• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Статьи » На "Восходе" (записки новичка)

На "Восходе" (записки новичка)

22 мая 2008

А ведь и вправду, как? Как научиться управлять мотоциклом, если в золотые годы детства, отрочества и прочей юности эта тема прошла совершенно мимо тебя? И не только научиться, но и юридически оформить это свое умение. В один прекрасный день я твердо решил ответить самому себе на этот нелегкий вопрос и, не мешкая ни минуты, нырнул во Всемирную Информационную Помойку. Обратно я всплыл с парой блистающих неземной наглостью предложений (что-то вроде "только для Вас за 30 у.е. в час") и упоминанием о некоем спортивно-техническом клубе… впрочем, название этого клуба никакой роли не играет.

Оплатив скромную сумму за обучение, я появился в назначенный день на занятиях. На первых партах расположилась группка молодых людей примерно одного возраста. Судя по внешнему виду - ремесленные учащиеся. Среди них выделялся коренастый длинноволосый юноша, одетый во что-то немыслимо кожаное: один из тех замечательных людей, которые всегда имеют собственное авторитетное мнение независимо от реального знакомства с вопросом. Для связки слов в предложении помимо легкого мата юноша постоянно использовал слово "супербизон", а большей весомости ему добавлял периодическое упоминание о каком-то "Урале" с коляской. "…Да шлем - это ваще пошло. Байкер должен ездить в бандане. Пусть придурки на спортах надевают шлемы! Очень удобная вещь: ему башку оторвет, берешь ее прям в шлеме, ставишь на огонь, вот тебе и супчик", - от такого гуманизма передергивало. Аудитория вполне себе пестрая: от сопливых школьников до респектабельных господ. Ну и, конечно, радовало глаз присутствие аж целых трех начинающих амазонок.

А вот и наш преподаватель - Владимир Владимирович. Помимо всего прочего он сообщил, что практические занятия начнутся только через месяц, пока же всем желающим предлагается налечь на ПДД. "Упакованная" часть слушателей вежливо, но твердо сообщила о своем нежелании посещать лекции: автомобилисты. Дядя Вова осуждает, но не настаивает. Подумав, я решил не умничать. Со времени открытия категории "B" прошло без малого девять лет…

Долго ли, коротко ли, но месяц подошел к концу. И, наконец, в один из вечеров перед глазами утомленной аудитории появились инструкторы: Вася и Саша. Круглолицый бородатый Вася излучал добродушие и вальяжность. Саша представлял собой полную противоположность. Тонкие черты лица и очки удивительным образом сочетались с крупным шрамом на виске и суровым взглядом. Без лишних церемоний приятели разделили нас на четыре группы: две "чайницких" и две с опытом вождения.

Хмурым зимним днем я подъехал к учебной площадке. На самом видном месте установлен плакат, схематично изображающий мальчика, сосредоточенно душащего большую птицу. На голове птицы красная шапочка. Надпись на плакате гласит: "Убей в себе дятла!". Ну что ж, уже неплохо. Вася и Саша возились на площадке с тремя усиленно чадящими аппаратами. Это "Восходы" - одно из чудес отечественного мотопрома. Лаконично объяснив собравшимся принципы управления мотоциклом, славные парни дали первое задание: научиться трогаться. Для этого ученики расположились метрах в четырех перед стенкой ближайшего гаража. На этих четырех метрах надо успеть тронуться и затормозить. Надо ли говорить, что все заканчивалось плачевно. Большинство просто глохли, не успев тронуться, а наиболее продвинутые индивиды с силой бились об эту самую стенку. "Чебурашки…", - с доброй печальной улыбкой констатировал Вася.

Здесь надо сделать небольшое отступление для введения читателя в специальную терминологию. Собственно базовых терминов всего два: "чебурашка" и "дятел". "Чебурашки" - это те ученики, которые натужно осваивают совершенно простые вещи, доступные даже ребенку. Есть у этого слова и второй, возможно даже главный смысл. Так называют девушек, которые приходят не столько заниматься, сколько тусоваться. А "дятел" - это "чебурашка" в квадрате. То есть такой "чебурашка", на которого следует махнуть рукой по причине полной безнадежности.

Надо признать, что поначалу я оказался если не "дятлом", то худшим из "чебурашек". В то время как почти вся группа, неуверенно вихляясь, начала кататься по кругу, я продолжал биться об стену в компании одной из амазонок. Впрочем, в следующий раз я тоже смог подобно маршалу на параде гордо объехать кургузый строй "ракушек". При сложном маневрировании стали проявляться анатомические особенности каждого из мотоциклов. На первом практически не работали тормоза, у второго заедал руль при левом повороте и лишь третий аппарат, любовно прозванный учениками "кляксой" из-за наклейки на бензобаке, вел себя более-менее сносно. Ну и ладно! Как говорил великий полководец Суворов: "Тяжело в лечении, легко в гробу".

Три мотоцикла без перерыва коптили по площадке, дружно сбивая конусы, которыми обозначены фигуры. Ожидающие своей очереди были заняты тем, что бегали и расставляли их по местам. "Супербизон!!!", - раздался воинственный вопль за моей спиной. Наш старый знакомый умудрился сбить разом штук пять. Оно и понятно, Супербизон испытывал странную привязанность к мотоциклу без тормозов. Помимо сбитых фишек в этом маленьком мирке случались "аварии" и посерьезнее. Вот долговязый парень Долька (прозванный так за легкое сходство с актером Дольфом Лангреном) не справился со "змейкой" и свалился в сугроб так ловко, что ручку газа заклинило в снегу, а несчастный оказался под мотоциклом. Окрестности огласились трехэтажным матом. Это Вася спешил на помощь, оторвавшись от галантной беседы с "чебурашками".

Вообще-то наши учителя не особо утруждали себя воспитательной работой. Васе с Сашей просто не до того, вокруг них постоянно клубилась забавная кожано-волосатая тусовка. Обычно посетители приходят не с пустыми руками, а с двухлитровыми флягами "Очаковского". А, как известно, на холоде два литра пива быстро не выпить. С другой стороны, можно ли требовать большего от этих замечательных ребят. Ведь только благодаря их усилиям та рухлядь, на которой мы учимся, находится в рабочем состоянии.

…День экзамена выдался солнечным, хотя и холодным. При подъезде к площадке открылась удивительная картина: все свободное пространство вокруг забито шикарными авто, а людей собралось никак не менее полутора сотен. Судьбы вершит инспектор ГАИ, не выходя из своих "Жигулей": через "матюгальник" вызывает очередного кандидата. Барабанная дробь, представление начинается! Солидные господа в лакированных штиблетах неспешно подходят к инспекторскому окошку, о чем-то беседуют и также неспешно покидают площадку, провожаемые взглядами, в которых читаются одновременно зависть и презрение. Товарищи попроще вынуждены демонстрировать свое мастерство. Тут-то и выясняется, что большинство присутствующих по старинной национальной традиции понадеялось на "авось". Некоторые не умеют даже трогаться!

Вздрагиваю от неожиданности, вызывают меня. Мучительное чувство ожидания враз испаряется в адреналиновом взрыве. В голове бьет кувалдой: "Неужели и я должен стать посмешищем для толпы!". На ватных ногах приближаюсь к мотоциклу, и тут происходит чудо: мысли отключаются напрочь. Прихожу в себя только на финише. Я сделал это! Снял шлем и с края площадки бросил последний взгляд на инструкторов. Я сделал это с помощью клуба… впрочем, его название никакой роли не играет.

текст: David Doff МотоРевю 2003


lovemachines.ru

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

skiplo

Автор

22 мая 2008

Дата пуликации

Статьи

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 87
Статьи
Завалил мотоцикл?
Статьи
Непредвиденные последствия
Статьи
Как вырастить чемпиона или как посадить ребенка на мотоцикл
Статьи
Начинающим мотоциклистам
Статьи
Английский для всех
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
Aviasales WW


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан), return_links(); ?> , {sape_links}

Авторизация

Регистрация Забыл пароль