• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Статьи » Нас не зароешь!

Нас не зароешь!

17 февраля 2009

В четверг в одном из алматинских клубов чествовали мастеров автомотоспорта, прославивших нашу страну на соревнованиях международного уровня. Это экипаж Денис БЕРЕЗОВСКИЙ - Артур АРДАВИЧУС, завоевавший в прошлом году Кубок мира по ралли-рейдам, команда Марат АБЫКАЕВ - Алексей ЧИПЕНКО - Арман ОМУРАЛИЕВ, вошедшая в десятку лучших экипажей в ралли-марафоне Africa Race, и мотогонщик, единственный казахстанский участник ралли-рейда “Дакар-2009” Вадим ПРИТУЛЯК.

Сразу после окончания “Дакара” мы пытались найти Вадима, чтобы из первых уст узнать подробности гонки, которая в этом году прошла по территории Южной Америки. Но его телефон был недоступен. Оказалось, что Вадим сразу после ралли лег на лечение в одну из клиник в Кургане, где ему прооперировали сломанную руку.

- Вадим настолько любит мотоцикл, что даже одну из деталей вмонтировал себе в руку, - шутит Денис Березовский.
- Меня, кстати, участники “Дакара” прозвали Вадим Костяная Рука, - вторит Березе Притуляк. - Амплитуда движения кисти была восемь градусов. Вот с такой рукой я ехал, и если бы на десятом спецучастке не стукнул двигатель, то, думаю, дошел бы до финиша. Обидно было. Проехал все самые сложные этапы, было много падений, столкновений, и вот так техника подвела. Этот этап был протяженностью 423 километра, а я встал на 413-м. Уже запах финиша бил в ноздри. Но я философски отношусь к случившемуся. Возможно, маленькая проблема уберегла меня от большой беды: на следующий день погиб испанский мотогонщик.

- Еще до старта многие участники “Дакара” говорили, что гонка в Южной Америке будет еще сложнее, чем обычно. Оправдались прогнозы?
- С лихвой. Пробитые покрышки и лопнувшие >шины уже не в счет, поскольку по количеству подобных неприятностей ралли в Южной Америке превзошло все предыдущие африканские.

Самой сложной помехой для гонщиков стала жара, достигавшая порой 40 градусов в тени. При этом с каждым днем этапы становились сложнее и сложнее. Переворачивались и разбивались вдребезги машины, горели моторы, солнечные удары валили с ног даже самых физически сильных пилотов. Участки были такими сложными, что порой казалось: нас всех хотят здесь похоронить. На пятом этапе пришлось штурмовать огромные черные дюны Аргентины. Неожиданно пошел дождь, потом град - и песок превратился в непроходимое месиво. Многие ребята бросали мотоциклы и просто ложились на песок. Когда стемнело, стало еще сложнее, но я ехал, так как знал: мне надо финишировать. Неожиданно в низине обнаружил мотоциклиста, по пояс погрузившегося в песок. Я удивился и решил узнать, не нужна ли ему помощь. Начал к нему приближаться, а он стал кричать и махать руками. Тут я увидел воду. Поставил мотоцикл и отправился к нему пешком, но через минуту меня самого начало засасывать. Это было болото. Откуда оно взялось в песках, я так и не понял. По-пластунски подобрался к гонщику и стал его вытаскивать. Сантиметр за сантиметром - и так целый час. Спасенный гонщик обреченно смотрел на свой мотоцикл, который затянуло по самый руль, а я поехал дальше.

Таких историй было очень много. От жары у мотоциклистов начиналась истерика. Один гонщик бросил “железного коня” и пошел пешком. Когда его подобрали, он сказал: “Я сошел с ума. Начал разговаривать со своим мотоциклом. Все бы ничего, но он мне отвечал”. Для меня самого этот “Дакар” - как три прежних “Дакара”. Свою форму и шлем, в которых выступал, больше никогда не надену. Буду передавать по наследству, - смеется Вадим. - Потому что там такие дыры от падений и столкновений...

- Теперь, наверное, можно и об отдыхе подумать?
- Гонять на мотоцикле - это и есть отдых для меня. Как только рука заживет, начну тренироваться. Дело в том, что во время “Дакара” ко мне подошел капитан команды “Орлин Тим” прославленный мотогонщик Марек ДАБРОВСКИ и пригласил влиться в их дружный коллектив. Две недели назад я подписал с ними контракт, и теперь впереди этапы Кубка мира в Бразилии и Египте.

- Дома за вас болели...
- Жена, сын и трехлетняя дочурка. Она, кстати, выучила слова “Дакар”, “ралли” и “папа-мотоциклист”.

Надежда ПЛЯСКИНА, Алматы
time.kz


Sunsky-online WW

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

dyv

Автор

17 февраля 2009

Дата пуликации

Статьи

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 0
Статьи
Покорить “Дакар”
Статьи
Быстрее жизни
Статьи
Он гонит с трёх лет! Самый юный мотокроссмен живёт в Подмосковье
Статьи
Летучий допинг
Статьи
Краткая история мотофристайла
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
Ru vds WW


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан), return_links(); ?> , {sape_links}

Авторизация

Регистрация Забыл пароль