Live2Ride.KZ

14 августа - 115 лет водительским правам

Сейчас этот форум просматривают:зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Live2Ride.KZ -> Праздники
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Outsider
Админ
цитировать



Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 15097

Марка мото:

СообщениеДобавлено: 15, 8, 2008, 11:45    Заголовок сообщения: 14 августа - 115 лет водительским правам Ответить с цитатой

Что отличает автомобилиста от пешехода, думаете, наличие автомобиля? Нет, нет и еще раз – нет! По автомобильному признаку человечество делят пополам водительские права. Точнее – удостоверение. Разве шофер грузовика, который ездит на работу на трамвае, не автомобилист? А теща, которая любит «порулить», разве она водитель? А гаишник, который возвращается со смены на метро? Хотя, вам когда-нибудь доводилось увидеть гаишника в метро?

Но сейчас не об этом. Права – вот в чем все дело. На права сдают и на них молятся. Их выдают и отбирают. Их покупают и подделывают. Их обмывают и пропивают. Их, наконец, честно получают и ездят по ним всю жизнь.

Французы всему виной

Если знакомый инспектор за праздничным столом начнет вам вдруг рассказывать, что права вместе с порохом и компасом китайцы придумали еще в древности, что скифы чеканили их на золоте, а индейцы наносили в виде татуировок. Что в русском Новгороде их рисовали на бересте, а на Чукотке вырезали на коже – не верьте. До конца позапрошлого века ничего подобного не было, ибо «водителям кобылы» специальные документы были без надобности. История гласит, что первым выписывать «справки о способности управлять транспортным средством с механическим мотором» распорядился префект полиции Парижа Луи Лепин именно 14 августа 1893 года. А значит, сегодня исполняется 115 лет водительским правам.

Первые французские «справки» выдавались без сдачи каких-либо экзаменов, претендент просто демонстрировал умение управлять собственным автомобилем. Лишь весной 1899 года во Франции вышел декрет, учреждавший первый в истории экзамен на управление автомобилем. Желающие сесть за руль после обязательной проверки получали «Национальное удостоверение пригодности к вождению». Примерно в эти же годы аналогичные документы появились в США – в Бостоне.

В России первые права появились в 1900 году. Их ввел в обращение своим постановлением «О порядке пассажирского движения на автомобиле» градоначальник Санкт-Петербурга. Это была уже не просто справка, а фактически полноценные права – со всеми необходимыми данными шофера и даже его фотографией. И экзамен был куда более серьезным – нужно было не только продемонстрировать мастерство вождения, но и доказать знание географии города. А дальше, как в песне, закружило, понесло…

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

В 1909 году Россия присоединилась к международной «Конвенции о передвижении автомобилей», и в стране была введена принятая за рубежом форма водительского документа.

В 1923 году уже новая власть - Совнарком - утвердила «Свидетельство на право управления экипажем», которое имело три категории.

Высшая из них предполагала стаж вождения не менее шести лет, а также умение отремонтировать автомобиль.

Новые документы выдавались местной администрацией и имели различную форму. Это приносило определенные неудобства: свидетельства, выданные в Питере, например, не признавались в Москве.

Лишь в 1936 году выдавать «права» стали органы внутренних дел, и они приобрели единую форму, а также новое название — «удостоверение шофера».

Через двадцать лет – в 1956 году – их разрешили отбирать.

Постановлением Совета Министров РСФСР № 382 от 24 мая Госавтоинспекции Управления милиции МВД РСФСР предоставлено право лишать водителей прав сроком до 1 года за управление транспортом в нетрезвом виде и запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений.

В 1963 году СССР присоединился к Женевской конвенции об автомобильном движении, и в стране появилось международное водительское удостоверение. С 70-х годов появляется пять категорий водительских прав, каждая из которых обозначает право на управление определенными транспортными средствами.
_________________
Любые размеры на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы (подвесы, монтажная пена) для гипсокартона и для вентилируемых фасадов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
KeR
Модератор
цитировать



Зарегистрирован: 18.06.2010
Сообщения: 2542
Откуда: Астана
Марка мото:
Шершень и разные эндуро.

СообщениеДобавлено: 10, 8, 2013, 11:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пьееееееоооом!!! Yahoo!
_________________
Чем дальше в лес, тем фиг вернешься!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Live2Ride.KZ -> Праздники Часовой пояс: GMT + 6
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах