Мангыстау, июнь 2008 часть 3
30 июня 2008
Часть третья: Хива или моё возвращение домой…
Пробухав всю ночь в беспредельном Бейнеу, проснувшись утром с больной головой и выйдя на крыльцо чайханы задумался. В кармане последние 200 баксов, налево Хива, плов, шашлык – 800 км, направо дом, жена, работа, бытовуха – 1000км. Не везти же деньги обратно домой (не знаю как получилось, но намотав 2600км по маршруту Бейнеу-Хива-Бейнеу-Уральск я всё таки умудрился привезти обратно домой 100 баксов…) и похмелившись и отмыв мотоцикл к обеду я направляю его колеса в Узбекистан…
Границу прошел быстро. На узбекской гражданские правда пытались нае… обмануть. Поменяв 5000тг на сумы, кассир тут же начал отсчитывать:- это за ксерокопию, -это в кассу, -это в ту будку за карантин. И моя пачка в 50000сум тут же уменьшилась вдвое. Я молча сгребаю ВСЕ деньги в одну кучу и складываю её в карман – АГА, ЩАС… Мотоциклистов это не касается… (Для прибывающих в УЗ – имейте с собой отдельную сумку для денег, ибо такую кучу 500 и 1000 купюр не просто сложить в карман). И выходя с будки прямиком направляюсь к моту и молча сажусь и трогаюсь с досмотра к шлагбауму. Смотрю никто не бежит, не останавливает меня, значит всё таки разводка на лоха и с потерями всего в 250тг(50р)за ксерокопию и целой пачкой в 50000сум я прохожу шлагбаум и углубляюсь снова в Устюрт.
До Арала я всё таки не добрался, ибо участок трассы Бейнеу-Жаслык вытряс из меня и мотоцикла всю душу. (счастливчики те, кто поедет этим маршрутом на след. год, ибо дорогу всё таки делают, осталось где то 200км жопы…) Меньше 80 там двигаться невозможно, на малых скоростях эта смесь гребенки присыпанная щебенкой – полная жопа. И только на 80 всплываешь над дорогой и периодически ловя зад в сносе несешься в перед. Итог – не доезжая 25км до Жаслыка у меня пробиты оба баллона, причем задний в двух местах с одним прорезом. Сворачиваю к месту стоянки строителей дороги и там используя подручные средства лечим камеры. Покормили ужином и я трогаюсь дальше. Не помогает, баллоны продолжают спускать, и использовав весь запас соплей для камерных шин я как подбитый мессершмит, от КамАЗа до КамАЗа, планируя углубляюсь в глубь УЗ в сторону Кунграда…
Уже в 12 ночи, не доезжая 70 км до Кунграда я останавливаюсь спросить ночлег в освещенном лагере вагончиков у дороги. Утром читаю – штаб строительства газопровода. Хорошие люди – газовики,только обиженные зарплатой и государством… Заправили полный бак нормальным 80-м бензом хватившего мне до Ургенча, показали кровать. Утром в 6 подьем, пока не приехала смена, подкачка и я пру дальше на Кунград. Наконец то нормальный завтрак, шиномонтаж и вулканизация…
Честно – до Хивы смотреть нечего… Я не стал заезжать в «…-Кала» -местные тысячелетние глиняные крепости, ибо этого мне хватило и на Мангыстау, хотя парочку сфотографировал по пути и издалека…
Хотя нет, интересное было…
Там я узнал что до Бостона не далеко…
Чисто узбекский прикол – ТРАЙКтор…
Переправа через Сырдарью. Их там ведущих в Хорезм – три. Я прошел две, замкнув круг по Хорезму (Нукус-Кипчак-Беруни-Ургенч-Хива-Кошкупыр-Шават-Гурлен-Мангит-Кипчак-Нукус)…
Чем запомнилось? –Первое - они все пантонные и тем, что када я остановился прям на ней, ко мне с двух сторон ринулись менты (а ментов в УЗ много, на вьезде и выезде с города-поселка, на границе районов и узловых перекрестков , по краям мостов стоят посты. Едешь себе, едешь по пустыни – и тут на тебе – пост… и так везде…) с требованием обьяснить что это я делаю? Да фоткаю. –Низя, стратегический обьект, сотрите фотографии. Один хрен я их нае… и три фотки всё же оставил себе…
ХИВА: прибытие…
Одно дело видеть всё на картинке, другое в живую. Я был в шоке от её величественности.
Сердце Хивы, такой Хива предстала передо мной…
И вот я в сердце Хивы – «Ичан-Кала», древний город-крепость. Столица древнего Хорезма…
Немного истории: «Ичан – Кала – это охваченное крепостными стенами средневековое ядро Хивы. Город сформировался уже в 10 столетие и застаивался на протяжении веков. Ныне Ичан – Кала – государственный заповедник. В Ичан – Кале сохранена почти без изменений застройка 19- начала 20 вв. Высокие порталы, купола и минареты определяют архитектурный силуэт Хивы, меняющийся с различных точек обозрения. В конгломерате жилых домов с характерными колодцеобразными внутренними двориками вздымаются монументальные здания, возведённые по воле хивинских ханов из династии Кунград.»
«Крепостные стены Ичан-Калы 18-19 вв. На оплывах средневековых стен были возведены новые ограждения. Крепостные стены с мощными башнями и укреплёнными воротами, глубокий ров опоясали столицу ханства. Снаружи у подножья раскинулись кладбища.»
Вписавшись в гест-хауз прям в самом центре старого города (весьма рекомендую «Исламбек»), разгрузившись и приняв душ я отправился гулять по древним улочкам. Конечно же на мотоцикле.
Наверно впервые древние улочки Хивы в тот день видели мотоцикл на своих мостовых, ибо везде пешеходная зона, камеры и охрана.
Не знаю как мне это удалось, но мы вдвоем отправляемся в глубь истории:
Минарет во дворике…
Старая мечеть …
Минарет Ислам-Ходжа…
Минарет Джума-мечети…
Недостроенный минарет Кальта-Минор…
Центральная площадь в старой Хивы – Ворота в эмирский дворец Куня-Арка…
Главная площадь перед Ичан-Калой с западными воротами…
В сердце Хивы…
На древних улочках…
В трущобах…
Ужин в ресторане Заравшан…
На следующий день я, переодевшись в гражданскую одежду и замаскировавшись под студента с Ташкента, изучающего историю Хивы отправился гулять по городу пешком. Ибо это для туристов единый билет стоит от 15000сум (порядка 300 руб), а для местных студентов 200сум (порядка 4 руб), что значительно сэкономило наличность в моем кошельке. Какие-то музеи сдавались бесплатно, типа дворца эмира, но пару не удалось взять даже штурмом, ибо единый билет не хотелось покупать, а кассиры попались упертые старухи…
Приемная эмира…
Внутренний дворик…
Джума-мечеть…
Внутренние дворики…
Караван сарай…
Гарем…
Милиция…
Ещё немного фоток…
На право фотографии в музеях нужно покупать отдельный билет, но и это можно обойти, когда тебя не видят. Есть много фоток, все они интересные, так что лучше приезжать и смотреть в живую, фотографии не передадут того, что можно увидеть в живую…
Путь обратно…
Узбеков прошел нормально, а вот казахские погранцы встретили и под белы рученьки меня заластали, этапируя на поезд в Бейнеу на выяснение моей личности, ибо мой паспорт оказывается находиться в реестре утерянных и похищенных. А вдруг я по чужому паспорту катаюсь??? Приехал домой оказываеться. Зная что везут меня в местный РОВДе и светит мне обезьянник сдаю всё под опись – доки, деньги, фотоаппарат, сотку, шмотки, мот. Всё запирается в сейф, оставляю при себе только сигареты и спички и алга в поезд с конвойным. Два часа в купе проводников, знакомства с другими погранцами, короче в воинскую часть на оформление я прибываю уже своим челом. Два часа в учебном классе за телевизором, пока они оформляли на меня доки для сдачи в РОВД. Начальник оказался уральцем, земеля. Короче везут они меня спихивать со своей шеи ментам… Ага, нужен я им… РОВД делать они со мной отпинываеться, ЛОВД тоже, типа нахер его запирать, это типа ваш головняк что с ним делать… Короче прочухал я тему, что спихнуть они меня никому не могут и говорю я им чтоб везли меня в чайхану, жрать хочу, потом кровать мне с телевизором, и один я спать не привык, тока с женщиной, так что пусть они думают, а утром шоп поставили меня на место, хде взяли, а в качестве морального ущерба шоп подарил мне конвойный свою шапку…
Короче я не знаю как так вышло, но было всё, правда кроме женщины, (ибо рожденный пить-ипать не может…) все менты Бейнеу уже знали про меня, а утром кой-как запихали меня в Кунградский поезд. Там меня так напохмеляли, что до 5 вечера я отлеживался на заставе, отпаиваясь шубатом… Паспорт у меня всё таки забрали, сказав что передадут его уральским ментам и пускай они со мной там сами разбираются, но погранцовую панаму азиатского типа (афганка) я у них всё же отжал…. Так прошел мой первый день возвращения на родину, где я умудрился не потратив ни копейки, нажраться, выспаться и обзавестись новыми знакомыми… Короче они сами уже были не рады что взяли меня, говорил я им что в КЗ я дома и фиг они че сделают. Кой как посадив меня на мот, отправили меня дальше… И тут хлынул дождь, нет, ливень. Промокли я аж до трусов, зато встряхнулся. На подьезде к Бейнеу всё же получилось выскочить из полосы ливня…
И радуга…
Прибытие в Бейнеу, кладбище паровозов…
И опять актауские раллисты, и опять я очнулся тока к обеду…
Что не помешало однако мне тронуться в сторону дома…
Где то в середине пути, мот разменял полтинник, юбилей…
К вечеру прошел через Урал, границу Европы и Азии…
Ночь меня застала за 200км от дома…
Пока всё….
Продолжение после выздоровления Энтони и продолжения нашего путешествия…
За этот месяц ушатаны в хлам обе резины, потекла вилка, за 30км от дома накрылся стартер. Ну и наверно придеться раскошелиться на новые расходники в фиде фильтров и масел...
текст: MadMax.kz