Honda представила совершенно новый трехцилиндровый двигатель с электрическим турбонаддувом.
15 ноября 2024
В автомобильном мире подобные решения уже известны, но в связи с высоким потреблением энергии на мотоциклах они пока еще не встречались.
Для питания электродвигателя, который вращает турбину, японские инженеры добавили в конструкцию второй аккумулятор, который отвечает только за наддув, и значительно увеличили мощность штатного генератора.
Компоновка нового двигателя тоже заслуживает отдельного разговора. Он V-образный с углом развала цилиндров 75 градусов. Два из них спереди и еще один сзади. Нагнетатель расположен сразу за рулевой колонкой, над передними цилиндрами. Сразу за ним находится аирбокс. Благодаря такой схеме силовой агрегат получился очень компактным, а сам мотоцикл – узким.
Специалисты компании Honda сообщают, что в данный момент двигатель уже работает на стенде, а в следующем году нам продемонстрируют рабочий прототип мотоцикла. По всей видимости, это будет родстер, который пойдет в серию в 2026 году. Также в пресс-релизе говорится, что электропривод наддува призван значительно повысить крутящий момент мотора, но ни про итоговую мощность, ни даже про его рабочий объем пока не сказано ни слова.