Harley-Davidson FLSTF/FLSTFI Fat Boy
23 января 2009
Harley-Davidson FLSTF/FLSTFI Fat Boy: 2000–2006 г. в.
Самый покупаемый мотоцикл в серии Softail. Типичный «толстый чоппер». Массивные формы, толстые колёса, крупные крылья… Стандартный выбор для мужчин не очень высоких, но довольно широких.
Двигатель
Мотор отменно надёжен, имеет балансирный вал, родовых болячек вообще нет. Зато есть отличная ровная тяга во всём рабочем диапазоне. Встречается в двух версиях – впрысковой и карбюраторной.
Трансмиссия
Под стать мотору. Надёжный, чётко работающий узел. По чёткости работы КПП сравнится с орудийным затвором – «клац!» и включилась. Никакой типично харлеевской разболтанности и расхлябанности. Ходы классические чопперные, кому-то могут показаться великоватыми, но это не Honda с её изяществом. Это настоящий толстый мужской мотоцикл! Так что всё в стиле.
Рама и обвес
С завода мотоцикл идёт в довольно скромном обвесе. А смысл его особо украшать, если типичный покупатель этого мотоцикла в придачу к аппарату покупает и каталог тюнинга? Только вот страдают все эти цацки при падениях страшно – цена «лёгкой скользячки» составляет $ 5000–6000. Но дуги спасают это всё обилие мотоизысков. При падениях повреждаются не только трубы, бак, фара, подножки, но нередко ведёт раму. Правда, она легко правится.
Подвески
По качеству работы подвески хороши даже для наших дорог, но вот задние амортизаторы начинают течь максимум через 15000 км.
Тормоза
Ну не для отжига этот мотоцикл! Но для своего класса, в принципе, тормоза достаточны.
Комфорт
Этот левиафан ведёт себя как диван на воздушной подушке на любых дорогах и скоростях от 80 км/ч и до максимальной. При этом он относительно неплохо рулится и тормозит. Заметим, что выносные подножки необходимы. Особенно рослым водителям, т. к. при всей своей массивности мотоцикл неожиданно тесен. В остальном всё просто замечательно.
Модификации
До 2000 года это совершенно другой мотоцикл – тряский, вибрастый, расхлябанный, ненадёжный, с отвратительной КПП. Актуальная модель имеет два основных варианта – карбюраторный и инжекторный. Каких-то особых отличий между ними нет – дело вкуса. В 2007 году вышла досконально переработанная модель.
Благодарим компанию «Мотоцентр» и лично Константина Фёдорова за консультации при подготовке материала.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2007