• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Ремзона » Самостоятельный ремонт стартера

Самостоятельный ремонт стартера

17 апреля 2008

Если, нажав кнопку стартера, слышишь кратковременный непривычный скрежет и мотор не заводится, то, вероятнее всего, дело не в стартере - просто «сдох» аккумулятор. Симптомы неисправности стартера другие: при нажатии на пусковую кнопку раздается одиночный металлический щелчок контактов реле включения стартера, но за ним не следует шума мотора. Что предпринять?

Включите первую передачу и на выжатом сцеплении, толкая мотоцикл вперед-назад, нажимайте кнопку стартера. Если мотор заработал, можно сделать вывод: между угольными токосъемными щетками и коллектором плохой контакт. Между трущимися деталями (щетками коллектора) попадала пыль, из-за нее происходило искрение и образовался своеобразный диэлектрик. Когда же мотоцикл толкали вперед-назад, при скольжении щетки нашли контакт - и стартер заработал.

Этот способ запуска мотоцикла выручит, если «болезнь» на начальной стадии. Однако неизбежно наступит момент, когда мотор возбудить не удастся.

Ремонт вышедшего из строя стартера рассмотрим на примере Honda XR25O Baja. Благо, на мотоцикле нет облицовки, и интересующая нас деталь легкодоступна.

Самостоятельный ремонт стартера

Для работы понадобятся: ключи - торцовые «на 12» и «10», рожковые - «на 7» и «10».

Установите аппарат на подставку. Чтобы добраться до стартера, демонтируйте выхлопную трубу. Для этого отвинтите четыре гайки на фланцах патрубков (фото 2, 3).

Самостоятельный ремонт стартераСамостоятельный ремонт стартера

Болт на хомуте достаточно лишь ослабить.

Отвинтите по два болта маслопровода и крепления корпуса стартера к картеру .

Самостоятельный ремонт стартера

Отсоедините клемму на стартере. Легонько простучите молотком (через деревянный брусок) корпус стартера

Самостоятельный ремонт стартера

- чтобы шлицы вала якоря вышли из зацепления с шестерней обгонной муфты .

Самостоятельный ремонт стартера

Из рамы выньте стартер через левую сторону.

Вскрытие стартера. Выкрутите два болта.

Самостоятельный ремонт стартера

Обе крышки корпуса снимаются, якорь легко выходит из ротора (это постоянный магнит). Будьте внимательны и предусмотрительны: не перепутайте порядок расположения шайб на валу якоря!

На фото 8 и 9 хорошо видна грязь, которая и доконала стартер Honda: коллектор покрылся диэлектриком, ламели (прорези в роторе) забиты грязью, токосъемные щетки с трудом перемещаются в гнездах.

Самостоятельный ремонт стартераСамостоятельный ремонт стартера

Ремонт. Наждачной бумагой (зернистость - мелкая) зачистите коллектор, ламели - чистим скребком, изготовленным из ножовочного полотна.

Самостоятельный ремонт стартера

Якорь отмойте в чистом бензине .

Самостоятельный ремонт стартера

Крышку корпуса с угольными щетками также «искупайте», особо тщательно обработайте свеженьким бензином и игольчатый подшипник в другой крышке.

Самостоятельный ремонт стартера

Сборка. Игольчатый подшипник во время работы мотора смазывается моторным маслом, однако при сборке все равно смажьте его тем же моторным маслом. В крышке корпуса со стороны щеток установлена металлокерамическая втулка - забейте ее консистентной смазкой (Castrol LMX).

Соедините все детали - шайбы, уплотнительные кольца (установите их в том порядке, в каком они разложены на фото 13).

Самостоятельный ремонт стартера

Не перепутайте, какой стороной стыкуется корпус статора с крышкой, в которой находятся щетки, для этого существует специальный паз на корпусе (его видно на фото 9) и ответный выступ на крышке (он на фото 8). Если уплотнительное резиновое кольцо (их должно быть два) на корпусе статора порвалось, а замены нет, можно воспользоваться герметиком (и нам пришлось его применить). Стяните детали стартера болтами. Проверьте, прокручивается ли якорь в корпусе? Ничего ли не зажато?

Установите стартер на мотоцикл. Все операции, описанные в разборке, проведите в обратном порядке.
Спасибо спортивно-техническому клубу «Ферзь» (Москва) за помощь в подготовке материала.

Мото 11.2005 Вадим КУЗНЕЦОВ


lovemachines.ru

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

skiplo

Автор

17 апреля 2008

Дата пуликации

Ремзона

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 49
Ремзона
Самостоятельный ремонт троса газа
Ремзона
Диагностика шумов в двигателе японца
Статьи / Ремзона
Диагностика двигателя по механическим шумам.
Ремзона
Перебои и рывки
Ремзона
Ремонт системы охлаждения"японца"
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
lovemachines.ru


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан), return_links(); ?> , {sape_links}

Авторизация

Регистрация Забыл пароль