• Авторизация
Live2Ride
  • Главная
  • Новости
  • Почитать
    • Статьи
    • Обзоры
    • Книги и журналы
  • Полезное
    • Законы
    • Мануалы
    • Ремзона
    • Ссылки
  • Интересное
    • Путешествия наших
  • Обратная связь
  • Форум



  • Старый дизайн сайта
Слушать радио онлайн
Онлайн радио #radiobells_script_hash
Live2Ride.KZ » Статьи » Как тренируются мотогонщики: рассказывает профессиональный пилот

Как тренируются мотогонщики: рассказывает профессиональный пилот

15 сентября 2021

О ситуации с российским и мировым мотоспортом, мотоциклах чемпионата и собственных тренировках между заездами рассказывает Александр Васильев — пилот российской команды VL65 российского чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам Motoring.


Чем отличаются мотогонки от «Формулы 1»?

На самом деле, правила и регламент практически те же, но в «Формуле 1» существует огромный шанс дисквалификации за любое нарушение процедуры. В мотогонках атмосфера в этом плане посвободнее.
По сути, мотогонки — это и есть «Формула 1», но только вместо гоночных автомобилей — мотоциклы. Можно добавить, что мотоциклы выигрывают в скорости, однако проигрывают болидам в торможении и прижимной силе.

Какие мотоциклы идут в основу шоссейно-кольцевых гонок? Есть ли тут какие-то ключевые правила?

Здесь зависит от типа соревнований. Если это MotoGp, то здесь, как и в «Формуле 1» используются мотоциклы-прототипы, которые собираются специально под гонку, и в свободной продаже их не бывает. 

В чемпионате по супербайку — он проводится практически по тем же правилам, что и MotoGP — используют серийные модели спортивных мотоциклов, которые уже потом дорабатывают под гонки: меняются обвесы, крылья, двигатели таким образом, чтобы техника была максимально легкой и мощной.

Как обстоят дела с мотоспортом в России? Есть ли у нас перспективы на международных чемпионатах?

К сожалению, мотоспорт в России находится только в начале своего пути. Исторически, мотогонки у нас имели медленный темп развития ввиду неподходящих погодных условий, высокой стоимости проведения, недоступности инфраструктуры в большинстве городов.

Правда, последнее время стал появляться интерес со стороны СМИ и аудитории, поэтому спорт потихоньку выходит за пределы мото-комьюнити. До большой популярности нам еще далеко, а спонсорскую поддержку гонщикам оказывают лишь малый круг компаний.

Мне повезло, меня заметила «Лаборатория Касперского» — международная компания, работающая в сфере информационной безопасности, и на сегодняшний день оказывает большую поддержку в моем развитии в мотогонках. Эти ребята — практически единственные, кто поддерживает молодые таланты в авто- и мотоспорте.

Как раз сейчас мы совместно работаем над тем, чтобы в следующем сезоне выступить в международном чемпионате. И тут как раз, отвечая на вторую часть вопроса, могу сказать, что перспективы есть — у нас много талантливых гонщиков, но нужны тренировки и средства, чтобы выезжать на тесты и участвовать в ведущих чемпионатах. А для этого  необходима серьезная спонсорская поддержка, которую, как я уже говорил, к сожалению, у нас пока мало кто оказывает.

Как происходит твоя подготовка вне трека?

Помимо трека я много времени провожу в спортзале. В первую очередь, тренирую силу и выносливость: основу программы составляют изометрические упражнения, цель которых — сохранить идеальное соотношение веса тела и мотоцикла.

Кроме того, отдельное значение придаю тренировкам по удержанию равновесия, координации при выработке силы. Для этого использую нестабильную опору, например, фитбол. Он не обеспечивает постоянного равновесия, поэтому приходится приводить в соответствие нейромышечную активацию, чтобы сохранить баланс.

Что касается основных групп тренируемых мышц, я бы выделил мышцы спины, предплечий и ног.

Назови самых сильных гонщиков мира на данный момент.

Безусловно, я бы выделил королей мотогонок — Валентино Росси и Хорхе Лоренцо. Если брать последний сезон MotoGP, самыми сильными могу назвать Фабио Куартараро и Маверика Виньялеса, которые занимают топовые позиции в рейтинге MotoGP.

Что, на твой взгляд, интереснее — MotoGP или «Формула 1»?

Мне, как мотогонщику, конечно, больше нравится MotoGP. Все заезды смотрятся как напряженный триллер — скорости у нас гораздо выше, чем в автоспорте: недавно был установлен рекорд в 356 км/ч в классе MotoGP. Кроме того, мотогонки хороши тем, что зрителю представлена вся картина в обнаженном виде. Он может наблюдать за тем, как пилот тянет мотор, теряет темп из-за деградации резины, и тому подобное.
В «Формуле 1» все строго регламентировано, гонщиков постоянно то штрафуют, то дисквалифицируют, и все это напрягает как участников заезда, так и зрителей.

Планируется ли постройка трассы для MotoGP в России? Или что-то подобное уже есть?

Предполагаю, что строительство не за горами. Последнее время СМИ часто упоминают про проведение Гран-при в России. Для проведения MotoGP, насколько я знаю, нужна отдельная лицензия от Международной мотоциклетной федерации, а ее требования не особо отличаются от требований FIA: качество дорожного полотна, широкие зоны вылета.

Этап MotoGP для России стал бы прорывом, я очень этого жду.

Как ты считаешь, есть ли у шоссейно-кольцевых гонок перспектива стать таким же популярным видом спорта, как «Формула 1»?

Шоссейно-кольцевые гонки — это крайне зрелищные соревнования, которые с каждым годом становятся все более популярными во всем мире. Думаю, у нас есть все шансы догнать по популярности «Формулу 1» и даже, возможно, перегнать её.

Как ты относишься к «гонщикам» на городских дорогах?

Гонять по улицам, рискуя собой, а также жизнью и здоровьем водителей и пешеходов просто недопустимо. Я бы порекомендовал тем, кто любит гонять по проезжей части, попробовать себя на треке. Если они считают, что обладают отличными навыками езды, то почему бы не попытать свои силы на соревнованиях?

Какие бы советы мог дать обычным мотоциклистам?

Главное, что могу посоветовать — соблюдать ПДД. Мотоцикл представляет собой довольно опасное средство передвижения, поэтому не стоит превышать скоростной режим, выделяясь из общего потока. И, конечно же, всегда необходимо ездить в защите: шлем, экипировка, мотоботы, перчатки. Всегда контролируйте дистанцию не только спереди, но и сзади, создавайте побольше пространства вокруг себя.

источник:www.mhealth.ru Антон Иванов


Водник

  • Комментарии
  • Похожие материалы
У данной публикации нет комментариев.

dyv

Автор

15 сентября 2021

Дата пуликации

Статьи

Категория
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 0
Статьи
Основные понятия и правила в мотогонках. Флаги. Что они означают
Статьи
Десять причин, почему мотоциклы лучше автомобилей
Статьи
Правила проведения мотогонок, какие флаги и что означают
Статьи
MotoGP: Леонов – не первый…
Статьи
Медицинская мото-аптечка на мотоцикле.
Свежие комментарии
вот это скорость!
25 августа 2022 16:43

dyv

к российским разработкам до сих пор недоверие. Но участие концерна Калашникова заинтересовывает
19 августа 2020 15:29

dyv

отличная была гонка
25 июля 2020 22:33

dyv

это было эпично. Надеюсь он уже оклемался
25 июля 2020 19:51

dyv

Последнее на форуме
Реклама
Kinguin WW


    Все права защищены © 2007-2021 Live2ride.kz ™ - Для тех кто в седле - сайт солидарных мотоциклистов Казахстана
    Реклама на сайте: Скидки на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для для вентилируемых фасадов и для гипсокартона (Производитель Sintek - Темиртау, Казахстан),

Авторизация

Регистрация Забыл пароль