• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Статьи » Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

2 ноября 2010

Прошли те замечательные времена, когда на ЗиДе выпускали мотоциклы собственной разработки. Сейчас там просто клеят наклейку "ЗиД" на "китайцев" и продают. А начиналось всё вот так:
Прообразом первого Ковровского мотоцикла был DKW RT 125 - прототип мотоцикла К-125

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

а вот и сам К-125 (1946—1951гг.) - одноместный мотоцикл имел одноцилиндровый двухтактный двигатель с двухканальной петлевой продувкой. Чугунный цилиндр и головка из легкого сплава крепились к отлитому из алюминия картеру длинными шпильками. Рабочий объём 123,7 см³ (диаметр цилиндра 52 мм, ход поршня — 58 мм). Максимальная мощность двигателя 4,25 л.с. при 4800об/мин., максимальный крутящий момент 0,7 Кгс*м. Трехступенчатая коробка передач находилась в одном блоке с двигателем. Заднее колесо было жестко установлено в сварной трубчатой раме, а переднее подвешено в параллелограмной вилке. Максимальная скорость: 70 км/ч. Вес: 75 кг.

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

Следующим был К-55 Мотоцикл К-55 является дальнейшей ступенью модернизации мотоцикла К-125М. По сравнению с К-125М в двигателе мотоцикла К-55 в кривошипной камере в месте разъема половин картера для повышения давления вставлено подковообразное кольцо.

Кроме того, карбюратор К-30 заменен карбюратором К-55 и введена задняя подвеска маятникового типа (в мотоциклах К-125 и К-125М — жесткая)

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

К-58 (1957—1960гг.) — отличается от К-55 бензобаком новой формы и увеличенной емкости, форсированным до 5 л.с. двигателем и системой электрооборудования переменного тока без аккумулятора. Применена фара с вмонтированным спидометром, установлен топливный бак большей ёмкости Эта модель стала последней в ряду потомков DKW RT 125. Сухая масса — 92 кг, максимальная скорость — 75 км/ч.

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

серия К-175 («Ковровец») выпускалась с 1957 по 1965 год. Мотоциклы серии "К-175" имели короткоходный одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³. Мотоциклы имели капотированную заднюю часть и закрытый кожухом карбюратор, 16-ти дюймовые колеса (шины 3,25—16), полностью закрытую цепь и двухместное седло подушечного типа. На часть мотоциклов серии «К-175» устанавливался полуавтомат выжима сцепления.

От модели «К-55» мотоцикл позаимствовал трехступенчатую коробку передач, подвеску и систему электрооборудования постоянного тока с аккумулятором. Цилиндр двигателя чугунный, глушителель один. Мощность двигателя — 8 л.с. при 5200об/мин. Максимальная скорость: 80 км/ч. Вес: 105 кг.

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

к-175а

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

к-175б

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

к-175в

Последующие модернизации серии «Ковровец» получили новое название «Восход».

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

Мотоцикл Восход – представитель классических дорожных двухколесных вездеходов советского времени! Конструкция предельно проста, а мотоцикл полностью ремонтопригоден, что гарантирует неприхотливость и надёжность машины в любой ситуации. Мотоцикл Восход выпускается заводом им. Дегтярёва (ЗИД) и является примером последующего развития модели «К-175» («Ковровец»), которая производилась вплоть до 1965 года начиная с 1957.

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

Мотоцикл Восход 2 пришел на смену первой модели. Мотоцикл хоть и стал чуть мощнее, но практически ничем не отличился от своего предшественника. Изменения коснулись лишь внешнего вида. Восход 2 приобрёл новые фары и указатели поворота круглой формы, задний фонарь. Была улучшена электронная бесконтактная система зажигания и добавлены новые приборы световой сигнализации. Небольшие изменения Восхода 2 коснулись прибавления мощности (на 0,5 л.с.) и крутящего момента (на 1 Нм) в сравнении со старой моделью, что фактически осталось незаметным, но всё же приятным дополнением.

Модернизированный мотоцикл Восход 2 стал быстрее и мог развить скорость до 95 км/ч, правда, на пару килограмм прибавил в весе.

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

На смену второму Восходу в 1977 году пришел модернизированный Восход 2М. Двигатель мотоцикла сохранил прежний объём, но стал более мощным (13 л.с) и «крутящим» (16 Нм при 5600 об/мин).

Этого удалось добиться за счёт улучшения конфигурации каналов в цилиндре, картере и новой головки (степень сжатия увеличена до 9,2). Теперь новый Восход 2М смог спокойно «кушать» высокооктановый 93-й бензин, наряду с привычным А-76. Изменения затронули подвеску мотоцикла: была изменена передняя вилка, усовершенствованы амортизаторы и увеличен диаметр труб. Ход вилки составил 160 мм. Восход 2М стал быстрее на 10 км/ч (макс. скорость 105 км/ч ) и тяжелее (121 кг).

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

Вслед за 2М вышел новый мотоцикл – Восход 3. Модель, естественно, стала намного лучше предыдущих поколений. На Восход 3 был поставлен большой топливный бак, установлены задние амортизаторы с увеличенной энергоемкостью. Амортизаторы расположились под углом 12°, что позволило увеличить ход до 105 мм. Установлена новая система впуска.

Восход 3 был оснащен новой модернизированной тормозной системой, в которой был увеличен диаметр тормозных барабанов до 160 мм (со 125 мм). Мотоцикл снабдили новыми колесами с устойчивыми на стирание покрышками и 7-и вольтовым генератором. Водительское сидение стало более комфортным. Максимальная скорость Восхода 3 осталась как и у предыдущей версии - 105 км/ч, а масса выросла до 125 кг.

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

В 1984 вышел в свет Восход 3М. Мотоцикл был очень надёжен и качественно выполнен, выпускался вплоть до 1992 года. 3М получил 12-вольтовое оборудование, отражающий задний фонарь и новую фару формата ФГ-137Б с «европейским» световым рассеивателем, а ребра цилиндра стали больше, что увеличило поверхность охлаждения двигателя.
Приборная панель гармонично вписалась в дизайн и разместилась над фарой. На панели присутствуют: спидометр, зажигание, индикаторы указателей поворотов, дальнего и ближнего света.

Мотоцикл Восход ЗМ получил специальный индикатор износа накладок в тормозах. Передние амортизаторы были снабжены новыми резиновыми гофрированными чехлами. А также, Восход ЗМ стал обладателем нового профилированного щитка переднего колеса. На мотоцикл была установлена модернизированная система кикстартера с откидной педалью, добавились зеркала заднего вида и откидные подножки водителя. Максимальная скорость 105 км/ч, а общий вес – 122 кг.

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

В 1989 году появилась очередная модификация - Восход 3М-01. Внешний вид этого мотоцикла остался практически также без изменений. Серьёзным доработкам подвергся лишь двигатель, с лепестковым клапаном.

Мотор отличался одним выпускным окном и цилиндром с пятиканальной продувкой. Благодаря установленному лепестковому клапану на впуске, удалось снизить расход топлива до 4,2 л на сотню км. Мощность силового аппарата выросла до 14 л.с., а максимальный крутящий момент – до 17 Нм при 5500 об/мин.

Мотоцикл Восход 3М-01 имеет один глушитель, руль стал шире и удобнее. Вслед за моделью 3М-01 последовал выпуск мотоциклов под маркой «Сова».

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

Сова 175 Коструктивные особенности Бесконтактное зажигание, подрессорный руль, улучшенная плавность хода, за счет изменения конструкции маятника и изменения положения задних амортизаторов. (тот же восход только дизайнеры поработали малость)

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

ЗиД Курьер отдтчался от Совы наличием переднего дискового тормоза (с механическим приводом) двигателем 200 см кубических, наличием заднего центрального амортизатора и глушителем.

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

ЗиД Фермер
Тут говорить особо нечего всё и так видно. Из принципиальных особенностей- наличие принудительного охлаждения двигателя.

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

Зид Франт Мотоцикл не пошедший в серийное производство из-за высокой цены. Над дизайном посторались итальянцы

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

Мокик Пилот. Мобед оснащался 50 ти кубовым мотором с лепестковым клапаном и трехстапенчатой кпп, задним центральным амортизаторм.(очень удачная модель благодаря ему завод не загнулся в шальные 90е)

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

трехколёсный вариант

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

Зид Актив. Отличался от пилота только внешним видом.

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

Шоссейный
Ковровец ШК.
175 кубов,16-28 л.с.
Производился 1970-1979

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

Ковровец ШК
175 кубов,20-35 л.с,макс 170 км-час.
Производился 1979-1987.

Мотоциклы производства Завода имени В.А. Дегтярёва

на этом всё, продукцию каторую в данный момент производит ЗиД (включая мотоциклы) можно посмотреть здесь


Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан)


  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

skiplo

Автор

2 ноября 2010

Дата пуликации

Статьи

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 0
Статьи
"Союз" для Союза
Статьи
Слишком красив, что бы на нем ездить. Мотоцикл Aermacchi Chimera
Статьи
СПОРТИВНЫЕ МОТОЦИКЛЫ ОППОЗИТНОЙ СХЕМЫ
Статьи
Крутящий момент
Статьи
Откуда появился мотоцикл
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
Профи


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан), return_links(); ?> , {sape_links}

Авторизация

Регистрация Забыл пароль