• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Статьи » Площадь Гагарина

Площадь Гагарина

3 февраля 2009

«Ведь родился и вырос на улице Ленина, и меня зарубает время от времени» – пел один из пионеров русского рока. В отличие от подзабытого барда, заимевшего на топографической почве букет нервных болезней, автор этих строк провел молодость на политически нейтральной магистрали с красивым архаичным названием. Правда, самый короткий путь к дому пролегал по Ленинскому проспекту, но все разъезды на общественном транспорте проходили без происшествий.

Все изменилось после появления в моей жизни мотоциклов. Именно тогда стало понятно, что темная сила имени Ильича – явление вполне реальное. На роковом проспекте происходило множество мелких неприятностей, от милицейских облав до проколов колес. Но настоящим Бермудским треугольником стало место, в котором на ленинском пути встает хромированным фаллическим символом другой титан коммунистической мифологии.
Возможно, конкурирующие духи двух наиболее могущественных вождей советской эпохи, вождя мировой революции и вождя мировой космонавтики, с трудом уживаются по соседству и устраивают над этим местом астральные разборки за место в историческом хит-параде XX века. Ленин, униженный тем, что его проспект попирает пятками простой советский парень, обстреливает того сгустками отрицательной энергии, а Гагарин с высоты птичьего полета в ответ мечет в оппонента космические молнии. И с простыми смертными, которые в этот момент оказываются на поле битвы, происходят всякие неприятности.

Поначалу я даже не придал значения тому, что глубокой ночью мотор свежекупленного мотоцикла начал глохнуть. Аккурат перед площадью первого космонавта он издал последние урчания и умер окончательно. Долгие манипуляции со стартером привели к тому, что сел аккумулятор. После часа расталкиваний стало понятно, что сегодня своим ходом мотоцикл уже никуда не поедет. Инструментов под рукой не было, необходимых для ремонта навыков – тоже. Пришлось около километра толкать мотоцикл в гору, пока не обнаружилась охраняемая стоянка. Утром на «Газели» мы отправились к механикам, которые обнаружили неисправность хитроумного топливного крана, оборудованного мембраной. Эта самая мембрана по каким-то необъяснимым причинам вдруг перестала выполнять свои функции и перекрыла поток бензина. Неисправность устранили, и через несколько дней я снова был на коне. Естественно, ни о каких аномальных явлениях никто не подумал, экзотическую поломку списали на естественный износ.

Мама с папой уехали в командировку, сын помахал им платочком и бросился звонить другу. Через час мы вдвоем мчались на мотоцикле в направлении Смотровой, через два решали, как везти свежеобретенных подруг обратно на окраину города, чтобы в пустующей трехкомнатной квартире объяснять им принцип работы двигателей внутреннего сгорания и показывать фильм про мотоциклы. По крайней мере, именно под таким предлогом мы их туда заманили.

Друг повез одну на такси, вторая заняла место у меня за спиной. Настроение было самым что ни на есть радужным до тех пор, пока не показался пронзающий головой небосвод блестящий астронавт. И в этот момент я почувствовал себя на месте Гагарина. Причем не разгоняющегося до первой космической скорости и не падающего в шаре на землю, а пикирующего во время последнего полета навстречу верной гибели. Как и в прошлый раз, двигатель стал глохнуть, но при этом мотоцикл окутало облако вонючего пара, полностью закрывшее весь обзор. А скорость при этом приближалась к двум «сотням». Рискуя попасть под попутную машину или врезаться в бордюр, я все-таки смог припарковаться на обочине.

Обследование мотоцикла повергло в шок. Оказалось, что благополучно отремонтированный бензокран открутился, и десять литров бензина вылились на раскаленные цилиндры, выпускной коллектор и мои штаны. Каким чудом никакая искра не превратила нас в огненную колесницу, я не могу понять до сих пор. Девушек мы отправили домой, а сами покатили мотоцикл по знакомому маршруту. Сторож на стоянке, как мне показалось, не сильно удивился второму ночному визиту за неделю.

До конца сезона я сторонился рокового места. Казалось, Железный Летчик будет преследовать меня, как Медный Всадник главного героя поэмы Пушкина. Даже лишние пять километров в час пик пугали не так сильно, как встреча с космонавтом номер один.

За зиму неприятности подзабылись, мотоцикл прошел полное ТО. Солнечным весенним днем, с трудом взгромоздившись на мотоцикл после тяжелой тренировки, я неспешно катился из спортзала домой. Вдруг мотор начал работать с перебоями. Можно даже не говорить, что в этот момент из-под облаков на меня смотрел улыбающийся Гагарин. После этого Юрий Николаевич и вся его родня крутились в гробах, как вентиляторы. Конечно, в том, что в баке закончился бензин, они никаким образом не виноваты, равно как и в сливе топлива на АЗС, до которой я добирался почти час. Но почему три из трех случаев отказа техники за год произошли в одном и том же месте?

Над этим вопросом я думал больше десяти лет и думаю до сих пор, хотя многое с тех пор изменилось. Я живу на другом конце Москвы, злополучное место изменилось до неузнаваемости. На разросшейся новыми развязками площади Гагарин выглядит уже не так внушительно, да и прежних фокусов за ним уже не замечается. Но каждый раз, завидев вдалеке хромированную фигуру, я сбрасываю «газ» и прижимаюсь к обочине.

текст: Николай Богомолов МотоРевю 2008


Print Bar

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

skiplo

Автор

3 февраля 2009

Дата пуликации

Статьи

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 0
Статьи
Sinus, известный мотопутешественник: Я родился в кожаной куртке
Статьи
Основатель компании Лифан
Статьи
Ангел отдыхает
Статьи
Гонки под музыку или рождение кафе рейсера
Статьи
ROUTE 66. Дорога которая стала Блюзом
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
Lingualeo


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан), return_links(); ?> , {sape_links}

Авторизация

Регистрация Забыл пароль