Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Shmal
Байкер цитировать
Зарегистрирован: 12.03.2012
Сообщения: 385
Откуда: Atyrau
Марка мото: Suzuki C 1800 RT 9
|
Добавлено: 19, 12, 2013, 15:17 Заголовок сообщения: Правила движения в колонне |
|
|
Дорогие друзья!
Предлагаю "расширить и углубить" знание правил поведения при передвижении мотоколонной.
Итак, Мотоколонна – источник повышенной опасности.
ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЖДОГО ВОДИТЕЛЯ, ИДУЩЕГО В КОЛОННЕ, НЕСЁТ ОРГАНИЗАЦИЯ, ЕЁ СФОРМИРОВАВШАЯ. Поэтому просьба к водителям, принимающих участие в движении, соблюдать данные правила. Водители, несогласные с настоящими правилами или нарушившие их, отстраняются от движения в колонне. Надо уважать не только себя, но и тех кто вокруг. Ибо "ТВОЯ СВОБОДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ МОЯ".
Общие сведения.
В начале движения мотоколонны у всех участников должно быть достаточно топлива в баке.
Движением мотоколонны управляет Ведущий. По усмотрению ведущего может быть выбран Замыкающий. Решения Ведущего и Замыкающего не объясняются и изменению не подлежат.
Маршрут и примерная скорость движения по маршруту оглашается участникам мотоколонны заранее Ведущим, он и Замыкающий принимают решение в процессе движения, либо увеличивать либо уменьшать скорость.
Употребление алкоголя категорически запрещено.
Участник движения в мотоколонне автоматически соглашается с данными правилами.
При нарушении правил и иных событиях, Ведущий имеет право отстранить любого участника от движения в мотоколонне без объяснения причин.
Передвижение:
1. Безопасное расстояние между участниками мотоколонны выбирается в зависимости от скорости и дорожных условий.
Дистанция во время движения колонны должна составлять: от 0 до 40 км/ч - 5-8 м; oт 40 до 60 км/ч - 11-15 м. Или Правило 2-х секунд до впереди идущего байка (при движении в шахматном порядке).
2. Порядок, сформированный при первоначальном построении, сохраняется до конца движения. Если один из участников выбывает, на его место становится идущий сзади прямо за ним.
3. Обгон и маневрирование между рядами без указания Ведущего – ЗАПРЕЩЕНЫ! Исключение составляет самовольная остановка пилота на обочине по техническим причинам.
4. Участник после остановки (по любым причинам) не занимает своё место, а продолжает движение в хвосте мотоколонны в свободном ряду.
5. Ведущий определяет время прохождения светофора. Если во время движения мотоколонны цвет светофора меняется на красный, движение не прекращается (не всегда, но может иметь место). О продолжении движения предупреждать звуковыми сигналами и жестами рук (относится к пассажирам). В случае разрыва мотоколонны, уехавшие вперед, снижают скорость или останавливаются в соответствии с сигналами и действиями Ведущего.
6. Движение в мотоколонне организуется (в большинстве случаев) в шахматном порядке в два ряда при этом мотоциклист не пересекает условную линию заднего колеса предыдущего мотоциклиста.
Обязанности участников:
Ведущий мотоколонны обязан:
1. Быть опытным мотоциклистом, обладать хорошим зрением, уметь анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
2. Соблюдать ПДД.
3. Знать и вовремя передавать сигналы по мотоколонне.
4. При маневрировании, сообщать о своем решении Замыкающему и отсекающим.
5. Перед началом движения организовать инструктаж, обозначить маршрут и скоростной режим.
Участники мотоколонны обязаны:
1. Знать и выполнять настоящие правила и ПДД.
2. Выполнять требования Ведущего и Замыкающего.
3. Уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.
4. Соблюдать дистанцию.
5. Следить за действиями Отсекающих, следовать их указаниям и не занимать их полосы перемещения.
6. Знать и при необходимости передавать проходные сигналы по мотоколонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
8. Иметь технически исправное транспортное средство и заботиться о необходимом количестве топлива в баке.
9. Предупреждать на остановках Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств, и выбывании из мотоколонны.
Участникам мотоколонны запрещено:
1.Совершать маневры без подачи соответствующих сигналов.
2. Менять место в мотоколонне относительно других участников без необходимости.
Замыкающий мотоколонны обязан:
1. Быть опытным мотоциклистом и согласовывать свои действия с Ведущим.
2. Следить за участниками мотоколонны в процессе движения.
3. Предупреждать ведущего о разрыве мотоколонны.
4. Пресекать действия водителей автомобилей или мотоциклов, не участвующих в мотоколонне, пытающихся разорвать или вклиниться в мотоколонну.
Отсекающие.
1. Действия и расположение отсекающих обсуждаются на инструктаже перед началом движения.
2. Приветствуется обозначение отсекающих сигнальными жилетами ярких цветов.
Рекомендации:
1. Передвижение в шахматном порядке обеспечивает оптимальную компактность и надёжность в плане аварийных ситуаций.
2. При остановках на перекрёстках следует сократить дистанцию и перестроится в колонну по двое, чтобы по возможности как можно быстрее пересечь перекрёсток.
3. Дистанция до участника спереди должна позволять спокойно затормозить и остановиться, если возникла проблема.
4. Заправлять мотоцикл на каждой заправке, независимо от того, сколько бензина все еще осталось в баке.
В виду большого колличества букв перепост с «MotoPlanet».
Вроде все понятно, но есть нюансы которые мы наверное с вами бурно обсудим, и следующая ваша, или наша, или их колонна - получится. _________________ http://www.wheelsbrothers.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=1&Itemid=101
http://vk.com/club66563251
https://www.facebook.com/groups/742074869148543/. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shmal
Байкер цитировать
Зарегистрирован: 12.03.2012
Сообщения: 385
Откуда: Atyrau
Марка мото: Suzuki C 1800 RT 9
|
Добавлено: 19, 12, 2013, 15:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Итак, действующие лица,
Участники колонны
Ведущий
Замыкающий
Отсекающие.
Если роль первых трех понятна, то про Отсекающих следует поговорить отдельно. Они двигаются чуть быстрее общей колонны, отсекают движение транспорта при выезде, въезде, пересечении колонной автодорог, ровняют строй колонны, исполняют задания Ведущего и Замыкающего по корректировке колонны или наказания нарушающих, выравнивая колонну, либо вытесняяя нарушителей из общего строя. _________________ http://www.wheelsbrothers.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=1&Itemid=101
http://vk.com/club66563251
https://www.facebook.com/groups/742074869148543/. |
|
Вернуться к началу |
|
|
pirate
Мотоциклист цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2008
Сообщения: 8485
Откуда: www.vse.kz MOTO
Марка мото:
|
Добавлено: 19, 12, 2013, 15:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
Я дам вам парабеллум. |
О. Бендер _________________ Мы делаем для Вас все возможное, чтобы невозможное стало привычным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shmal
Байкер цитировать
Зарегистрирован: 12.03.2012
Сообщения: 385
Откуда: Atyrau
Марка мото: Suzuki C 1800 RT 9
|
Добавлено: 19, 12, 2013, 19:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Чувствую задел за живое.
И если про колонну в городе все понятно, то при движении колонны далеко правила с одной стороны упрощаются, с другой спрос за нарушение режима движения больше. Долго объясняться с друзьями почему далеко от дома, кто-то учудил и подрезал своего, задержал всех и хорошо если сами в порядке.
Отправляя в похват старый байкер говорит уезжающим "смотрите не разосритесь там". А такое получается когда едут люди мало знакомые либо в коллективе не решен главный вопрос - кто командир.
Итак нужен главный. Это может быть назначенный "Дорожный капитан" либо райдер чья харизма признается всеми учатниками прохвата. Он решает в каком режиме будет происходить прохват, кто за кем идет и кого страхует, обычно знает где будет заправка и остановка на ночлег. Либо не знает но по умолчанию все делают так как он говорит, перекладывая ответственность за происходящее на него.
Из личного опыта.
Колонна между городами идет почти всегда в ленту, собираясь в шахматном порядке при проезде поселков и городов. Первым едет тот кто знает куда ехать, либо главный. В середине колонны байки с объемом двигателей по повышающей к голове, закрывает колонну Замыкающий, желательно на сильном байке. Замыкающий важен не меньше чем ведущий. Он подгоняет отстающих и остается с остановившимся пока колонна не заметит их отставание. Все держат в зоне видимости следующий за ними байк. как только он теряется из виду подается сигнал впереди идущему о том что потерян сзади идущий, и скорость колонны снижается. Если в течении короткого времени байк не появляется в зоне видимости колонна останавливается и кто-то возвращается. Все идут по скорости самого малокубатурного байка и по расходу самого малого бака. На каждой заправке заправляются все. Обгоны в колонне без разрешения запрещены. Если нужно по какой-то причине обратиться к ведущему и пройти 2-3 байка впереди, нужно появиться в зеркале заднего вида впереди идущего байка включить поворотник, убедиться что о вашем маневре знают, и дождаться разрешения на обгон рукой либо принятием в право. Пройдя до ведущего поровнявшись не создавая помех движения других тр.средств показываете на бак говоря что нужна заправка, либо живот - поесть, на губы -покурить, на жопу - ... Получив ответ обычно кивком головы, берете право и возвращаетесь на свое место в колонне.
Мое главное правило прохвата - "Главное не быть первым, а быть всем". Поэтому далекий отрывы от группы, уход с намеченного пути без предупреждения наказываются строго, вплоть до отправки в одиночное плавание (если не клубень). Был опыт когда я пытался успокаивать спорт туристов которые рвали горизонт за 200. Я ему - ты куда спешишь, ты меня теряешь. А он в ответ - так я тебя подожду. А если ты меня не дождешься, меня подрежут, и я один разложусь сзади и буду лежать подыхать неопознанный пару часов, потому что автомобилистам на меня начхать, а ты будешь на заправке пить чай и гадать что-там у меня случилось? Это я до него доеду если что, и мимо не проеду. _________________ http://www.wheelsbrothers.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=1&Itemid=101
http://vk.com/club66563251
https://www.facebook.com/groups/742074869148543/. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Big Boss
чопперофоб цитировать
Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 17714
Откуда: Местный йа
Марка мото: черный
|
Добавлено: 19, 12, 2013, 20:00 Заголовок сообщения: |
|
|
тема раз мильонный поднята, требовать можно только с клуба, чужие могут и йух послать... _________________ Не важно ямаха или сузуки, главное чтобы хонда |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sergio
Старик цитировать
Зарегистрирован: 28.05.2010
Сообщения: 3854
Откуда: Талгар
Марка мото: Круизер
|
Добавлено: 19, 12, 2013, 22:23 Заголовок сообщения: |
|
|
стоило ли тему создавать... _________________ "Я так думаю!" |
|
Вернуться к началу |
|
|
pirate
Мотоциклист цитировать
Зарегистрирован: 13.10.2008
Сообщения: 8485
Откуда: www.vse.kz MOTO
Марка мото:
|
Добавлено: 19, 12, 2013, 23:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Sergio писал(а): |
стоило ли тему создавать... |
Чтобы ты научился ездить в колонне! _________________ Мы делаем для Вас все возможное, чтобы невозможное стало привычным. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shmal
Байкер цитировать
Зарегистрирован: 12.03.2012
Сообщения: 385
Откуда: Atyrau
Марка мото: Suzuki C 1800 RT 9
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Shmal
Байкер цитировать
Зарегистрирован: 12.03.2012
Сообщения: 385
Откуда: Atyrau
Марка мото: Suzuki C 1800 RT 9
|
Добавлено: 20, 12, 2013, 0:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Колонна в городе это не попытка загнать свободолюбивых фрирайдеров в рамки, навязать отрицаемые, а в некоторых случаях ненавидимые ими правила и порядки клубов, это БЕЗОПАСНОСТЬ. К колонне надо относиться именно так. Когда начинают лететь спорты безбашенные как весенние мухи до падения недалеко, а даже не сильно прилегший байк по середине проезжей части, впереди суетной неорганизованной, непросматриваемой "колонны" такой свал создаст, что тракторами растаскивать нужно будет. Поэтому когда организуется колонна за нарушение ее нужно бить по ушам всем не взирая на возраст и положение, ведь цель святая - безопасность ваша и ваших "коней". Каждый хочет вернуться с праздника целым. _________________ http://www.wheelsbrothers.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=1&Itemid=101
http://vk.com/club66563251
https://www.facebook.com/groups/742074869148543/. |
|
Вернуться к началу |
|
|
DeathRider
Старик цитировать
Зарегистрирован: 24.07.2013
Сообщения: 1810
Откуда: Из преисподней
Марка мото: Yamaha XVS400 DragStar Custom
|
Добавлено: 20, 12, 2013, 0:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Shmal
Хоть и не клубень, но со всем написанным согласен и поддерживаю. Порядок ДОЛЖЕН быть! _________________
+ CHOPPERS 'TIL YOU DIE + |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shmal
Байкер цитировать
Зарегистрирован: 12.03.2012
Сообщения: 385
Откуда: Atyrau
Марка мото: Suzuki C 1800 RT 9
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Punk
Гость цитировать
|
Добавлено: 20, 12, 2013, 1:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Я думаю, если ты в колонне/коллективе, где есть общие, оговоренные правила, просто соблюдай их. И всем будет комфортно. А клуб или не клуб - дело десятое. Везде свои устои, причем из сформированные из предпочтений коллектива, или же общих понятий. Адекватность восприятия происходящего и взаимное уважение и все получиться. Казалось бы идейная агитация в терминах, а в итоге результат.
Прошу прощение за занудство. |
|
Вернуться к началу |
|
|
rispay
эндурист цитировать
Зарегистрирован: 07.10.2011
Сообщения: 4204
Откуда: г. Алматы
Марка мото: Honda VTR 1000 ватрушка, Ducati
|
Добавлено: 20, 12, 2013, 8:59 Заголовок сообщения: |
|
|
из правил езды в колонне, знаю только то, что однажды очень умный человек сказал "Скорость колонны равна скорости само медленно едущего участника колонны" _________________ Жизнь, просто я тебя люблю-
И это главный мой секрет! |
|
Вернуться к началу |
|
|
вит008
Старик цитировать
Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 2733
Марка мото: BMW K1200LT
|
Добавлено: 20, 12, 2013, 11:28 Заголовок сообщения: |
|
|
да нет в алма-ате ни одного клуба.Просто коллектив людей,катающихся вместе и жилетки у них есть мотоциклетные. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shmal
Байкер цитировать
Зарегистрирован: 12.03.2012
Сообщения: 385
Откуда: Atyrau
Марка мото: Suzuki C 1800 RT 9
|
Добавлено: 20, 12, 2013, 11:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Punk писал(а): |
Я думаю, если ты в колонне/коллективе, где есть общие, оговоренные правила, просто соблюдай их. И всем будет комфортно. А клуб или не клуб - дело десятое. Везде свои устои, причем из сформированные из предпочтений коллектива, или же общих понятий. |
Колонна организуется для безопасного проезда большого колличества мотоциклистов с одного места на другое. Ключевое слово "БЕЗОПАСНОГО". И более предпочтительного для любого мото коллектива нет. Если приехал на общий сбор то будь готов что нужно будет немного поломать свою гордость и лишиться части "независимости", слушаться организаторов и уйти с колонной. Если не нравится не езжайте, или езжайте другой дорогой, но не создавайте броуновское движение пререди, сзади, внутри, вдоль колонны. Те кто в ней идет должны четко представлять собственные зоны безопасности, для внезапного маневра.
Для того что-бы завтра была колонна, сегодня каждый должен понять зачем она нужна. И завтра, каждый, кто прочитал эту ветку, надеюсь понял посыл, становясь в колонну остановил пацана рядом призывая его к порядку. _________________ http://www.wheelsbrothers.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=1&Itemid=101
http://vk.com/club66563251
https://www.facebook.com/groups/742074869148543/. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|