Outsider
Админ цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 15097
Марка мото:
|
Добавлено: 15, 8, 2008, 11:45 Заголовок сообщения: 14 августа - 115 лет водительским правам |
|
|
Что отличает автомобилиста от пешехода, думаете, наличие автомобиля? Нет, нет и еще раз – нет! По автомобильному признаку человечество делят пополам водительские права. Точнее – удостоверение. Разве шофер грузовика, который ездит на работу на трамвае, не автомобилист? А теща, которая любит «порулить», разве она водитель? А гаишник, который возвращается со смены на метро? Хотя, вам когда-нибудь доводилось увидеть гаишника в метро?
Но сейчас не об этом. Права – вот в чем все дело. На права сдают и на них молятся. Их выдают и отбирают. Их покупают и подделывают. Их обмывают и пропивают. Их, наконец, честно получают и ездят по ним всю жизнь.
Французы всему виной
Если знакомый инспектор за праздничным столом начнет вам вдруг рассказывать, что права вместе с порохом и компасом китайцы придумали еще в древности, что скифы чеканили их на золоте, а индейцы наносили в виде татуировок. Что в русском Новгороде их рисовали на бересте, а на Чукотке вырезали на коже – не верьте. До конца позапрошлого века ничего подобного не было, ибо «водителям кобылы» специальные документы были без надобности. История гласит, что первым выписывать «справки о способности управлять транспортным средством с механическим мотором» распорядился префект полиции Парижа Луи Лепин именно 14 августа 1893 года. А значит, сегодня исполняется 115 лет водительским правам.
Первые французские «справки» выдавались без сдачи каких-либо экзаменов, претендент просто демонстрировал умение управлять собственным автомобилем. Лишь весной 1899 года во Франции вышел декрет, учреждавший первый в истории экзамен на управление автомобилем. Желающие сесть за руль после обязательной проверки получали «Национальное удостоверение пригодности к вождению». Примерно в эти же годы аналогичные документы появились в США – в Бостоне.
В России первые права появились в 1900 году. Их ввел в обращение своим постановлением «О порядке пассажирского движения на автомобиле» градоначальник Санкт-Петербурга. Это была уже не просто справка, а фактически полноценные права – со всеми необходимыми данными шофера и даже его фотографией. И экзамен был куда более серьезным – нужно было не только продемонстрировать мастерство вождения, но и доказать знание географии города. А дальше, как в песне, закружило, понесло…
ХРОНИКА СОБЫТИЙ
В 1909 году Россия присоединилась к международной «Конвенции о передвижении автомобилей», и в стране была введена принятая за рубежом форма водительского документа.
В 1923 году уже новая власть - Совнарком - утвердила «Свидетельство на право управления экипажем», которое имело три категории.
Высшая из них предполагала стаж вождения не менее шести лет, а также умение отремонтировать автомобиль.
Новые документы выдавались местной администрацией и имели различную форму. Это приносило определенные неудобства: свидетельства, выданные в Питере, например, не признавались в Москве.
Лишь в 1936 году выдавать «права» стали органы внутренних дел, и они приобрели единую форму, а также новое название — «удостоверение шофера».
Через двадцать лет – в 1956 году – их разрешили отбирать.
Постановлением Совета Министров РСФСР № 382 от 24 мая Госавтоинспекции Управления милиции МВД РСФСР предоставлено право лишать водителей прав сроком до 1 года за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений.
В 1963 году СССР присоединился к Женевской конвенции об автомобильном движении, и в стране появилось международное водительское удостоверение. С 70-х годов появляется пять категорий водительских прав, каждая из которых обозначает право на управление определенными транспортными средствами. _________________ Любые размеры на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы (подвесы, монтажная пена) для гипсокартона и для вентилируемых фасадов |
|