Aborigen
Старик цитировать

Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 2140
Откуда: КЗ, Ата
Марка мото: Africa
|
Добавлено: 27, 8, 2009, 11:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Вчера вечером ждал встречу и накрапал, как казалось немного. Но в итоге много всякого хлама… Стирать не стал, дабы не пропадали труды человеческие… ))) Много букоф, постраюсь в дальнейшем сократить. (П.с. на работе фоты заблокированы, дома нета –нет. Доберусь до нормального инета повставляю фотки…)
Начнем. (Рассказ написан взглядом не местного человека, с небольшими отступлениями на особенности жизни в КЗ. Взгляд со стороны.).
У меня все, как обычно, произошло довольно быстро. Во вторник я понял, что работы вроде бы не так много, к концу недели можно раскидать оставшееся и куда-нибудь катнуться… В среду думал куда поехать?! Первая мысль была поехать по братским республикам и посмотреть на такие знаменитые места как Ош. Самарканд, Ташкент и пр…Понимал, что Африка – это надежно и специально готовить мотоцикл не стал. Осмотрел мотоцикл на предмет разболтавшихся болтов, проверил масло и жидкости и все. Этим же вечером практически случайно встретил попутчика также на Африке, который выразил желание поехать таким же маршрутом. Но четверг все изменил. Мое присутствие в Мск было необходимым… Зачем самолеты, когда есть мотоцикл, подумал я и прикинул маршрут. На самом деле их всего два, или три, если рассматривать выезд через Астрахань. По маршруту Челябинск-Кустанай-Астана-Караганда-Алматы я уже ездил. Много слышал про Иргиз, значит нам туда дорога. Посмотреть, что же это все-таки такое…
День первый. (1500 км, 16 часов) Старт около семи. Заехал на заправку, полный бак… Холодно… Холодно… Начал просыпаться, мешает постоянный посторонний гул… Проехав, около 100 км от города на скорости 140 я заметил, что пластиковая защита крыла неестественно смотрит куда то влево и вверх… Накануне откручивал, чтобы посмотреть какой ключ необходим для снятия колеса… Забыл прикрутить болты обратно… ))) Скотч – рулит.
Асфальт вполне сносный, проехал Кордайский перевал. Пост. Тормозят. Проверили документы. Попросили показать, что в кофрах. «Это досмотр?», «нет. Проверка». В чем разница не понял… «Смотрите, я в сторонке на солнышке постою. Замерз». Рванул дальше. Трасса почти прямая начал разгонятся до 170… Африка прости, что я тебя так «насилую». После Кордая пошел средний асфальт с периодической гребенкой…
Особенности прокладки асфальта здесь и далее: едет мазутовоз с «расческой» льет на полосу мазут. Так как температура поднялась до +35, бывает и выше, он очень жидкий, сзади едет грузовик и сыпет мелкий гравий, расческой распределяя по полосе… Все(!) асфальт готов.
Как хорошо, что у меня в колени встроена мягкая, но все же защита, помогла. Иногда щебень долетал до визора. Недоезжая примерно 20 км до Чимкента (700 км) увидев речушку решил передохнуть в тени деревьев, которые были на другом берегу. Речушка выглядела мелкой и я потихоньку начал спускаться, предварительно положив ноги на защитные дуги, чтобы не намокли. Когда кофры почти скрылись под водой, пришлось опустить ноги на подножки, т.к. камни были скользкие от тины, мотало из стороны сторону и держать равновесие было довольно трудно. Медленно, но тяговито я вылез из реки, сухими осталась только сидушка и все что было выше. Вода была холодная и это немного взбодрило. Ехать по жаре неспавши накануне совсем непросто. Обратно я преодолевал эту речку с разгону, поняв, что обтекатель неплохо справляется с функцией волнореза…
Чимкент ждал с трепетом, т.к. был наслышан про особенности езды местных жителей. Главная легенда Алматинцев про особенности езды авто с номерами Х (Чимкент) – ездят как хотят и куда хотят; увидел «Х» - держись подальше и пр.
Нормально ездят, правда иногда встречные могут не уступить дорогу на твоей полосе, очень любят ездить третей полосой по двух полосной дороге. Зато пешеходы неожиданно не прыгают, зная, что даже себе во вред водитель будет оттормаживаться до последнего (как в Алматы) – потому как не будет. )
Оставил одну черную полосу на асфальте и я, встав аккурат между передних колес попутных машин на светофоре.
Особенности езды в Казахстане на светофоре: на первое мигание светофора экстренно оттормаживаться. Как только на перпендикулярной дороге моргнул зеленый – тапку в пол и не волнует, то что еще три машины, сорвавшись следом за первым, проедут на свой красный.
К раннему вечеру подъехал к Туркестану (~900 км). Городок состоящих из одинаковых одно-двухэтажных домов, одной серой раскраски. Потом была КызылОрда, в ста метрах от вывески закончился резерв, хорошо, что все таки первый раз наполнил резервную 5-литровую канистру бензином. Впоследствии ездил всегда с полной, чтобы не высыхать на трассе (как я иногда делаю, по расп…ву). На протяжении километров 100 после выезда из города вдоль дороги по обе стороны рисовые поля… Вы можете представить, сколько насекомых вечером на закате в таких местах?! Стало темнеть, опустилась легкая дымка тумана… Каждые 15 минут приходилось останавливаться, чтобы помыть визор, хоть я и держался до последнего пока фары встречных машин не скрывались за слоем «жывотных»… Из-за этого чуть не задавил корову, но «степной экспириенс» позволил оттормозится со сносом филейной части и уйти на обочину…(в этой области их почему то оказалось очень много и еще несколько раз по ночи они неожиданно возникали на дороге) Так вот вы какие «ежики в тумане» подумал я и стал мыть визор гораздо чаще… Литровая бутылка воды закончилась, начал мыть колой, когда и она стала подходить к концу обнаружил, что, двигаясь достаточно близко, пусть и немного медленнее, за микроавтобусом можно избежать до 90% «этого корма».
Около одиннадцати я заметил впереди до боли знакомые сдвоенные глаза Африки. Это меня встречал Сергей (Byke). Подъехали к посту на въезде в город Байконур, по виду чем то напоминает таможенный пост. Серега, что то нашептал «таможенникам» и нас пропустили без досмотра и без очереди.
Быстро приняв душ и воспряв духом, мы поехали кушать и закусывать…На месте было решено, что следующий день я проведу бездельничая в этом славном городе. Надо было снять трудовую усталость, накопленную за неделю, к тому же я очень хотел осмотреть город.
День второй (~40 км по городу. С обеда и до вечера).
Много букоф, постараюсь сократить… |
|