Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Prosvet
Проспект цитировать

Зарегистрирован: 27.05.2010
Сообщения: 74
Откуда: Kuala Lumpur
Марка мото: Yamaha TZM
|
Добавлено: 22, 9, 2011, 16:55 Заголовок сообщения: Мои первые шаги в Супермото |
|
|
Супермото - самый молодой вид мотоспорта, который становиться все популярнее в мире, благодаря своей зрелищности. Это не удивительно, ведь все начиналось в 1979 с телешоу Superbiker канала ABC's Wide World of Sport. Целью шоу было выявить самого быстрого мотогонщика среди разных дисциплин (трек, мотокросс, драг) на трассе с комбинированным покрытием, при этом мотоцикл на все про все один. В течении 5 сезонов боевых испытаний на этих гонках и был определён наиболее эффективный в подобных условиях тип мотоцикла лёгкий кроссовый мотоцикл с широкими колёсными дисками и усиленными тормозами, который разгонялся на прямой до 160 км/ч, спокойно мог прыгать на трамплинах и не терял темпа на грунте.
Меня всегда поражал вид супермотарда, проходящего поворот с райдером скользящим на коленке. Понять как это происходит и дать мне урок вождения на супермото я попросил Хафиза - победителя первой гонки SM Championship 2011 из команды Hakinamoto.Для гонок супепермото используются асфальтовые трассы или картодромы с грунтовой секцией, в соотношении 70%/30%. В Малайзии пока нет специальных трасс для супермото, в качестве трасс используются картодромы.
1.Смотри туда, где хочешь проехать.
Инструктаж начался с теории посадки и прохождения поворотов. Посадка на супермото такая же как и на кроссовом мотоцикле: туловище смещено ближе к топливному баку и голова располагается над траверсой, локти подняты и разведены в стороны. Первой ошибкой в посадке на супермото - это опущенные локти. Управляемость сильно пострадает, если вы будете держать запястья и предплечья параллельно земле. В таком положении они не являются достаточными рычагами, при этом также сложнее открыть газ. При поднятых локтях, обхватив правую ручку, вы сможете работать газом в полном диапазоне при любом положении тела. Для всего спектра движений этот прием создает должные рычаги для управления мотоциклом.
2.
Повороты проходятся двумя стилями. Первый стиль - выброс ноги, как в мотокроссе. При повороте внутренняя нога выбрасывается вперед, слегка согнута в колене, носок поднят наверх. Внимание!! Нога является балансиром, а не упором при повороте, и если вы не обуты в специальные супермото боты с скользящими накладками из тефлона, то не касайтесь асфальта. Асфальт все таки тверже грунта и зацеп на асфальте гораздо крепче, что может привести к травме ноги.
3.
Второй стиль пришел из трековых гонок, со свешиванием в колено. Только в отличие от спортбайков на супермото надо ставить ступню таким образом, чтобы носок упирался в подножку, а пятка в раму, и вся нога образовала треугольник гипатинузой которого является рама мотоцикла.
Мотоциклы для супермото, это не просто кроссовый мотоцикл на 17" колесах. Перенастройке подвергается ходовая часть и двигатель, устанавливаются слайдеры на переднюю и заднею ось. Кавасаки Д-Тракер на котором проходила тренировка, был подготовлен командой Hakinamoto. Главное отличие его от стандарта - двигатель в 300сс. Мощи уже хватает
4
На трассу Хафиз меня сразу не пустил, вначале прокатил меня пассажиром, чтобы показать траектории прохождения поворотов. Траектория немного отличается от трековой, если обычно байк снаружи поворота ныряет во внутрь, то на супермото поворот максимально распрямляется по внутренней части с выходом наружу.
6.
7.
8.
9.
11.
И вот я на трассе, вернее на малой конфигурации ELIT Speedway. Стартовая прямая, правый разворот, левый и правый поворот. На этой конфигурации я должен был прочувствовать мотоцикл и его поведение в поворотах.
12 не сразу я начал вписываться в повороты.
Прочувствовал. . . даже 2 раза, об асфальт. Упасть 2 раза помогли мне мои картинговые привычки, изучать трассу и траектории на максимально низкой скорости. А то, что для 4-х колес хорошо, то для 2-х колес зло. Я просто слишком медленно ехал. Как это было история в картинках.
13
14
15
16
Несколько не привычно было тормозить двигателем без сцепления. Но это реально работало, надо лишь было бить сильнее по ножке переключения передач. Торможение происходило быстрее и на выходе с поворота я был уже с хорошей тягой на колесе. А вот про задний тормоз можно практически забыть. Он нужен лишь для помощи в поворотах, на прямой задние колесо блокируется и начинает вилять. В 80% торможениях используется передний тормоз, задний только как помощник.
17
Проходить повороты в колено на супермото, это фантастика! Мир резко стремится вниз под шелест слайдера, а потом наверх. Главное держать газ и атаковать поворот. В колено проходятся повороты с малым радиусом, с выбросом ноги пологие повороты.
Освоившись немного с мотоциклом меня выпускают, на всю трассу. Чистый круг мне удался не сразу, но он все таки получился под конец последней сессии в лучах заката.
18
Супермото - это сплав супербайка и мотокросса, но больше в нем от мотокросса. Даже на асфальте картодрома я больше применял технику управления мотокросса. Впечатления от супермото совсем другие нежели от спортбайков и мотокросса, они особенные и ни на что не похожи.
Перетаскивал со своего ЖЖ так что могут быть лишние символы. прямая ссылка на статью
http://prosvet-my.livejournal.com/79997.html _________________ http://prosvet-my.livejournal.com/
http://blogs.mail.ru/mail/alekseyprosvetov/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
okjetpes
Японский городовой цитировать
Зарегистрирован: 17.10.2008
Сообщения: 5845
Марка мото:
|
Добавлено: 22, 9, 2011, 17:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Лишние символы убрал.
Интересный рассказ.
Еще хотим. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Prosvet
Проспект цитировать

Зарегистрирован: 27.05.2010
Сообщения: 74
Откуда: Kuala Lumpur
Марка мото: Yamaha TZM
|
Добавлено: 22, 9, 2011, 19:59 Заголовок сообщения: |
|
|
okjetpes писал(а): |
Лишние символы убрал.
Интересный рассказ.
Еще хотим. |
prosvet_my.livejournal.com там много чего и про Малайзию и про мотоциклы все перетаскивать сложно. На очереди мотокросс стоит так что, как будет что интересное выложу.... _________________ http://prosvet-my.livejournal.com/
http://blogs.mail.ru/mail/alekseyprosvetov/ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Karlson
Старик цитировать
Зарегистрирован: 31.07.2011
Сообщения: 2390
Откуда: Алматы
Марка мото: KTM 690 SMC R
|
Добавлено: 22, 9, 2011, 20:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Даже не знал, что "супермото" - это вид спорта. Хороший материал! С удовольствием почитал, посмотрел. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
dyv
Админ цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 4114
Марка мото:
|
Добавлено: 22, 9, 2011, 20:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Prosvet
давай на сайт вывесим в раздел статьи ? с указанием автора конечно (фио автора и согласие\несогласие в личку можно) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
okjetpes
Японский городовой цитировать
Зарегистрирован: 17.10.2008
Сообщения: 5845
Марка мото:
|
Добавлено: 22, 9, 2011, 21:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Prosvet
В любимом Казахстане к сожалению блокируют livejournal.com
так что надо перетаскивать... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Big Boss
чопперофоб цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 17714
Откуда: Местный йа
Марка мото: черный
|
Добавлено: 22, 9, 2011, 21:30 Заголовок сообщения: |
|
|
круто  _________________ Не важно ямаха или сузуки, главное чтобы хонда |
|
Вернуться к началу |
|
 |
mik77
Олд цитировать

Зарегистрирован: 19.11.2009
Сообщения: 6841
Откуда: Almaty
Марка мото: KTM 450sx-F
|
Добавлено: 22, 9, 2011, 22:05 Заголовок сообщения: |
|
|
хороший материал!! завидую белой завистью о возможности катать на хорошей професиональной трассе!!!  _________________ КТМ - Когда Ты Можешь !!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
cheshira
Байкер цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 804
Марка мото: Kawasaki KLX450R
|
Добавлено: 22, 9, 2011, 22:57 Заголовок сообщения: |
|
|
О, Просвет, молоцца!!
Думаю заняться развитием супермото в КЗ чтоли ?!!  _________________ KLX450R |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Prosvet
Проспект цитировать

Зарегистрирован: 27.05.2010
Сообщения: 74
Откуда: Kuala Lumpur
Марка мото: Yamaha TZM
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Prosvet
Проспект цитировать

Зарегистрирован: 27.05.2010
Сообщения: 74
Откуда: Kuala Lumpur
Марка мото: Yamaha TZM
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Levium
Nascar Driver цитировать

Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 4372
Откуда: Talladega Superspeedway, Alabama
Марка мото: Suzuki DR-Z400S Edelbrock edition
|
Добавлено: 23, 9, 2011, 9:10 Заголовок сообщения: |
|
|
KARLSON писал(а): |
Даже не знал, что "супермото" - это вид спорта. |
по автоплюсу в передаче Грид замечательные обзоры чемпионата показывают... _________________ National
Association of
Stock
Car
Auto
Racing |
|
Вернуться к началу |
|
 |
okjetpes
Японский городовой цитировать
Зарегистрирован: 17.10.2008
Сообщения: 5845
Марка мото:
|
Добавлено: 23, 9, 2011, 9:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Prosvet
все что касается мотоциклов все интересно.
Тем более в таком интересном регионе, где мотосезон не кончается никогда.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Gloster
Старик цитировать

Зарегистрирован: 01.08.2008
Сообщения: 4100
Откуда: Омск-Петропавловск
Марка мото: CBR1000RR&CRF450X
|
Добавлено: 23, 9, 2011, 11:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Клевый материал... Теперь хочу супер мото. _________________ План "Похуй". Предусмотрено всё. И никаких неожиданностей...
sintek.kz |
|
Вернуться к началу |
|
 |
okjetpes
Японский городовой цитировать
Зарегистрирован: 17.10.2008
Сообщения: 5845
Марка мото:
|
Добавлено: 23, 9, 2011, 11:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Gloster
Кое кто в вашем регионе тоже заболел этой темой.
Купит наверняка, т.к. денег у него хватит.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|