• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Статьи » Электрические мотоциклы BMW. Патенты

Электрические мотоциклы BMW. Патенты

22 марта 2023

Компания BMW Motorrad является одним из пионеров в создании двухколёсного электротранспорта, уже почти десять лет производя скутер C Evolution, а затем и CE 04, пришедший ему на замену. Но несмотря на множество концептов и шоу-байков компании ещё только предстоит выпустить в серию электрический мотоцикл в пару к электроскутеру. И судя по недавней патентной заявке, первым мотоциклом BMW на электротяге может стать городская модель, имеющая множество общих деталей с CE 04.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МОТОЦИКЛЫ BMW

Электрические концепт-байки от BMW в основном представляют собой топовые модели, и в моделях Vision DC и Vision Next 100 силовая установка даже визуально имитирует знаменитый оппозитный двигатель, ставший синонимом бренда. Между тем, действующий прототип электрического дорожника BMW представляет собой здоровенное и тяжеленное чудовище, во многом основанное на компонентах R-серии и снабжённое громоздкими тяжёлыми батареями и электродвигателем от автомобильного подразделения компании.

И какой бы привлекательной ни была идея высокопроизводительного и дальнобойного электроцикла, реальные примеры таких моделей исчезающе редки. Такие компании, как Zero и Energica, показали, что электроциклы могут соперничать со среднекубатурными бензиновыми мотоциклами, но при этом и цена, и запас хода, и скорость зарядки по-прежнему остаются слабыми местами электрических моделей.

А вот в сегменте городских моделей всё гораздо проще. Эти мотоциклы могут иметь меньший запас хода и менее производительный мотор, зато и низкие цены на них позволят быстрее окупить переход на электротягу, экономя на бензине, а на городских скоростях моментальная тяга и простота использования электроциклов в сочетании с их практически полной бесшумностью и отсутствием выхлопа становятся всё более убедительными аргументами в пользу этой технологии. Не случайно первые десять лет работы над электроциклами BMW занимались скутерами, и многие конкуренты идут ровно тем же путём. Логичным следующим шагом стало бы использование имеющихся наработок в формате мотоцикла, и именно об этом идёт речь в новом патенте от BMW.

Мотоцикл на сопровождающих патент эскизах явно того же размера, что и серия G 310, формой напоминает BMW G 310 R, но с большим передним колесом, как у G 310 GS. Но главная хитрость состоит в том, что в нём, похоже, используются компоненты CE 04 в более компактном формате.

Все основные элементы - аккумуляторы, управляющая электроника и мотор - выглядят так, будто взяты у CE 04. С максимальной мощностью 42лс CE 04 на 8 сил мощнее одноцилиндрового мотора G 310 и более чем вдвое превышает по значению крутящего момента (62Нм), чего вполне достаточно, чтобы скомпенсировать дополнительный вес электрической силовой установки на ускорениях.

Однако, у BMW G 310 намного более короткая колёсная база, всего 1380мм против 1685 у CE 04, и компоненты электроскутера в мотоцикле были хитроумно переставлены.

ОСОБЕННОСТИ

Первое и самое интересное - то, что мотор был перевёрнут на 90 градусов, и теперь его вал расположен вдоль оси мотоцикла, а не поперёк, как раньше. Кроме того, он наклонён так, что выходной вал смотрит вниз и назад под 45 градусов, что делает компоновку ещё компактнее. Вал двигателя приводит коническую передачу, которая передаёт тягу на передний шкив, одновременно действуя как редуктор для повышения тяги и понижения скорости вращения двигателя. Ремённая главная передача с большим задним шкивом являются ещё одной частью трансмиссии, снижающей передаточное число.

Как и мотор, аккумуляторная сборка на эскизах выглядит как взятая от CE 04, и она тоже наклонена под острым углом для компактности. Помимо сохранения короткой базы это решение поднимает центр масс, что должно обусловить более мотоциклетную развесовку и управляемость по сравнению с приземистым и устойчивым скутером.

Электронные блоки управления и зарядное устройство, тоже, кажется, взяты с CE 04 и переставлены, а один из блоков электроники смещён в днище мотоцикла. Такая плотная мотоциклетная компоновка, как ни странно, не лишена багажной ёмкости, поскольку фальшбак остаётся пустым, а его объём достаточно велик для того, чтобы вместить шлем.

Используя компоненты от CE 04, BMW сможет существенно сэкономить на разработке, и тем самым снизить цену нового электроцикла, хотя даже с производительностью уровня G 310 электрический мотоцикл от BMW, вероятно, будет значительно дороже, чем бензиновый. Для сведения, цены на CE 04 начинаются с 11795 долларов.

BMW уже зарезервировали право на целый ряд товарных знаков для будущих электроциклов, использовав буквы DC, за которыми

следует число, обозначающее уровень производительности. В будущем появится и линейка скутеров под буквами CE (вероятно, скоро пойдёт в серию концепт CE 02, менее производительный, чем CE 04). Учитывая общие компоненты и уровень мощности с CE 04, производительность которого условно равна 400-кубовому бензиновому мотоциклу, весьма вероятно, что упомянутый в этой патентной заявке электроцикл будет называться DC 04.



Источник: https://mototeamrussia.com/


Путевка.ком

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

dyv

Автор

22 марта 2023

Дата пуликации

Статьи

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 0
Статьи
Десять причин, почему мотоциклы лучше автомобилей
Статьи
Мотоцикл ИЖ - прошлое и настоящее отечественного мотостроения
Статьи
Мотоцикл ИЖ - прошлое и настоящее отечественного мотостроения
Статьи
Понятие – полносильный мотоцикл.
Статьи
Откуда взялись названия продукции BMW?
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
Lingualeo


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан),

Авторизация

Регистрация Забыл пароль