Поездка на родину харлеев
3 марта 2011
Вход в здание музея удалось обнаружить не сразу, — двери не снабжены ручками, и никаких опознавательных знаков нет.
Музей нельзя назвать скромным по отношению к себе: призы и награды, полученные за свои выставки и задумки, стоят на стенде сразу перед гардеробом, а в магазине продается толстенная иллюстрированная книга, в которой расписано, как именно создавался музей.
Итак, 16 долларов за входной билет сняты с карточки, бумажный браслет закреплен на руке, мне вручили путеводитель по музею, подтвердили, что фотографировать можно все, и отправили на второй этаж, в начало экспозиции.
Первым я осматриваю Harley-Davidson, модель 1903 года, пусть и фактически не самый первый сделанный харлей, но гарантированно самый старый, красуется под стеклом, в отличие от более чем 450 своих собратьев, собранных под одной крышей. Этот аппарат — модель номер один, который в свои года уверенно колесил по Америке, и проехал около 100 000 миль на оригинальных деталях. Продажная стоимость его была 200 долларов.
Другие модели можно трогать, включать интерактивные экраны, а в конце выставки — даже попробовать (не ездить, а исключительно посидеть, все аппараты крепко прикреплены к полу, напоминая поговорку «железные игрушки, прибитые к бетонному полу»).
Любой любитель мотоциклов не сможет остаться равнодушными, увидев тысячи экспонатов музея. Огромное количество информации собрано в десятках видов, разной степени доходчивости: инженерные чертежи, мотоцикл в разрезе, возможность прослушивания разных двигателей, оригинальная документация, газеты, макеты, прототипы, раритеты. Запомнить все это за несколько часов не представлялось возможным, благо, значительный объем карточки памяти фотоаппарата позволил запечатлеть многие вывески и пояснительные стенды.