• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Статьи » Мотошкола. "Управление мотоциклом" (Часть II)

Мотошкола. "Управление мотоциклом" (Часть II)

3 мая 2011


Управление мотоциклом: Часть 16. Скрытые угрозы

Известная пословица гласит: "Неприятность лучше предотвратить, чем сожалеть о последствиях". Это в полной мере относится к движению на мотоцикле и скутере, потому что именно на двухколесном транспортном средстве важно уметь предупреждать и предотвращать возможные чрезвычайные ситуации. Поэтому уровень сосредоточенности водителя мотоцикла должен быть максимальным. Особенно необходимо постоянно отслеживать дорожную ситуацию впереди вас, чтобы у вас всегда в запасе оставались драгоценные минуты на принятие решения и на маневр. Именно это и предотвращает ДТП. Если на прямом участке дороги ситуацию весьма просто контролировать, на повороте надо быть особенно внимательным: необходимо заранее "открыться", чтобы улучшить обзор. Это касается не только трасс и городских улиц, но и улочек, особенно если на них имеются заезды во двор или парковка, из-за которой нам приходится выезжать на полосу встречного движения, чтобы обзор не был затруднительным. Еще одно место, полное ловушек – заправка. У мотоцикла небольшой бензобак, поэтому вам часто приходится заправляться. А каждая разлитая капля топлива может помешать вашему торможению и началу движения.

Скрытые повороты



Грузовики и автофургоны, развозящие товары, припаркованные для осуществления погрузки и разгрузки товаров, машины и маршрутные такси, ожидающие пассажиров – вот только некоторые препятствия, которые могут возникнуть на вашем пути и затруднить вам обзор. А за ними, возможно, переходят дорогу переходы (по зебре, а может и без нее) или с боковой улицы выезжает транспортное средство. Вот ситуации, которые нельзя предугадать, а только увидеть. Чтобы по возможности избегать их, не прижимайтесь сразу к той стороне, в которую планируете повернуть. Откройте сначала обзор ситуации за поворотом. А то, что вы увидите – сможете легко предотвратить. То есть это самый оптимальный вариант, чтобы узнать, что ждет вас за поворотом.

Неожиданные повороты

Для автомобиля, у которого длинная морда, оказывается затруднительным выезд с узких улочек или на дорогу с ограниченной видимостью. Таким машинам приходится "высунуться" и выставить переднюю часть автомобиля на дорогу, чтобы посмотреть, можно ехать или же нет. И может случиться так, что вы уже движетесь по полосе, на которую начинает выезжать водитель автомобиля. А это поставит ваше спокойное движение под угрозу. Не рекомендуется также проезжать любые повороты, прижимаясь к крайней ближней полосе для них. Это опасно. Лучше придерживаться центра, чтобы располагать достаточной видимостью, особенно там, где есть улочки, ведущие в жилую зону, выезды с парковки и т.п.

Капли топлива на заправке



Приближаясь к АЗС, вы попадаете в зону множества потенциальных опасностей. Цистерны часто оставляют капли горючего при выезде и въезде на заправку, у автомобилей зачастую крышка бензобака негерметична, и они оставляют следы в виде капель бензина. И, наконец, возле самой колонки полно капель, которые образуются при снятии шланга. Все эти пятна очень скользят. А при дожде превращают асфальт в каток: берегитесь! Когда вы покинете заправку, будьте осторожны на перекрестках и поворотах. А когда вы подъезжаете к колонке, чтобы заправиться, смотрите, где лучше затормозить и опустить ногу.

Канализационные люки и решетки вентиляции

Города существуют не только на поверхности, но и под землей. И люки, скрывающие подземную часть, могут доставить кучу неприятностей тем, кто передвигается на двухколесном транспортном средстве. Канализационные люки, решетки вентиляции сделаны из метала, а он скользит, даже если сухой, а при дожде превращается в каток. Но помимо этого они могут быть плохо закрытыми, что во много раз опасней всякого скольжения. Если перед вами проехал тяжелый грузовик, вполне возможно, что опора решетки вентиляции могла треснуть, а под вами она и вовсе провалится. Старайтесь не наезжать на такие участки дороги, а если вам вдруг приходится это сделать, будьте предельно внимательны.

Не забывайте:

– чтобы езда на двухколесном транспортном средстве была безопасной, необходимо предугадывать возможные неприятности, чтобы всегда оставалось время для реакции, и предотвращать их наступление;

– не начинайте поворот, занимая крайнее ближнее положение к нему на полосе. Сначала откройтесь, чтобы улучшить обзор дорожной ситуации за ним;

– не передвигайтесь, прижимаясь к краю крайней полосы: машина, у которой большой капот, может выезжать из улочки, а обзор для нее затруднителен. Так что вы попадаете под прямую угрозу столкновения;

– осторожнее на заправочных станциях, там всегда полно бензиновых пятен, на которых вы можете легко заскользить. А при дожде такой асфальт становится подобен катку. Когда покинете заправку, будьте осторожны на поворотах;

– возле колонки следует быть особо внимательным, чтобы не попасть колесом на пятна от топлива в момент торможения, а также не встать ногой в эти капли;

– не наезжайте колесом на люки канализации и вентиляционные решетки. Они могут быть закрыты неплотно, и вы попадете в неприятность;

– если выхода нет, наезжайте с особой осторожностью на эти металлические предметы: они очень скользкие, особенно при дождливой погоде.

Управление мотоциклом: Часть 17. Экстренная остановка

Если вам кажется, что езда на двух колесах с каждым днем становится все опаснее в условиях плотного движения, то есть и еще одна куда более важная проблема: парковка и остановка, когда вокруг вас такой круговорот автотранспорта. Причины, по которым вы совершаете остановку, разные: остановка может быть вынужденной или необходимой (к примеру, если вам необходимо поговорить по мобильному телефону). Для этого на трассе существуют специальные безопасные зоны: "карманы" или парковки.

Зачастую вам также приходится остановиться, если прокололи колесо или у вас закончился бензин. Бензобак у мотоцикла небольшой и бензин часто заканчивается прямо при движении, а при проколе колеса мотоцикл теряет устойчивость. Менее вероятно, но все же возможно, что что-нибудь сломается или вас случайно слегка заденет машина. Тогда тоже придется остановиться. В любом случае, что бы не послужило причиной остановки, будьте крайне осторожны, так как другие транспортные средства могут вас не заметить и сбить. Посмотрим как правильно вести себя!

Никогда не останавливайтесь в левом ряду



Если по какой-либо причине вас выбросило на полосу встречного движения, ни в коем случае не тормозите прямо на ней. Остановка не только опасна потому, что навстречу летят машины, которые не ожидают встретить вас на своем пути. Но и потому, что если вы обнаружили причину поломки мотоцикла, чтобы обратиться за помощью вам придется пересекать все полосы для движения. А потом возвращаться обратно к мотоциклу тоже через всю трассу. А заодно милиция может и должна вас оштрафовать, так как вы ставите под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих. Некоторые бросают свой мотоцикл там, где он остановился: "заглох и все"! Но всегда есть возможность проехать еще пару метров и встать на обочину. Поступайте так.

До, а не после...

Для остановки на обочине или в крайнем правом ряду послужит не любое место: лучше не останавливаться вблизи поворотов и изгибов дороги. Транспортные средства могут внезапно перестраиваться или совершать резкий маневр в вашу сторону. Если выбора не остается, то лучше остановиться до поворота, а не после него: в таком положении вы в безопасности. Если вы смогли добраться до обочины, чтобы остановиться, вам крайне повезло. Этот участок дороги широкий и безопасный, а главное к нему легко подобраться. Эвакуатор вас легко найдет и ему будет просто подъехать к вам на помощь.


Под прикрытием



Каждая улица имеет свои условия и возможности для остановки, поэтому трудно обобщать. Но общие принципы все же имеются: всегда старайтесь останавливаться "под прикрытием", подальше от транспортного потока. Предположим, вы слегка задели впереди идущую машину. Объезжайте ее и останавливайтесь перед ней. К тому же разговаривать и обсуждать все с водителем авто также следует перед машиной. Также не следует останавливаться на светофоре в "мертвой" зоне для других водителей, а также на пешеходных переходах.

Скорость реакции

Когда происходит что-нибудь чрезвычайное, будь то столкновение, падение, авария или травма, скорость реакции имеет жизненно важное значение. До столкновения она способна его предотвратить, а после – сделать так, чтобы последствия не были плачевными. О всех способах избегания ДТП мы рассказываем вам из месяца в месяц. Если что-то поломалось в вашем мотоцикле, сохраняйте спокойствие, предупредите о маневре и перестаивайтесь на обочину или крайнюю правую полосу и останавливайтесь. Если вы столкнулись с автомобилем, или другой участник движения попал в такую неприятность и ему нужна помощь, во-первых, сделайте так, чтобы другие участники движения видели данную ситуацию (выставите знак аварийной остановки) и позвоните в скорую и милицию. Спокойствие прежде всего! Посмотрите в глаза пострадавшего и успокойте его (даже если вы и сами нервничаете). А потом ждите, что на ваш вызов приедет подмога.

Не забывайте:

– останавливаться на улицах и улочках опасно. Что бы не послужило причиной остановки, положение может ухудшиться, если вы не предприняли предупредительных мер (в первую очередь нужно выставить знак аварийной остановки);

– воздушные потоки, встречный и боковой ветер могут дестабилизировать ваш мотоцикл и выкинуть вас на полосу встречного движения. А большинство таких случаев происходит с теми водителями, которые следят за своим мотоциклом недобросовестно: чрезмерно изношенная резина или неправильное давление в шинах. Плохо накачанные колеса могут дестабилизировать ваш мотоцикл даже при низкой скорости движения;

– осторожнее с топливом: бензобак маленький. Не езжайте "на последней капле". Толкать мотоцикл не страшно, а вот заглохнуть прямо на магистрали, где скорость движения велика, очень опасно;

– старайтесь не останавливаться на траектории других транспортных средств: может появиться непутевый водитель, который вас не заметит вовремя, а тогда столкновение неизбежно;

– никогда не останавливайтесь в крайнем левом ряду (даже с проколотым колесом или без бензина). Ваш мотоцикл в любом случае может проехать необходимые метры вправо, чтобы встать на обочине. Помните, что вы причиняете неудобства другим участникам движения, ведь им придется остановиться. Поэтому сигнализируйте о своем намерении совершить маневр заранее;

– осторожнее при остановках в крайнем правом ряду: если рядом поворот, то это небезопасное место для стоянки.

  • Назад
  • 1 2 3
  • Далее

NFO (Norwegian Fish Oil)

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

alex

Автор

3 мая 2011

Дата пуликации

Статьи

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 0
Статьи
Мотошкола. "Управление мотоциклом" (Часть IV)
Статьи
Мотошкола. "Управление мотоциклом"
Статьи
"От чего все наши беды?"
Статьи
Ночная езда.
Статьи
10 очень важных советов для новичков и даже матерых мотоциклистов
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
Ru vds WW


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан), return_links(); ?> , {sape_links}

Авторизация

Регистрация Забыл пароль