Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
_G_G_
Панк-старовер цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 6544
Откуда: Канадские просторы
Марка мото:
|
Добавлено: 4, 5, 2008, 9:54 Заголовок сообщения: светодиодная светотехника. |
|
|
Для тех кто хочет заморочиться вечными, яркими и четко моргающими сигналами.
столкнулся с тем, что большинство тюнингового обвеса уже имеет встроенную светодиодную светотехнику. При этом замена уже 50% токовой мощности на каждую сторону светодиодами вызывает увеличение частоты моргания, а при замене всех лампочек на светодиоды начинается веселье. родное температурное реле отказывается работать с нагрузкой которая праактически не потребляет ток и вместо нормальной работы поворотников получается или горение всех лампочек, илиморганией всех лампочек. Но одно точно - мигание нужных лампочек становится недоступно. Если кому интересно - могу поделиться поэтапным опытом борьбы с этой напастью
первое что необходимо - полупроводниковое реле поворотов, взамен старого доброго термического, рассчитанного на токовую нагрузку. Дело в том, что при всей отсалости этой технологии она четко сигнализирует о сгорании даже одной лампочки - при падении нагрузки скорость мигания заметно возрастает. Полупроводниковое реле представляет из себя симметричный мультивибратор с высоким внутренним сопротивлением, плюс тиристорное реле паррально(?), китайское обычно еще совмещает в себе отвратно пищащий зуммер. Данное реле прекрасно подходит от скуттеров, производимых многочисленными и трудолюбивыми китайцами. расчетная нагрузка на него - 40 ватт 12В. блинкер(реле поворотников) у японских мотоциклов такое же двухконтактное, надо только его найти и заменить соблюдая полярность.
далее вторая хитрость. если при установке светодиодов во все цоколи цепи повротов они начали гореть все - пугаться не надо, карма не нарушилась нада докупить светодиодную лампочку взамен накаливания в панель приборов ибо паразитное питание пошло через спираль накаливания, которая обладает веьсма малым по сранвинию с светодиодами сопротивлением. Подбираете цоколь, благо рынок завален любыми, и будет вам аццкое счастье  _________________ [/url] библиотечка
Последний раз редактировалось: _G_G_ (6, 5, 2008, 8:34), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
_G_G_
Панк-старовер цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 6544
Откуда: Канадские просторы
Марка мото:
|
Добавлено: 5, 5, 2008, 14:33 Заголовок сообщения: |
|
|
как и полагается в творческих потугах забыл "мелкую" деталь - лампочка индикатора включения поворотов обычно соединяет плюсовые цепи ветвей(правой и левой), но благодаря малой собственной мощности получается следующее - при мигании левой ветви, она оказывается включеной последовательно с правой ветвью. соответсвенно Закону Ома она мигает, а ветвь правых поворотников нет.
Если ее тупо заменть на светодиод, то он будет гореть только при каком-то одном направлении тока(причем скорее всего весьма тухло). если хочется видеть этот индикатор, то прийдется сделать следующее. отпаять оба провода ведущие от ветвей повортников к патрону лампочки индикатора, впаять два диода в направлении "светодиод/лампочка-масса" и припаять их к одному из выводов патрона. другой так же через диод запустить на массу.
Enjoy!  _________________ [/url] библиотечка
Последний раз редактировалось: _G_G_ (6, 5, 2008, 8:27), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
_G_G_
Панк-старовер цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 6544
Откуда: Канадские просторы
Марка мото:
|
Добавлено: 5, 5, 2008, 14:39 Заголовок сообщения: |
|
|
собственно к чему все это....
можно купить скажем набор светодиодных поворотников, и т.п. и столкнуться с тем, что все это не пашет. а автоэлектрики смело говорят - 50-100 баксов за реле и 50 за переделку.
смета переоборудования -
1 светодиод в панель(в индикатор поворотников) - 250 т
1 блинкер от скуттера - 600-1000 т
3 диода 200мА ~100V - 3 X 10 тенгьге =30!
1 набор непрямых извилин,
1 пара некривых рук,
1-2 часа времени. плюс инструменты. _________________ [/url] библиотечка
Последний раз редактировалось: _G_G_ (6, 5, 2008, 8:30), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Outsider
Админ цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 15097
Марка мото:
|
Добавлено: 5, 5, 2008, 14:40 Заголовок сообщения: |
|
|
читаю и поражаюсь - вот что значит выпускник политеха  _________________ Любые размеры на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы (подвесы, монтажная пена) для гипсокартона и для вентилируемых фасадов |
|
Вернуться к началу |
|
 |
_G_G_
Панк-старовер цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 6544
Откуда: Канадские просторы
Марка мото:
|
Добавлено: 6, 5, 2008, 8:26 Заголовок сообщения: |
|
|
ниже выложен плод 10 минут художественных извратов, предлагающий перцам. шарящим в электронике, взорвать свой мозг образцами "политеховской" схемотехники.
старая схема
новая схема
потребление мощности светодиодами(по результатом вчерашнего нетрезвого исследования):
- светодиодная лампа одноконтактная, десяток обычных светодиодов - 15-25мА(!) - 0.24 Ватта! вместо стандартных 21(!) на 2 порядка меньше!
- светодиодная лапмпа одноконтактная, десяток "газовых" сетодиодов - 35-40 мА - 0,4 Ватта светит суко, гораздо ярче. _________________ [/url] библиотечка
Последний раз редактировалось: _G_G_ (6, 5, 2008, 8:41), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
_G_G_
Панк-старовер цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 6544
Откуда: Канадские просторы
Марка мото:
|
Добавлено: 6, 5, 2008, 8:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Outsider писал(а): |
читаю и поражаюсь - вот что значит выпускник политеха  |
Если бы я знал, во сколько гемора мне выльется уставновка 3-х подаренных ламмпочек, то я бы заказал вместо них бочонок пива....  _________________ [/url] библиотечка |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Twister
Старик цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 1152
Откуда: Алматы
Марка мото: Magna, Yz450F, КОТ
|
Добавлено: 23, 7, 2008, 23:30 Заголовок сообщения: |
|
|
чето мне кажется в поворотниках лампочки родные гораздо меньше...вата по 2-4..
завтра гляну.... ) _________________ СПИДА бояться- в рот не давать |
|
Вернуться к началу |
|
 |
_G_G_
Панк-старовер цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 6544
Откуда: Канадские просторы
Марка мото:
|
Добавлено: 27, 7, 2008, 22:26 Заголовок сообщения: |
|
|
щаз. хотя завист от модели. у меня стоят одноконтактыне тупые лампочки по 21 ват. _________________ [/url] библиотечка |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gloster
Старик цитировать

Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 4100
Откуда: Омск-Петропавловск
Марка мото: CBR1000RR&CRF450X
|
Добавлено: 2, 8, 2008, 0:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Короче парни нафиг мучаться.. от жигули ВАЗ2106 подходит реле.. Причем ему пофиг на нагрузку. Там стоит схема щелкающая реле и все. Подключайте светодиоды и т.п. хрень без всяких паяльников . ну а если не проканает, то могу собрать схемку щелкающую реле, а дальше дело техники . Вот себе тоже задумал назад ставить светодиоды вкруг... _________________ План "Похуй". Предусмотрено всё. И никаких неожиданностей...
sintek.kz |
|
Вернуться к началу |
|
 |
_G_G_
Панк-старовер цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 6544
Откуда: Канадские просторы
Марка мото:
|
Добавлено: 2, 8, 2008, 17:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Мобильный чел писал(а): |
ветодиоды и т.п. хрень без всяких паяльников лыба |
ню-ню ))
реле полдела просто когда ты его поставишь, то удивишься, что светодиолды или горят вместе или моргают ))
диодную развязку индикаторной лампочки надо по любому. а еще лучше ее тоже по ходу поменять на диоды. _________________ [/url] библиотечка |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gloster
Старик цитировать

Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 4100
Откуда: Омск-Петропавловск
Марка мото: CBR1000RR&CRF450X
|
Добавлено: 3, 8, 2008, 10:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Как они могут гореть вместе? Мы говорим о поворотниках? Блин, надо посмотеть схему. Я заинтересован делать поворотники на светодиодах и стопарь, а также габариты. _________________ План "Похуй". Предусмотрено всё. И никаких неожиданностей...
sintek.kz |
|
Вернуться к началу |
|
 |
_G_G_
Панк-старовер цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 6544
Откуда: Канадские просторы
Марка мото:
|
Добавлено: 3, 8, 2008, 11:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Мобильный чел писал(а): |
Как они могут гореть вместе? Мы говорим о поворотниках? Блин, надо посмотеть схему. Я заинтересован делать поворотники на светодиодах и стопарь, а также габариты. |
светодиоды имеют очень высокое сопротивление. лампы накаливания - нет.
когда сто\ят две лампы по 20 ват, индикаторная лапмпочка на 1-2 ватта получается включена последовательно сдругой цепью - когда мигают правые лампочки, то индикаторная мигает через цепь левых.
когда ставишь светодиоды, то через лампочку накаливания запитываются все имеющиеся ) там выше есть две руктворные схемы ))
стопсигнал - говно вопрос. тока при покупке двухконтактных лампочек проверяй чтобы светимость я ркая была.
ПЫСЫ: - если передние повротники с двухконтактными лампочками которые являются и габаритами и поворотниками - габарты надо будет откючить - работать не будет. _________________ [/url] библиотечка |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gloster
Старик цитировать

Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 4100
Откуда: Омск-Петропавловск
Марка мото: CBR1000RR&CRF450X
|
Добавлено: 3, 8, 2008, 19:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну в общем то примерно понял. Это относится далеко не ко всем байкам. Вот к примеру у меня на YAMAHA SRX600 (классик) индикаторная лампочка поворотников запитана через реле до выключателя.. То есть неважно какую сторону включаешь, она будет мигать в такт мигания поворотов и если она сгорит, то повороты мигать небудут. Соответственно чтобы ставить светодиодные лампы, нужно как минимум менять ихнее сопротивление путем параллельного подсоединения резисторов в цепь ламп . Короче простой расчет. Позже могу выложить формулу . Ну а можно поступить проще, немного переделав схему подсоединением другого реле, так ИМХО проще  _________________ План "Похуй". Предусмотрено всё. И никаких неожиданностей...
sintek.kz |
|
Вернуться к началу |
|
 |
_G_G_
Панк-старовер цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 6544
Откуда: Канадские просторы
Марка мото:
|
Добавлено: 4, 8, 2008, 7:21 Заголовок сообщения: |
|
|
давай, будет интересно  _________________ [/url] библиотечка |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gloster
Старик цитировать

Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 4100
Откуда: Омск-Петропавловск
Марка мото: CBR1000RR&CRF450X
|
Добавлено: 5, 8, 2008, 11:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Расчет
Светодиоды расчитываются на определенный ток. Это значит, что не бывает, например, 5 вольтовых или 12 вольтовых светодиодов. Вместо этого бывают, например, 20 «мАмперные» или 50 «мАмперные» и т.д. Напряжение на светодиоде колеблеться от 1,5 В до 2,5 В (в зависимости от марки светодиода, и связано с технологией производства) и слабо зависит от тока. Соответственно, если нужно запитать светодиод от 13,8 В, необходимо задать нужный нам, протекающий через него ток. Проше всего это сделаеть с помощью резистора R.
Для расчета R необходимо знать следующие параметры светодиода:
1. Максимально допустимый прямой ток через светодиод Ivdmax
2. Падение напряжения на на светодиоде Uvd в прямом направлении (обычно в справочниках указывается при каком токе присходило измерение)
При расчетах не обязательно абсолютная точность, так как все электронные компоненты имеют разброс параметров от 5 до 20%.
Теперь пользуясь законами Киргофа находим R:
R=(U-Uvd)/(Ivdmax*0.75), Ом (1)
Где U – напряжни питания,
Uvd - падение напряжения на на светодиоде,
Ivdmax - максимально допустимый прямой ток через светодиод.
Коэффициент 0.75 берем для обеспечения необходимой надежности (обычно в пределах 0.7 – 0. . Так как, чем ближе заданный нами ток к максимально допустимому, тем меньше надежность.
При этом протекающий через светодиод рабочий ток будет составлять 0.75 от максимально допустимого.
Иногда, в справочных данных указывается рабочий ток Ivd (обозначение может быть другим), тогда коэффициент берем равным 1.
Мощность сопротивления рассчитывается по формуле:
N=R*(Ivdmax*0.75)^2 , Вт. (2)
При этом рабочий ток через светодиоды составит:
Ivd=Ivdmax*0.75 (3)
Теперь немного о конструкции
Во первых, рассеиватель. Дело в том, что светодиоды излучают свет определенной длинны волны, и если цвет рассеивателя не будет соответствовать цвету излучения, то из-за этого будет уменьшаться яркость. Поэтому рассеиватель лучше использовать белый – прозрачный.
Во вторых о креплении светодиодов. Светодиоды вместе с резисторами можно запаять на печатную плату из стеклотекстолита. Но, для увеличения угла излучения светодиоды должны запаиваться не все вертикально, а под разными углами. Если взять тонкий текстолит, то плату можно изогнуть. Кроме этого, для защиты от вибрации, необходимо устанавливить светодиоды на держатели или залить выводы каким нибудь компаундом. При пайке будьте осторожны, не перегревайте светодиоды и не паяйте слишком близко к корпусу.
Теперь то что обещал:
Параллельное соединение сопротивлении
При параллельном соединении сопротивлений общая их величина будет меньше величины самого малого из соединенных сопротивлений. Для определения общей величины двух параллельно включенных сопротивлений можно пользоваться следующей формулой:
R = R1*R2/R1+R2
Когда взято два одинаковых сопротивления, их общая величина сопротивления будет вдвое меньше сопротивления каждого из них.
Как раз для того, чтобы уменьшить общее сопротивление. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|