Yamaha XT600 E
23 января 2009
Когда-то создававшийся как достаточно серьёзный эндуро, со временем (точнее, с эволюцией конкурентов) превратился в рабочую лошадку любителей внедорожных путешествий. Ко всему прочему, очень удачный мотоцикл «выходного дня». Вполне позволяет и грязь помесить, и по лесу покататься.
Двигатель
Классическая воздушно-масляная конструкция с очень интересной системой питания YDIS (Yamaha Double Intake System). По сути это два совершенно разных карбюратора с единой поплавковой камерой. Один карбюратор золотникового типа, другой – CV-type. Причём каждый работает на разные впускные клапаны! Система сочетает плюсы обеих систем карбюраторов и действительно обеспечивает чёткую работу мотора при хорошей характеристике. Не выдерживает критики конструкция воздушного фильтра, требуя переделки при эксплуатации по грязи. Слабых мест у мотора нет: изначально очень удачная конструкция 1975 года (ХТ500) к началу 90-х была доведена «до звона». Кстати, непосредственного предка нашего героя, мотор ХТ550, собирались делать в 80-е в Ижевске.
Трансмиссия
Отличная трансмиссия хорошего мотоцикла. КПП работает надёжно, хотя и не слишком чётко.
Рама и обвес
Ходовая довольно мягкая, и максимум, на что способен аппарат, – это бодрое передвижение по пересечёнке. Прыжки и прочие варианты жёсткого продубаса – не для этой лошадки. Обвес, как и положено эндуро, практически неубиваем. Объёмистый бензобак обеспечивает приличный запас автономности, а для мотопутешествий существует огромный выбор тюнинговых баков.
Подвески
Не рассчитаны на жёсткую внедорожную езду – маленькие ходы и энергоёмкость. Но для дальних поездок – то, что надо. К тому же выбор резины на 17” задний обод не включает в себя откровенно «злых» внедорожных покрышек.
Тормоза
Чуть мощнее типичных для эндуро. Естественно, при чисто асфальтовой городской эксплуатации тормозов немного не хватает.
Комфорт
Мотоцикл не слишком удобен при длительной езде, в связи с чем рекомендуется его дорабатывать для путешествий.
Модификации
Существенно не модифицировался, однако постоянно понемногу дорабатывался. Выпускался также в 400-кубовой модификации Artesia.
Благодарим Валентина Шафта за консультации при подготовке материала.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2006