Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
luxerus
Мембер цитировать

Зарегистрирован: 17.08.2010
Сообщения: 143
Откуда: Алматы
Марка мото: WR250R Adventure
|
Добавлено: 31, 3, 2013, 13:49 Заголовок сообщения: Тюнинг - превращение Hard Enduro в Hard Enduro Adventure |
|
|
Тюнинг - превращение штатного Yamaha WR250R в Hard Enduro Adventure
Ну всем хорош Yamaha WR250R, не зря он считается лидером в классе мотоциклов двойного назначения, но и он, как впрочем и любой хард эндуро, не лишен недостатков.
За время эксплуатации байка Yamaha WR250R, я сделал более десятка модов, чтобы переделать его "под себя". Большинство модов есть на фанатском сайте этой модели http://wr250rforum.forumotion.com/
Но хочу рассказать о 2-х, с моей точки зрения, главных. Для моего стиля мотопутешествий, я обнаружил 2 главных недостатка - это жёсткое седло и маленькая ёмкость топливного бака .
1. Седло
Что такое жесткое спортивное кроссовое седло - объяснять не нужно. Оно создает дискомфорт, заставляет делать непредвиденные остановки, чтобы размять занемевшую задницу. Существенно уменьшает удовольствие от езды в дальних путешествиях.
Бороться с этим можно и нужно. В штатах существует много фирм, которые занимаются переделкой штатных сидений, есть фирмы, которые выпускают готовые сиденья под конкретную модель. Я нашел на eBay такое предложение. Они расширяют, фаршируют, перетягивают штатные сидения. Можно выслать в их адрес свое сидение и получить уже переделанное. Но я попросил их купить новое сидение у местного дилера Ямахи, т.к. заказывал сидение в середине мотосезона и должен же я на чем-то ездить.
При заказе продавец просит выслать несколько фотографий байкера верхом на мотоцикле и сделать несколько замеров рулеткой. В моем случае, он уменьшил высоту по седлу на пару дюймов, расширил область сидения, в область сидения вставлена гелевая подкладка, уменьшающая вибрации.
По деньгам это вышло так:
1) Заказ нового сидения у дилера Ямахи в США - $180.-
2) Переделка сидения - $350.-
3) Доставка в Казахстан почтой - $60.-
ИТОГО: $590.-
Вот что в итоге я получил:
Седло проверено в дальняках. Ничем не уступает седлам тяжелых эндуро класса Adventure. Можно ехать целый день, не останавливаясь для того, чтобы отдохнула задница.
2. Топливный бак
Средний расход моего байка 3,5 л/100 км по асфальту. Ёмкость штатного бака, устанавливаемого на заводе составляет 7,5 л. Т.е. автономная дальность на одной заправке составит 214 км. Если по горам - то намного меньше. Раз приходилось возвращаться с Ассов с горящей на протяжении 25 км красной лампочкой - очень неприятные ощущения. Решения здесь два - возить с собой канистру с запасом топлива, либо менять штатный бак. Я выбрал второй способ.
Фирмой IMS http://justgastanks.com/ выпускаются топливные баки под различные модели байков. Под WR250R выпускаются баки на 3 галлона (11,36 л) и 4,75 галлона (18 л). Также можно выбирать цвет между красным, белым, синим, черным и прозрачным. Я выбрал синий, ёмкостью 18 л. Заказывать можно прямо на сайте производителя. Цены указаны на сайте.
Вот что в итоге у меня получилось:
При этом, сухой вес байка не изменился, т.к. штатный железный бак примерно равен по весу новому баку, сделанному из пластмассы. Вес полностью заправленного мотоцикла увеличился на вес дополнительных 10,5 л бензина. Любой байкер с удовольствием пойдет на подобное увеличение веса.
Автономная дальность (по асфальту) составила 514 км.
Загрузка видео...
http://www.youtube.com/watch?v=tKiOgY--ey4
Красненький - это Yamaha WR205R, зелёненький - Kawasaki KLX250S.
В итоге 2-х модификаций, класс моего байка изменился. Сейчас он занимает средний класс между хард эндуро и тяжелым эндуро, сочетая в себе наилучшие качества обоих классов:
1) Управляемость и непревзойденную проходимость класса Хард Эндуро
2) Комфорт и дальнобойность класса тяжелых эндуро и Adventure.
Этот класс я бы назвал Hard Enduro Adventure.
Вот общее фото байка с седлом и баком:
Для дальняка у меня есть и кофры и багажные сумки, даффель и пр. приспособления. Байк можно навьючить как заправского верблюда. Но об этом в следующий раз.
Последний раз редактировалось: luxerus (17, 5, 2014, 2:09), всего редактировалось 12 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Konstantin
Проспект цитировать

Зарегистрирован: 01.03.2011
Сообщения: 91
Откуда: Алматы
Марка мото: R1200GS, CRF 450 X
|
Добавлено: 31, 3, 2013, 14:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Если не ошибаюсь R это кросач? Какой у него ресурс двигателя? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
luxerus
Мембер цитировать

Зарегистрирован: 17.08.2010
Сообщения: 143
Откуда: Алматы
Марка мото: WR250R Adventure
|
Добавлено: 31, 3, 2013, 15:14 Заголовок сообщения: |
|
|
WR250R - это эндуро, мотоцикл двойного назначения (асфальт, оффроад), Кроссач - это YZ250F
http://www.yamaha-motor.ru/ru/products/motorcycles/index.aspx
Хотя ты прав, WR250R выглялит как кроссач. Имеет 4-х тактный двигатель водяного охлаждения с впрыском, управляется компьютером. Качество Yamaha. А Yamaha умеет делать моторы. Вывод: при надлежащем уходе - ресурс неисчерпаем. На фан-сайте есть сведения пользователей о пробеге WR250R в 150 тыс. миль.
Последний раз редактировалось: luxerus (5, 5, 2014, 17:42), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
luxerus
Мембер цитировать

Зарегистрирован: 17.08.2010
Сообщения: 143
Откуда: Алматы
Марка мото: WR250R Adventure
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
merzh
Байкер цитировать
.gif)
Зарегистрирован: 03.01.2009
Сообщения: 714
Откуда: Алматы
Марка мото: DRZ 400S
|
Добавлено: 31, 3, 2013, 20:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Круто! А куда готовишь, если не секрет? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
luxerus
Мембер цитировать

Зарегистрирован: 17.08.2010
Сообщения: 143
Откуда: Алматы
Марка мото: WR250R Adventure
|
Добавлено: 31, 3, 2013, 22:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Да пока куда-то конкретно не готовлю. Так для вылазок на 1-2 дня. В отпуске можно рвануть куда-нибудь в дальняк. Теперь-то с дальняком проблем нет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Agintai
Мембер цитировать

Зарегистрирован: 01.04.2011
Сообщения: 165
Марка мото: XR650R, X4
|
Добавлено: 4, 5, 2013, 18:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Классно получилось! А какая крейсерская скорость (приятная) по трассе? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
luxerus
Мембер цитировать

Зарегистрирован: 17.08.2010
Сообщения: 143
Откуда: Алматы
Марка мото: WR250R Adventure
|
Добавлено: 5, 5, 2013, 9:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Комфортная скорость 85 км. Если выше - сдувает, приходится бороться с потоком набегающего воздуха, ветрозащитного стекла ведь нет. Хотя оно есть в продаже на этот байк, но мне не нужно, т.к. расколю его при первом падении, где-нибудь в горах.
После переделки максимально разгонял до 140 км/ч. Когда был новый и со штатным весом разгонялся до 154 км/ч.
Последний раз редактировалось: luxerus (17, 10, 2019, 21:06), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aborigen
Старик цитировать

Зарегистрирован: 07.11.2008
Сообщения: 2140
Откуда: КЗ, Ата
Марка мото: Africa
|
Добавлено: 15, 5, 2013, 22:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Шикарно. Начал снова задумываться о приобретении хард эндуро как универсального байка выходного дня... _________________ Мой фотоотчет путешествий - https://www.instagram.com/p/BHrZiTvDxKG/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
luxerus
Мембер цитировать

Зарегистрирован: 17.08.2010
Сообщения: 143
Откуда: Алматы
Марка мото: WR250R Adventure
|
Добавлено: 16, 5, 2013, 2:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Занижение высоты по седлу
Бывает так, что байк оказывается слишком высоким для райдера. Или стандартная высота, когда достаешь обеими носками - хороша только на равнине, а в горах на крутых подъемах и спусках - превращается в недостаток, то необходимо уменьшить высоту по седлу до состояния - на две полные ступни.
С завода, байк приходит с высотой по седлу в 93 см. Для занижения этой высоты используются следующие способы:
1) Стоковая (заводская регулировка) - позволяет опустить на 1 дюйм (примерно 2,5 см). Процедура описана здесь (англ. язык)
http://www.wrrdualsport.com/tech-guide/suspension/115-lowering-r2
2) Заказ индивидуального сидения (описано выше) - до 1-2-х дюймов (до 2,5 - 5,0 см.)
3) Замена стоковой вилки маятника задней подвески на специальную занижающую вилку - еще 1 дюйм (2,5 см). Процедура замены здесь:
http://www.soloracer.com/yamalink.html
Видеоинструкция по замене вилки маятника задней подвески:
Загрузка видео...
В результате 3-х вышеуказанных способов, можно занизить байк до 10 см. Дальнейшее занижение нежелательно, т.к. сделает его высоту равной высоте чоппера.
Для меня (рост 173 см) оказалось достаточно способов - 2 и 3. При использовании способа 1 - мы теряем соотвествующее растояние в ходах передней и задней подвесок, т.е если ход подвесок был 270 мм, то станет 244,5 мм |
|
Вернуться к началу |
|
 |
luxerus
Мембер цитировать

Зарегистрирован: 17.08.2010
Сообщения: 143
Откуда: Алматы
Марка мото: WR250R Adventure
|
Добавлено: 16, 5, 2013, 2:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Замена крышки бака
В комплекте с пластмассовыми баками фирмы IMS идет дешёвая крышка с трубкой для выравнивания давления. Причем стоковая крышка от железного бака - не подходит к новому пластмассовому.
Трубка необходима для подачи атмосферного давления в бак, т.к. там образуется вакуум в результате выработки и падения уровня топлива. А вакуум препятствует работе топливного насоса, поэтому от него необходимо избавляться.
Крышка с трубкой создает неудобства - в частности неудобно использовать сумку, которая устанавливается на бак. Избавиться от этого неудобства можно купив новую крышку фирмы No-Toil, которая, как и стоковая снабжена встроенным клапаном для сброса вакуума.
Купить такую крышку можно на аукционе eBay,
ссылка: http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw=no+toil+caps&_osacat=0&_from=R40&_trksid=p2045573.m570.l1313.TR0.TRC0&_nkw=no+toil+caps+IMS&_sacat=0 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kamaz
Байкер цитировать

Зарегистрирован: 28.02.2012
Сообщения: 290
Откуда: Almaty
Марка мото: XR250Baja>DRZ400S
|
Добавлено: 16, 5, 2013, 14:23 Заголовок сообщения: |
|
|
отличные доводки, особенно седло, и бак, только дорого |
|
Вернуться к началу |
|
 |
luxerus
Мембер цитировать

Зарегистрирован: 17.08.2010
Сообщения: 143
Откуда: Алматы
Марка мото: WR250R Adventure
|
Добавлено: 17, 5, 2013, 12:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Kamaz писал(а): |
отличные доводки, особенно седло, и бак, только дорого |
Не дороже смены класса мотоцикла с хард эдуро на тяжелый эндуро. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MCVL
Старик цитировать

Зарегистрирован: 24.04.2009
Сообщения: 2353
Откуда: Алматы
Марка мото: XR650R, Yiben150
|
Добавлено: 17, 5, 2013, 12:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Для общей картины еще ветровик осталось добавить ) _________________ В действительности всё не так, как на самом деле |
|
Вернуться к началу |
|
 |
luxerus
Мембер цитировать

Зарегистрирован: 17.08.2010
Сообщения: 143
Откуда: Алматы
Марка мото: WR250R Adventure
|
Добавлено: 17, 5, 2013, 13:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Ветровик существует.
Но я предпочитаю обходиться без него. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|