Honda XL1000V Varadero
27 января 2009
Honda XL1000V Varadero: 1999 – наст. вр.
Как его только не обзывали – и «спортбайк для бездорожья», и «внедорожный локомотив»… Как бы там ни было, но мотоцикл не оставляет равнодушным никого. В целом неплохой аппарат, но для больших и сильных людей.
Двигатель
Мотор от VTR 1000 дефорсировали, что несколько поумерило неприличный аппетит мотора, а с надёжностью у него и так всё было замечательно. Пожалуй, чуть ли не единственное больное место – это привод ГРМ, натяжители цепей и цепи выхаживают максимум 80000 км. Для их замены приходится разбирать едва ли не половину мотоцикла.
Трансмиссия
Она и на «Шторме» была хороша, а уж после дефорсировки мотора к ней не может быть претензий в принципе. На первой версии явно не хватает шестой передачи, но с 2002 г. она есть.
Рама и обвес
Диагональная, фактически спортбайковская, рама – что может быть круче для вседорожного мотоцикла? Оригинальная компоновка радиаторов, расположенных вдоль движения мотоцикла вызывает тревожные мысли. Однако, как показывает практика, радиаторы страдают чуть ли не в последнюю очередь. А вот без дуг пластик разлетается в крошево, вместе с правой крышкой картера – сказывается вес и высокий центр тяжести. При наличии дуг страдает только водительская подножка.
Подвески
Слишком мягкие. Прогрессивные пружины в переднюю подвеску – необходимый тюнинг. Неплохо бы и задний амортизатор заменить. Да и ходы подвесок… В общем, совсем «паркетный» этот эндуро.
Тормоза
Очень приятным бонусом к неплохим тормозам (они от CBR 1100XX) является наличие CBS, что несколько сглаживает характерный для всех эндуро клевок на нос при резком торможении.
Комфорт
Это один из лучших мотоциклов для комфортного дальнобоя по «направлениям» нашей России-матушки. Сочетание ветрозащиты, подвесок и эргономики таково, что позволяет передвигаться по совершенно любым дорогам, ни мало не заботясь о том, что под колёсами. Единственное, стоит заменить ветровое стекло на «высокое», а то со штатным шлем попадает в зону турбулентности, и голову мотать начинает уже на 140 км/ч. А вот о бездорожье лучше забыть. Максимум – укатанные грунтовки. Уж очень тяжёл и высок этот монстрик, и слишком много кобылок скачет в его цилиндрах. Да и в тяжёлых городских пробках даёт знать о себе вес и высота центра тяжести.
Модификации
2000 – установлен HISS.
2003 – карбюраторы заменены на инжектор, в КПП – шесть передач.
2006 – основная расцветка в стиле Africa Twin.
2007 – рестайлинг.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2007