Ducati Monster 600
22 января 2009
Харизматичный дорожник, когда-то давший старт целому направлению в мотодизайне. Броская рама, выразительные черты, неплохие характеристики, специфический звук «двойки». «Младший брат» благодаря ценовой политике компании (он стоил почти в полтора раза дешевле 900-кубового варианта) стал самым массовым Ducati в Европе и Японии.
Двигатель
Десмодромная «двойка» имеет характер рядной «четвёрки», даже несмотря на относительно небольшую форсировку. Звук… О, этот звук десмо-Ducati, напоминающий ведро с гайками!!! Если рядом с вами вдруг окажется нечто красное, жутко грохочущее, дребезжащее – не пугайтесь. Это нормальная работа данного мотора, а не призвуки его кончины. Ну да звук – ерунда. А вот что регулировка клапанов – сложнейшее мероприятие, которое могут сделать только в паре мест в России – это уже серьёзно. Следует отметить, что мотор очень вибронагружен, и это отдаётся по всему мотоциклу, развинчивая всё и вся. При падениях на правый бок сильно страдает выступающая крышка, не обладающая особым запасом прочности.
Трансмиссия
Сцепление обычное, в масляной ванне, а не сухое. Потому живёт намного дольше, чем на более объёмистых моделях фирмы. К КПП особых претензий нет. Не Honda, но всё достаточно чётко, надёжно и аккуратно.
Рама и обвес
Рама – это визитка Ducati. Оригинальная «птичья клетка» не только великолепно выглядит, но и обладает отличной жёсткостью при минимальном весе. К сожалению, её не только ведёт при падениях, после эксплуатации на российских дорогах она может дать трещины. Следует отметить, что вибронагруженный мотор требует систематической проверки всех болтовых соединений, не посаженных на резьбовой клей. Как и у любого классика, при падениях серьёзно страдает приборная панель.
Подвески
Хорошие подвески хорошего мотоцикла. Передний картриджный перевёртыш не на любом спортбайке-то стоит, а тут – «классик». Задний амортизатор ничуть не уступает. Маятник хоть и бюджетно выглядит, но со своими обязанностями справляется успешно.
Тормоза
320 мм, хоть и один диск (два изначально полагались только 900-му и только позднее появились на 620S), зато Brembo. Для гонок, конечно, слабовато, но в повседневной эксплуатации просто великолепно.
Комфорт
Двояко… Вроде бы, всё удобно… Но вот вибрации… А «насест» пассажира… Он даже выглядит неуютно! Хотя и стильно! Настоящий кафе-рейсер!
Модификации
Существует в версиях с мотором разной кубатуры. С 2002 г. выпускается переработанная модель – с инжекторным мотором 620 см3, модернизированной рамой и некоторыми другими изменениями в конструкции.
текст: Дмитрий Сафонов МотоРевю 2006