Suzuki GSX-R 1000
26 января 2009
Suzuki GSX-R 1000: 2001–2005 г. в.
«Здравствуйте. Я – Король. Просто Король» (с). Именно так представился бы этот мотоцикл в год своего дебюта, если бы мог говорить. Все прежние кумиры были повергнуты молниеносно. Конструкторы выпустили на улицы откровенно кольцевой спортбайк, наверное, в шутку омологировав его для использования на дорогах общего пользования. «Видели глаза, что выбирали, так вот ешьте, хоть повылазьте». А «вылазить» есть с чего. Это мотоцикл для очень опытных и искушённых драйверов. В качестве «первого литра» совершенно не годится.
Двигатель
Моторы фирмы всегда отличались нервным характером, но даже в линейке GSX-R этот мотор выделяется своим истерично-яростным нравом. Сказать про него «крутильный и верховой» – это всё равно, что ничего не сказать. Несмотря на безумную степень форсировки, мотор весьма надёжен и за ним не замечено каких-то изъянов. Ну, разве что может сбоить электрика привода мощностного клапана на выпуске. Мотоцикл не любит простоя – начинают закисать форсунки инжектора. И вообще мотор крайне критичен к состоянию системы впуска и выпуска. Следует опасаться экземпляров со всякими ФНСами и «прямотоками». Конструкторы провели такую титаническую работу по настройке мотора, что ухудшить его параметры проще простого, а вот улучшить – это надо очень постараться. Да и нет особого смысла – он и так очень хорош. И, как король, требует всего самого лучшего – масла, фильтров, обслуживания. Мотор очень стоек к падениям. Выпускаются комплекты тюнинга, позволяющие увеличить стойкость мотора к падениям и скольжениям.
Трансмиссия
Раздражает слишком большой для спортбайка ход лапки. В остальном просто великолепная. Отточенная чёткая работа, безупречная надёжность. Самые высокие похвалы.
Рама и обвес
Рама? Она не просто жёсткая, она спроектирована не только с расчётом на максимальную жёсткость и лёгкость. При проектировании ходовой части весь мотоцикл рассчитывался как единое целое, и потому рама имеет определённые заложенные при проектировании качества, позволившие добиться общей сбалансированности ходовой части и силовой структуры каркаса. В целом мотоцикл скомпонован как настоящий кольцевой спортбайк, в силу этого обвес при падениях страдает мало.
Подвески
Имеют практически все мыслимые регулировки, и при этом их диапазон широчайший. Обилие возможных настроек и их диапазон имеют обратную сторону: надо быть очень грамотным пилотом, чтобы суметь их правильно использовать.
Тормоза
Передние скобы, несмотря на всю шестипоршневость, слабоваты. Шланги однозначно стоит поменять на армированные. Колодки следует использовать только оригинальные.
Комфорт
Выделить стоит два момента: отличную ветрозащиту и высокие (по спортбайковским меркам) клипоны, что, в принципе, делает мотоцикл пригодным не только для езды «в своей стихии», но и для дальних перегонов. При этом стопроцентный контроль на треке тоже никуда не делся.
Модификации
Мотоцикл модифицировался практически каждый год, становясь всё легче и мощнее. Самая впечатляющая модификация дебютировала на подиумах в 2005 г.
Благодарим Алексея «Самоделкина» за консультации при подготовке материала.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2007