Как подготовить мотоцикл к зиме и где его хранить
30 августа 2022
Мотоциклисты старшего поколения ещё помнят, что такое «консервация» техники на зиму. Эта процедура предусматривала чуть ли не полную разборку мотоцикла и включала в себя рекомендации вроде «выкрутить свечи зажигания и заткнуть свечные каналы промасленными тряпочками». Сегодня это всё уже не слишком актуально. Так делать не надо — если вы, конечно, готовитесь к обычной, а не к ядерной зиме. А как надо? На самом деле всё не так уж и сложно.
Как подготовить мотоцикл к зимнему хранению
1. Мойка и сушка
Тщательно вымойте мотоцикл. Сделать это можно на любой автомобильной мойке с использованием обычных моющих средств. Единственная тонкость заключается в том, что не стоит бить в упор струёй высокого давления на приборную панель, электропроводку и навесные агрегаты двигателя.
После мойки попросите продуть мелкие детали и труднодоступные полости сжатым воздухом и тщательно всё вытереть. Иначе потом, когда вы накроете мотоцикл чехлом, он слишком долго будет оставаться влажным и может начать ржаветь.
2. Заправка
Залейте полный бак бензина. Совсем полный — прямо под горлышко. Это нужно для того, чтобы внутри не оставалось свободных полостей, в которых может скапливаться конденсат. Ведь в стальном баке влага со временем способна привести к образованию ржавчины, частички которой рано или поздно непременно попадут в систему питания двигателя.
Также рекомендуем долить в бак так называемый «стабилизатор топлива». Его можно купить в любом специализированном магазине. Эта жидкость не даёт бензину разлагаться на составные части и расслаиваться. Благодаря этому весной у вас в баке будет вполне пригодное для мотора топливо. Если этого не делать, то весной старый бензин лучше слить.
3. Давление в шинах
Проверьте давление в шинах и подкачайте их, если требуется. Можно даже чуть сильнее, чем рекомендует производитель, — для того, чтобы резина не проминалась и не деформировалась. Если мотоцикл всю зиму простоит на спущенных или даже на слегка приспущенных колёсах, то геометрия шин может нарушиться и при езде появятся вибрации и биение.
Ещё для снижения нагрузки на шины и детали подвески мотоцикл лучше поместить на центральную подножку. Если она у вас есть, конечно. Если нет, то можно воспользоваться специальной подставкой или подкатом под заднюю ось.
4. Аккумулятор
Снимите с аккумулятора минусовую клемму — чтобы снизить саморазряд батареи. Если есть возможность и поблизости имеется розетка, то следует подключить к аккумулятору специализированное зарядное устройство. В хороших мотоциклетных зарядках обычно есть режим поддержания аккумулятора в работоспособном состоянии. Он всю зиму будет понемногу подпитывать батарею малым током, и тогда весной мотоцикл гарантированно заведётся. Если такого зарядного устройства нет, то, скорее всего, после зимы его придётся подзарядить.
5. Средство от грызунов
В гаражах или других технических помещениях могут водиться крысы. А они, как известно, бывают неравнодушны к электропроводке и другим пластиковым деталям. Для того, чтобы отпугнуть грызунов, тоже есть специальная жидкость. Например, у Liqui Moly она называется Marder-Schutz-Spray. Правда, в наших магазинах её придётся поискать. Нашли? Хорошо! Опрыскайте ей мотоцикл и потом уже накрывайте его чехлом.
6. Защитный чехол
Мягкий тряпичный чехол — штука полезная не только на улице. Без него даже в помещении вы удивитесь, откуда на мотоцикле за зиму взялось столько грязи и пыли! Но накрывая мотоцикл чехлом, убедитесь, что он тоже сухой. Мокрый компресс вряд ли пойдёт на пользу металлическим деталям!
7. Масло в двигателе и КПП
Масло перед зимовкой менять не надо! Даже если залить свежее, то за зиму оно частично окислится и, возможно, растеряет часть своих полезных свойств. Поэтому лучше подождать со сменой до весны.
На этом всё. Мотоцикл готов к зимовке. Если вы всё сделали правильно и подобрали подходящее место для хранения, то можно больше ни о чём не беспокоиться.
Кстати, о месте хранения. Вы же не планируете хранить мотоцикл всю зиму прямо на улице? Если у вас есть свой собственный тёплый гараж или вы живёте в загородном доме, где предусмотрено специальное помещение для хранения, то дальше можете не читать. Но если вы не относитесь к таким счастливчикам, то есть несколько вариантов.
Где хранить мотоцикл зимой
Металлический гараж или бокс в гаражном кооперативе
Далеко не лучший вариант. Минусы такого хранения явно перевешивают плюсы.
Плюсы такого хранения: прежде всего, это дёшево. А будет ещё дешевле, если снять такой гараж в складчину сразу на несколько человек. Обычно на стандартное машино-место помещаются четыре мотоцикла. На этом плюсы, собственно говоря, и заканчиваются. Да, мотоцикл вроде бы будет укрыт от атмосферных осадков и чужих взглядов. Но это только так кажется.
Минусы: нестабильная температура зимой, с частыми, как говорят синоптики, переходами через ноль. Это значит, что ваш мотоцикл и всё вокруг него будет постоянно замерзать, потом оттаивать и снова замерзать — идеальные условия для развития коррозии и окисления электрических контактов. Да, дождь и снег на мотоцикл не попадут, но за них всю работу сделает конденсат, избежать которого в подобных местах просто невозможно.
Также учтите, что гараж, ключи от которого есть у трёх-четырёх-пяти человек (включая самого арендодателя), можно считать вообще не запертым. Наверняка кто-нибудь из участников такого «зимнего кооператива» непременно потеряет свои ключи, кто-то сделает дубликат и отдаст своему другу. Например, чтобы тот попробовал закатить туда ещё и свой скутер. Или, наоборот, что-то забрать. Кто-то передаст двоим друзьям… В итоге неизбежно получится проходной двор, где никто ничего не знает и никто ни за что не отвечает.
Да и зимнее воровство мотоциклов из подобных мест — обычное дело! И, кооперируясь вместе, вы только облегчаете жизнь злоумышленникам, которые получают возможность укатить сразу несколько мотоциклов.
Подземный автомобильный гараж под офисом или жилым домом
Неплохой вариант. Надо только договориться с охраной или с владельцами. Обычно это несложно, ведь на любой автомобильной парковке всегда найдутся уголки, куда машина физически не влезает, но мотоцикл помещается без проблем.
Плюсы: стабильная плюсовая температура на протяжении всей зимы, а также очень приличный уровень безопасности. Охрана на таких объектах, как правило, более серьёзная, чем в наземных гаражных кооперативах, и шансов выехать посреди зимы из такого гаража на мотоцикле у злоумышленников будет немного. Загнать внутрь грузовичок и загрузить ваш мотоцикл в кузов — ещё меньше. Ведь пространство контролируется камерами видеонаблюдения.
Минусы: это не бесплатно. Вряд ли за такое хранение попросят много денег, но всё же. И самое главное, что, даже отдав деньги, вы не получите на руки никаких документов и, соответственно, никаких официальных гарантий сохранности вашего имущества.
Официальное зимнее хранение
Такую услугу обычно предлагают мотосервисы, крупные мотомагазины, у которых есть большие свободные площади, и многие мотодилеры.
Плюсы: вы заключаете официальный договор хранения, согласно которому организация, которой вы доверяете своё имущество, берёт на себя ответственность за его сохранность. Обычно перед заключением договора мотоцикл фотографируют со всех сторон и тщательно описывают все уже существующие повреждения, чтобы весной быть уверенным в том, что не появилось новых.
Ещё один плюс такой услуги заключается в том, что мотоцикл у вас принимают в заведённом состоянии и потом в таком же и выдают. Это значит, что забота о состоянии вашего аккумулятора, чтобы мотоцикл легко завёлся весной, тоже ложится на плечи хранителя. В течение зимы он будет регулярно проверять его состояние и подзаряжать, если требуется.
Минусы: это недёшево. В Москве разброс цен весьма велик: в среднем от 2000 до 5000 рублей в месяц, но может быть и дороже. Причём цена зависит не только от статуса или аппетитов хранителя, но и от габаритов самого мотоцикла. Что логично. Понятно, что малогабаритная «чекушка» занимает на паркинге куда меньше места, чем Honda Gold Wing или Harley-Davidson Road Glide.
И ещё: учтите, что официально сдав свой мотоцикл на зимнее хранение, вы не увидите его до весны. Для кого-то это не проблема. Но если вдруг вам посреди зимы придёт в голову мысль что-то с ним сделать — прикрутить, открутить, починить или подкрасить, то не факт, что хранитель предоставит вам такую возможность. Дело в том, что площади для хранения заставляются мотоциклами довольно плотно и, чтобы добраться до вашего, придётся перекатить с места на место ещё десяток других. Мало кто захочет этим заниматься, особенно бесплатно.
Источник: mag.auto.ru
Иллюстрации: Анастасия Зотова