• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Статьи » Момент. Истины?

Момент. Истины?

27 января 2009

Есть ложь, наглая ложь и заводские ТТХ мотора. Но даже если бы заводы публиковали истинные данные по двигателю, всё равно это была бы ИХ правда. ВАША правда зависит от: степени удачности данного образца (а при массовом производстве разброс характеристик неизбежен), правильности его обкатки, адекватности характеристик (прежде всего октанового числа и теплотворной способности) бензина заводским настройкам системы питания и многого другого. Вплоть до температуры воздуха, его влажности и атмосферного давления. И, естественно, потерь в трансмиссии – тоже величины переменной при конвейерном производстве. А потому реальная мощность может получиться только при стендовых испытаниях. И то не совсем, ибо ступичных стендов (когда мощность снимается прямо со ступицы, жёстко пристыкованной к соответствующему приспособлению стенда) для мотоциклов не существует – все мотостенды относятся к барабанному типу. Что означает неизбежные потери мощности при передаче усилия с покрышки на беговые барабаны. И потери эти – величина переменная, зависящая в первую очередь от типа и состояния покрышки, что на практике влечёт за собой погрешности в измерениях. Зато при настройке конкретного аппарата эта погрешность сведена к нулю (покрышка-то всё время одна и та же!), что и делает стенд незаменимым при настройках мотоцикла, неизбежных при любом, даже минимальном моторном тюнинге и крайне желательных для любого аппарата, чей владелец не считает несколько процентов мощности величиной, которую он готов выбросить на ветер.

Как замеряется мощность? Мотоцикл загоняется на стенд, крепится, запускается, и мотор разгоняется на передаче (как правило, высшей – а вообще той, чьё передаточное отношение ближе всего к единице) до номинальных оборотов. Но не вхолостую, а под нагрузкой, задаваемой оператором стенда. Отсюда одно из обиходных названий стенда – нагрузочный; правильно же его называть тормозным, ибо вскоре после достижения баланса нагрузки стенда и мощности мотора (величина этой самой нагрузки и будет равна максимальной мощности) идёт дальнейшее нагружение двигателя вплоть до оборотов холостого хода. Мощность падает, крутящий момент (частное от мощности и частоты вращения) сначала растёт, затем падает. Таким образом, получаем: при полностью открытой ручке «газа» внешнюю скоростную характеристику; при частично открытой – соответственно, характеристику мотора для частичных нагрузок.

При этом стенды в зависимости от степени «продвинутости» имеют до полутора десятков датчиков для замера вспомогательных параметров – от атмосферного давления до температуры масла. Но наиболее важными функциями являются в порядке убывания: замер коэффициента избытка воздуха (как правило, с помощью лямбда-зонда), момента зажигания и датчик оценки детонации. Хотя, в принципе, можно и без них (дешёвые стенды выпускают почти «голыми», и ничего), но процесс настройки двигателя эти функции облегчают здорово. Даже банальный подбор жиклёров и игл на карбовых движках. Хотя насчёт банальности тут я погорячился. Кто хоть раз в жизни подбирал жиклёры по цвету свечи и настраивал холостые с помощью индикатора качества смеси – меня поймёт. Тут же всё это можно сделать «по науке», максимально точно и быстро и без риска спалить поршень.

Вот только замер максимальной мощности (не «как было» и «что стало», а в абсолюте) всё равно будет недостаточно точным: погрешность любого стенда, даже настроенного как надо (что в России редкость) – 2–4%. Но что вам нужно – махать распечатками перед собутыльниками или всё же получить максимальную отдачу?

текст: .Stinger МотоРевю 2007


Lingualeo

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

skiplo

Автор

27 января 2009

Дата пуликации

Статьи

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 0
Статьи
Тайны скотного двора
Статьи
БАЙКЕРСКИЕ МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Статьи
КОСМОС СУПЕРСИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ ГОНОЧНОЙ ТЕХНИКИ ЧАСТЬ II,
Статьи
Фильтр с маслом
Статьи
Не уверен - не заливай!
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
NFO (Norwegian Fish Oil)


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан), return_links(); ?> , {sape_links}

Авторизация

Регистрация Забыл пароль