О байкерстве в Казахстане
14 апреля 2008
Краткий доклад на тему.
Казахстан и байкерство, байкерство и Казахстан. Вещи, казалось бы, несовместимые. По крайней мере, посетителей нашего сайта из европейских государств. Но, как это ни парадоксально, байкерское движение в нашей стране существует. И даже, пусть и не семимильными шагами, но развивается. Может, сказывается и тот факт, что на современном этапе международных отношений Казахстан рассматривается не как среднеазиатское, а скорее, как восточноевропейское государство. Способствует развитию байкерства в Казахстане и близость к России – центру мотоциклетной культуры СНГ. Развитие это получило мощный импульс с наступлением XXI века – именно тогда, когда в экономике страны наметился резкий подъём. Тут вспоминаются слова одного мотопутешественника о том, что уровень развития государства выражается в количестве современных мотоциклов на дорогах. В последние годы такое явление наблюдается и в Казахстане.
Однако, в 90-х годах века двадцатого такого широкомасштабного и бурного развития, как на территории северного соседа, не наблюдалось Причиной тому, думаем, могут являться неодинаковые темпы экономического роста государств западной и восточной частей постсоветского пространства. А как уже было сказано ранее, количество навороченных байков на дорогах страны есть прямое отражение её благосостояния. После распада Советского Союза те же Россия, Украина, Латвия, Литва и Эстония находились в более выгодной позиции на «стартовой сетке» перед началом гонки за первенство в построении лучшей экономики среди новоявленных независимых республик. А вообще, давайте не будем подробно останавливаться на процессе развития байкерского движения в Республике Казахстан. Ведь на протяжении всех пятнадцати лет после обретения страной суверенитета байкерство здесь развивалось, не сильно отставая от своего российского аналога. Проиграв на старте, оно шло с отставанием от того же явления в России и других вышеперечисленных государствах. В настоящее же время у него открылось второе дыхание, и это направление резко рвануло вперёд, подхваченное вихрем улучшения уровня жизни по стране в целом и в некоторых регионах в частности. В этих областях байк-движение развивается наиболее ускоренно. Вот тут подробней.
Пальму первенства всегда держал Алматы, в котором во все времена, даже в застойную первую половину 90-х, не прекращали своего существования разного рода направления субкультуры, в том числе и мотодвижение. Культурной столицей страны всё-таки считается этот город. И байк-мувмент (с его различными ответвлениями) есть одно из прогрессивных социальных направлений, которые, как известно, быстрее приживаются в крупных мегаполисах. И сейчас бывшая Алма-Ата находится на лидирующих позициях – число мотоиномарок на душу населения здесь на уровне крупных городов России. К тому же в Алматы уже появились салоны фирм-дилеров различных производителей мототехники с мировым именем.
Далее в этом списке следует Астана, где современные мотоциклы тоже являются неотъемлемой составляющей дорожного движения. Особенно это начало проявляться начиная с 1998 года, после переноса столицы в этот город. Сейчас уже многие представители мотосообщества новой официальной столицы Казахстана оседлали байки иностранного производства.
Байкеры остальных регионов с центрами в городах Усть-Каменогорск, Павлодар, Караганда, Уральск, Кустанай и других тоже стараются следовать традиции, положенной райдерами из Алматы и Астаны. И если раньше, в 90-х, мотоциклы в качестве средства самовыражения и продолжения собственного «Я» использовала в основном молодёжь, то теперь и достаточно солидные люди садятся на два колеса. Теперь среднестатистический казахстанский бизнесмен, увлекающийся мотоциклами, может позволить себе выложить несколько тысяч условных единиц для покупки иномарочного железного коня. А представители обычной («не золотой») молодёжи всеми силами стараются сотворить шедевры из своих российско-украинско-чешских аппаратов, и поэтапно вкладывают средства в тюнинг оных. То есть, сами мотоциклисты оказывают влияние в формирование положительного мнения в обществе о себе не только повышением собственной культуры вождения, но и внесением вклада в своеобразное украшение своих городов. Согласитесь, красивые мотоциклы, проезжающие по городским улицам, в отличие от развалов-«чих-пыхов», у большей части населения вызывают только положительные эмоции. Стандартных «совков» пока тоже немало. А самые популярные в Казахстане типы иностранных и тюнингованных отечественных мотоциклов – это спортбайки и стритфайтеры. Им на пятки (или на задние колёса) наступают (наезжают) кастомы. Так обстоят дела с техникой. А что же насчёт клубов?
Официальные клубы только что начали регистрироваться (а в каких-то городах и только образовываться – пока даже неофициально). В своих намерениях проводить акции и мероприятия наши байкеры не всегда встречают одобрение властей, найти спонсоров тоже трудновато. Клубы едва-едва начинают контачить друг с другом. А если что-то и устраивают (в основном мотошоу на площадях своих городов), то участвуют во всём этом исключительно сами. Клубы из других городов не приезжают – попросту отсутствуют контакты. О каком-нибудь байкерском мероприятии в каком-нибудь городе другим клубам и широкой общественности становится известно только после того, как по республиканским телеканалам пройдёт сюжет об этом, что тоже бывает довольно редко. Но всё идёт по плану. И скоро, следуя из сложившихся обстоятельств, ожидается очередной прорыв в развитии казахстанского байк-движения. И оно просто обязано в ближайшее время вплотную подобраться к байкерству российскому. Может, нам хочется так думать, поэтому мы и думаем так. Но время покажет. А думаем мы так, проводя аналогию с процессом развития байкерства в России. Наше ведь всегда шло с небольшим отставанием, а сейчас начинает навёрстывать упущенное. А ещё этому наверняка поможет и созданный нами интернет-проект live2ride.kz Хочется отметить и тот положительный момент, что байкерство способствует консолидации народов Казахстана. Раньше, в тех же 90-х это явление считалось прерогативой «потомков европейских переселенцев» (проще говоря, русских и других этнических европейцев). Теперь же всё больше представителей коренной национальности приобщаются к мотоциклам. И вот ещё что. Если каких-то городов Казахстана не было среди вышеуказанных, это вовсе не означает, что такое явление как байкерство там отсутствует. Просто, ещё раз повторимся, казахстанские байкеры владеют очень малым объёмом информации друг о друге. Так что, уважаемые братья по разуму, давайте объединяться. И заявляйте о себе! Ударим рёвом моторов наших байков по этой дыре! (про «дыру» шутим, всё нормально).
Однако, в 90-х годах века двадцатого такого широкомасштабного и бурного развития, как на территории северного соседа, не наблюдалось Причиной тому, думаем, могут являться неодинаковые темпы экономического роста государств западной и восточной частей постсоветского пространства. А как уже было сказано ранее, количество навороченных байков на дорогах страны есть прямое отражение её благосостояния. После распада Советского Союза те же Россия, Украина, Латвия, Литва и Эстония находились в более выгодной позиции на «стартовой сетке» перед началом гонки за первенство в построении лучшей экономики среди новоявленных независимых республик. А вообще, давайте не будем подробно останавливаться на процессе развития байкерского движения в Республике Казахстан. Ведь на протяжении всех пятнадцати лет после обретения страной суверенитета байкерство здесь развивалось, не сильно отставая от своего российского аналога. Проиграв на старте, оно шло с отставанием от того же явления в России и других вышеперечисленных государствах. В настоящее же время у него открылось второе дыхание, и это направление резко рвануло вперёд, подхваченное вихрем улучшения уровня жизни по стране в целом и в некоторых регионах в частности. В этих областях байк-движение развивается наиболее ускоренно. Вот тут подробней.
Пальму первенства всегда держал Алматы, в котором во все времена, даже в застойную первую половину 90-х, не прекращали своего существования разного рода направления субкультуры, в том числе и мотодвижение. Культурной столицей страны всё-таки считается этот город. И байк-мувмент (с его различными ответвлениями) есть одно из прогрессивных социальных направлений, которые, как известно, быстрее приживаются в крупных мегаполисах. И сейчас бывшая Алма-Ата находится на лидирующих позициях – число мотоиномарок на душу населения здесь на уровне крупных городов России. К тому же в Алматы уже появились салоны фирм-дилеров различных производителей мототехники с мировым именем.
Далее в этом списке следует Астана, где современные мотоциклы тоже являются неотъемлемой составляющей дорожного движения. Особенно это начало проявляться начиная с 1998 года, после переноса столицы в этот город. Сейчас уже многие представители мотосообщества новой официальной столицы Казахстана оседлали байки иностранного производства.
Байкеры остальных регионов с центрами в городах Усть-Каменогорск, Павлодар, Караганда, Уральск, Кустанай и других тоже стараются следовать традиции, положенной райдерами из Алматы и Астаны. И если раньше, в 90-х, мотоциклы в качестве средства самовыражения и продолжения собственного «Я» использовала в основном молодёжь, то теперь и достаточно солидные люди садятся на два колеса. Теперь среднестатистический казахстанский бизнесмен, увлекающийся мотоциклами, может позволить себе выложить несколько тысяч условных единиц для покупки иномарочного железного коня. А представители обычной («не золотой») молодёжи всеми силами стараются сотворить шедевры из своих российско-украинско-чешских аппаратов, и поэтапно вкладывают средства в тюнинг оных. То есть, сами мотоциклисты оказывают влияние в формирование положительного мнения в обществе о себе не только повышением собственной культуры вождения, но и внесением вклада в своеобразное украшение своих городов. Согласитесь, красивые мотоциклы, проезжающие по городским улицам, в отличие от развалов-«чих-пыхов», у большей части населения вызывают только положительные эмоции. Стандартных «совков» пока тоже немало. А самые популярные в Казахстане типы иностранных и тюнингованных отечественных мотоциклов – это спортбайки и стритфайтеры. Им на пятки (или на задние колёса) наступают (наезжают) кастомы. Так обстоят дела с техникой. А что же насчёт клубов?
Официальные клубы только что начали регистрироваться (а в каких-то городах и только образовываться – пока даже неофициально). В своих намерениях проводить акции и мероприятия наши байкеры не всегда встречают одобрение властей, найти спонсоров тоже трудновато. Клубы едва-едва начинают контачить друг с другом. А если что-то и устраивают (в основном мотошоу на площадях своих городов), то участвуют во всём этом исключительно сами. Клубы из других городов не приезжают – попросту отсутствуют контакты. О каком-нибудь байкерском мероприятии в каком-нибудь городе другим клубам и широкой общественности становится известно только после того, как по республиканским телеканалам пройдёт сюжет об этом, что тоже бывает довольно редко. Но всё идёт по плану. И скоро, следуя из сложившихся обстоятельств, ожидается очередной прорыв в развитии казахстанского байк-движения. И оно просто обязано в ближайшее время вплотную подобраться к байкерству российскому. Может, нам хочется так думать, поэтому мы и думаем так. Но время покажет. А думаем мы так, проводя аналогию с процессом развития байкерства в России. Наше ведь всегда шло с небольшим отставанием, а сейчас начинает навёрстывать упущенное. А ещё этому наверняка поможет и созданный нами интернет-проект live2ride.kz Хочется отметить и тот положительный момент, что байкерство способствует консолидации народов Казахстана. Раньше, в тех же 90-х это явление считалось прерогативой «потомков европейских переселенцев» (проще говоря, русских и других этнических европейцев). Теперь же всё больше представителей коренной национальности приобщаются к мотоциклам. И вот ещё что. Если каких-то городов Казахстана не было среди вышеуказанных, это вовсе не означает, что такое явление как байкерство там отсутствует. Просто, ещё раз повторимся, казахстанские байкеры владеют очень малым объёмом информации друг о друге. Так что, уважаемые братья по разуму, давайте объединяться. И заявляйте о себе! Ударим рёвом моторов наших байков по этой дыре! (про «дыру» шутим, всё нормально).
С уважением,
Сергей Моисеев («Вежливый»),
Евгений Демченко «Аутсайдер»
Сергей Моисеев («Вежливый»),
Евгений Демченко «Аутсайдер»
Свежие комментарии
Последнее на форуме