• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Статьи » Как подготовить мотоцикл к зиме и где его хранить

Как подготовить мотоцикл к зиме и где его хранить

30 августа 2022

Мотоциклисты старшего поколения ещё помнят, что такое «консер­вация» техники на зиму. Эта процедура преду­сматри­вала чуть ли не полную разборку мотоцикла и включала в себя рекомен­дации вроде «выкрутить свечи зажигания и заткнуть свечные каналы промаслен­ными тряпочками». Сегодня это всё уже не слишком актуально. Так делать не надо — если вы, конечно, готовитесь к обычной, а не к ядерной зиме. А как надо? На самом деле всё не так уж и сложно. 

Как подготовить мотоцикл к зимнему хранению

1. Мойка и сушка

Тщательно вымойте мотоцикл. Сделать это можно на любой автомо­бильной мойке с использо­ванием обычных моющих средств. Един­ственная тонкость заключа­ется в том, что не стоит бить в упор струёй высокого давления на приборную панель, электро­проводку и навесные агрегаты двигателя.

После мойки попросите продуть мелкие детали и трудно­доступные полости сжатым воздухом и тщательно всё вытереть. Иначе потом, когда вы накроете мотоцикл чехлом, он слишком долго будет оставаться влажным и может начать ржаветь.

2. Заправка

Залейте полный бак бензина. Совсем полный — прямо под горлышко. Это нужно для того, чтобы внутри не оставалось свободных полостей, в которых может скапли­ваться конденсат. Ведь в стальном баке влага со временем способна привести к образо­ванию ржавчины, частички которой рано или поздно непременно попадут в систему питания двигателя.

Также рекомендуем долить в бак так называемый «стабили­затор топлива». Его можно купить в любом специали­зиро­ванном магазине. Эта жидкость не даёт бензину разлагаться на составные части и расслаи­ваться. Благодаря этому весной у вас в баке будет вполне пригодное для мотора топливо. Если этого не делать, то весной старый бензин лучше слить.

3. Давление в шинах

Проверьте давление в шинах и подкачайте их, если требуется. Можно даже чуть сильнее, чем рекомендует произво­дитель, — для того, чтобы резина не проми­налась и не деформиро­валась. Если мотоцикл всю зиму простоит на спущенных или даже на слегка приспущен­ных колёсах, то геометрия шин может нару­шиться и при езде появятся вибрации и биение.

Ещё для снижения нагрузки на шины и детали подвески мотоцикл лучше поместить на централь­ную подножку. Если она у вас есть, конечно. Если нет, то можно восполь­зоваться специальной подставкой или подкатом под заднюю ось.

4. Аккумулятор

Снимите с аккумулятора минусовую клемму — чтобы снизить само­разряд батареи. Если есть возмож­ность и поблизости имеется розетка, то следует подключить к аккуму­лятору специали­зиро­ванное зарядное устройство. В хороших мото­циклетных зарядках обычно есть режим поддер­жания аккуму­лятора в работо­способном состоянии. Он всю зиму будет понемногу подпитывать батарею малым током, и тогда весной мотоцикл гарантиро­ванно заведётся. Если такого зарядного устрой­ства нет, то, скорее всего, после зимы его придётся подзарядить.

5. Средство от грызунов

В гаражах или других технических помеще­ниях могут водиться крысы. А они, как известно, бывают неравно­душны к электро­проводке и другим пластико­вым деталям. Для того, чтобы отпугнуть грызунов, тоже есть специ­альная жидкость. Например, у Liqui Moly она назы­вается Marder-Schutz-Spray. Правда, в наших магазинах её придётся поискать. Нашли? Хорошо! Опрыскайте ей мотоцикл и потом уже накры­вайте его чехлом.

6. Защитный чехол

Мягкий тряпичный чехол — штука полезная не только на улице. Без него даже в помещении вы удивитесь, откуда на мотоцикле за зиму взялось столько грязи и пыли! Но накрывая мотоцикл чехлом, убедитесь, что он тоже сухой. Мокрый компресс вряд ли пойдёт на пользу металли­ческим деталям!

7. Масло в двигателе и КПП

Масло перед зимовкой менять не надо! Даже если залить свежее, то за зиму оно частично окислится и, возможно, растеряет часть своих полезных свойств. Поэтому лучше подождать со сменой до весны.

На этом всё. Мотоцикл готов к зимовке. Если вы всё сделали правильно и подобрали подходящее место для хранения, то можно больше ни о чём не беспокоиться.

Кстати, о месте хранения. Вы же не планируете хранить мотоцикл всю зиму прямо на улице? Если у вас есть свой собственный тёплый гараж или вы живёте в загородном доме, где преду­смотрено специ­альное помещение для хране­ния, то дальше можете не читать. Но если вы не относи­тесь к таким счастлив­чикам, то есть несколько вариантов.

Где хранить мотоцикл зимой

Металлический гараж или бокс в гаражном кооперативе

Далеко не лучший вариант. Минусы такого хранения явно пере­веши­вают плюсы.

Плюсы такого хранения: прежде всего, это дёшево. А будет ещё дешевле, если снять такой гараж в складчину сразу на несколько человек. Обычно на стан­дартное машино-место помещаются четыре мото­цикла. На этом плюсы, собственно говоря, и заканчи­ваются. Да, мотоцикл вроде бы будет укрыт от атмо­сферных осадков и чужих взглядов. Но это только так кажется.

Минусы: нестабильная температура зимой, с частыми, как говорят синоптики, пере­ходами через ноль. Это значит, что ваш мотоцикл и всё вокруг него будет постоянно замерзать, потом оттаивать и снова замерзать — идеаль­ные условия для развития коррозии и окисления электриче­ских контактов. Да, дождь и снег на мотоцикл не попадут, но за них всю работу сделает конден­сат, избежать которого в подобных местах просто невозможно.

Также учтите, что гараж, ключи от которого есть у трёх-четырёх-пяти человек (включая самого арендо­дателя), можно считать вообще не запертым. Наверняка кто-нибудь из участников такого «зимнего коопера­тива» непременно потеряет свои ключи, кто-то сделает дубликат и отдаст своему другу. Например, чтобы тот попро­бовал закатить туда ещё и свой скутер. Или, наоборот, что-то забрать. Кто-то передаст двоим друзьям… В итоге неизбежно получится проходной двор, где никто ничего не знает и никто ни за что не отвечает.

Да и зимнее воровство мотоциклов из подобных мест — обычное дело! И, коопери­руясь вместе, вы только облегчаете жизнь злоумыш­лен­никам, которые получают возмож­ность укатить сразу несколько мотоциклов.

Подземный автомобильный гараж под офисом или жилым домом

Неплохой вариант. Надо только договориться с охраной или с владель­цами. Обычно это несложно, ведь на любой автомо­бильной парковке всегда найдутся уголки, куда машина физически не влезает, но мотоцикл помещается без проблем.

Плюсы: стабильная плюсовая темпера­тура на протяже­нии всей зимы, а также очень приличный уровень безопас­ности. Охрана на таких объектах, как правило, более серьёзная, чем в наземных гаражных коопера­тивах, и шансов выехать посреди зимы из такого гаража на мотоцикле у злоумыш­лен­ников будет немного. Загнать внутрь грузо­вичок и загрузить ваш мотоцикл в кузов — ещё меньше. Ведь простран­ство контроли­руется камерами видео­наблюдения.

Минусы: это не бесплатно. Вряд ли за такое хранение попросят много денег, но всё же. И самое главное, что, даже отдав деньги, вы не получите на руки никаких документов и, соответ­ственно, никаких офици­альных гарантий сохранности вашего имущества.

Официальное зимнее хранение

Такую услугу обычно предлагают мото­сервисы, крупные мото­магазины, у которых есть большие свободные площади, и многие мотодилеры.

Плюсы: вы заключаете офици­альный договор хранения, согласно которому органи­зация, которой вы доверяете своё имуще­ство, берёт на себя ответ­ствен­ность за его сохран­ность. Обычно перед заключе­нием договора мотоцикл фото­графи­руют со всех сторон и тщательно описы­вают все уже суще­ствующие повреж­дения, чтобы весной быть уверенным в том, что не появилось новых.

Ещё один плюс такой услуги заключается в том, что мотоцикл у вас принимают в заведённом состоянии и потом в таком же и выдают. Это значит, что забота о состоянии вашего аккуму­лятора, чтобы мотоцикл легко завёлся весной, тоже ложится на плечи хранителя. В течение зимы он будет регулярно проверять его состояние и подзаряжать, если требуется.

Минусы: это недёшево. В Москве разброс цен весьма велик: в среднем от 2000 до 5000 рублей в месяц, но может быть и дороже. Причём цена зависит не только от статуса или аппетитов хранителя, но и от габаритов самого мотоцикла. Что логично. Понятно, что мало­габаритная «чекушка» занимает на паркинге куда меньше места, чем Honda Gold Wing или Harley-Davidson Road Glide.

И ещё: учтите, что официально сдав свой мотоцикл на зимнее хранение, вы не увидите его до весны. Для кого-то это не проблема. Но если вдруг вам посреди зимы придёт в голову мысль что-то с ним сделать — прикрутить, открутить, починить или подкрасить, то не факт, что хранитель предо­ставит вам такую возмож­ность. Дело в том, что площади для хранения заставляются мото­циклами довольно плотно и, чтобы добраться до вашего, придётся пере­катить с места на место ещё десяток других. Мало кто захочет этим заниматься, особенно бесплатно.

Источник: mag.auto.ru

Иллюстрации: Анастасия Зотова


Satty Zhuldyz KZ

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

dyv

Автор

30 августа 2022

Дата пуликации

Статьи

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 0
Статьи
Советы тем, кто собрался впервые выехать в этом сезоне
Статьи
Консервация мото на зиму
Статьи
10 советов пересаживающимся с траблоциклов на японцев
Статьи
Запуск байка после зимнего хранения
Статьи
Завалил мотоцикл?
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
TVC-mall WW


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан),

Авторизация

Регистрация Забыл пароль