NitrOlympX 2009: "нитро-игры" в Германии
27 августа 2009
В Германии состоялись ежегодные 24-е гонки на ускорение NitrOlympX 2009, в рамках которых прошел 4-й этап чемпионата Европы FIA по драг-рейсингу. Для участия в этой грандиозной драг-битве в немецкий город Хоккенхайм съехалось 290 команд и около 1000 драг-рейсеров из многих стран мира. Рассказывает Галина Хекер-Петрова.
Более 50 тысяч болельщиков собрались на легендарном автодроме "Хоккенхаймринг", чтобы увидеть соревнования самых быстрых в мире машин, услышать оглушительный рев железных монстров и пережить невероятно зрелищную дуэль гигантских моторов на немецкой дистанции в четверть мили.
Гоночный уикенд в Хоккенхайме выдался не по-августовски жарким: палящее солнце раскалило трассу до плавления асфальта, казалось, что не только люди, но и машины не выдержат адского зноя. Вибрирующий от жары воздух то и дело взрывался оглушительными звуками стартующих драгстеров. Выхлопные газы разогревающих резину железных монстров разъедали глаза до слез: добро пожаловать в преисподнюю!
Однако большинству участников "нитро-олимпийских игр" в Хоккенхайме такой вызов природы пришелся вполне по душе. Счет европейским рекордам был открыт уже в первый день гонок, когда на квалификации одному из самых быстрых байкеров Германии из команды "Joker" Томасу Границе (Thomas Granica) на мотоцикле Suzuki Hayabusa мощностью в 400 л.с. удалось разогнаться до 296,27 км\час за 7,950 секунд, обозначив лидерство в классе Super Street Bike. На следующий день соревнований по драгрейсингу на немецкой четверть мили была взята еще одна рекордная планка: шведский пилот Матс Эрикссон (Mats Ericsson) на драгстере класса Pro Mod промчался по гоночной трассе за 6,096 секунд, разогнав свою машину на глазах у изумленной публики до ускорения 382,36 км в час.
А на вечернем "Огненном шоу" поклонников астрономических скоростей ждал еще один сюрприз: французский байкер Эрик Теболь (Eric Teboul) на сконструированном собственными силами джет-байке установил абсолютный рекорд мира на двухколесном транспортном средстве, выжав из своего ракето-мотора поистине фантастическую скорость: 401,13 км в час за 5,277 секунд!
В воскресенье накал борьбы на баденском автодроме достиг апогея, но вместе с тем и разочаровал многих финалистов: из-за высоких температур драг-стрип стал небезопасен, и гонки то и дело приходилось прерывать на очистку трассы. Моторы и сцепления в этот день "выбивало" как никогда, а потому не выдерживали нервы и участников драг-битвы: в финальной дуэли машин класса Pro Stock финский гонщик Ричард Сундблом (Richard Sundblom) не смог справиться с волнением и стартовал преждевременно, обеспечив фальстартом победу знаменитому шведскому гонщику Джимми Алунду (Jimmy Alund). Таким образом, взяв реванш в Хоккенхайме (328,28 км в час за 6,812 сек), Джимми Алунд досрочно обеспечил себе звание чемпиона Европы - в шестой раз подряд!
В одиночку пришлось завершать финальный заезд и пилоту королевского класса драгстеров Top Fuel Энди Картеру (Endy Carter): его соперник финн Ристо Поутиайнен (Risto Poutiainen) не смог стартовать из-за неполадок с дросселем. Аналогичная ситуация сложилось и в высшем классе нитробайков Top Fuel Bike: соотечественник Энди Картера британец Йен Кинг (Ian King) вышел на немецкую четверть мили "соло", когда сначала из-за поломки сцепления выпал из игры его главный соперник француз Эрик Тебуль (Eric Tebuol), а затем из-за технических неполадок откатил свой нитробайк со стартовой линии и немец Лоренц Штойбле (Lorenz Staеuble).
"Я не очень доволен своими результатами,- поделился с корреспондентом "СЭ ЭКСТРИМ" победитель прошлогоднего и нынешнего чемпионата NitrOlympX британский байкер Йен Кинг. - Из-за погодных условий мне не удалось перекрыть рекорд прошлого года (390,54 км в час) и, к сожалению, лучший результат (363,81 км в час) был показан на первых заездах, а не в финальной гонке. Но тем не менее, я рад, что еще одна четверть мили позади, и что выиграл этот чемпионат. Драг-рейсинг - это мое хобби, которым я занимаюсь на протяжении многих лет и вот уже 10 лет как вожу нитробайк самого высокого класса - Top Fuel. По профессии я инженер-химик и часто по работе бываю в России и Украине, но никогда еще не был в этих странах вместе с моим байком. Моя мечта - принять участие в каком-нибудь российском или украинском чемпионате по драг-рейсингу".
Остается лишь добавить, что драг-стрип в Хоккенхайме, который в следующем году отпразднует свой полувековой юбилей, на 24-м чемпионате NitrOlympX получил новое название: "Rico Anthes Quartermile" ("четверть мили Рико Антеса") - по имени бессменного организатора драг-гонок на Хоккенхаймринге, неоднократного победителя европейских чемпионатов по драг-рейсингу в классе Top-Fuel немецкого пилота Рико Атенса, который в этом году завершил свою карьеру и передал свое детище администрации автодрома.
Галина Хекер-Петрова из Хоккенхайма. Фотографии автора.
Победители европейского чемпионата по драг-рейсингу NitrOLympX-2009 в Германии (Хоккенхайм)
Драгстеры
FIA Top Fuel
Энди Картер (Andy Carter), Великобритания
FIA Top Methanol Dragster
Петер Шефер (Peter Schoefer), Германия
FIA Top Methanol Funny Car
Дан Ларсен (Dan Larsen), Швеция
FIA Pro Modified
Микаэль Линдаль (Mickael Lindahl), Швеция
FIA Pro Stock
Джимми Алунд (Jimmy Alund), Швеция
Nitro Funny Car
Гари Пейдж (Gary Page), Великобритания
Comp Eliminator
Мартин Лундквист (Martin Lundkvist), Швеция
Super Comp
Рене Эрисманн (Rene Ehrismann), Чехия
Super Gas
Гвидо Улир (Guido Uhlir), Германия
Junior Dragster
Томас Вайкум (Thomas Weikum), Германия
Public Race
Маркус Штегбауэр (Markus Stegbauer), Германия
Мотоциклы
European Top Gas Serie
Герт-Жан Лозер (Gert-Jan Laseur), Швейцария
Nitro Bike Thunder
Йен Кинг (Ian King), Великобритания
Pro Bike Eliminator
Леонард Пагет (Leonard Paget), Великобритания
Super Street Bike
Ричард Стаббинс (Richard Stubbins), Великобритания
extreme.sport-express.ru