Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
KolyanUS
Старик цитировать

Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 1521
Откуда: Страна беспредела...
Марка мото: Yamaha VMX12 + TTR OE
|
Добавлено: 19, 10, 2010, 21:34 Заголовок сообщения: Реле зарадки / Реле регулятор (самопал) |
|
|
Итак.
Потребуется:
36MT120, 3-фазный мост 36А 1200В - 1шт
ULN2003A PBF DIP16 - 1шт
BZX55C13, стабилитрон 13В, 0.5Вт - 1шт
BTA26-600B PBF TO218 - 3шт
К10-17Бимп. 1000пФ NPO,5% -1шт
С2-23 0.5 Вт, 5%, 300 Ом -4шт
Внимание! Не тестируйте эту РР без нагрузки! Симисторы сразу шунтят обмотки генератора! Спалите диодный мост! Подключите хотя бы лампу Ватт на 50!
Вот такая схема, всё предельно просто!
Всё закупил у нас в Алматы на Абая-Сейфулина, только диодный мост на 1600 вольт и 35 Ампер и резисторы на 1 Ватт.
Думал собрать реле из 2х родных коробок, но вторую коробку, которую я выпрашивал ЗДЕСЬ мне никто не дал. На работе нашел слотовский проц Пень III (идеально просто, а для тех у кого под пластик, можно оставить вентилятор).
Всё разметил насверлили дырок и закрепил.
Дело пошло, паяю левые ноги симисторов (надеялся что подложка контачит с какой-то из ног а она полностью изолирована) все лепили провод сечением 2мм, а я залепил 2 по 1мм. И стразу на + к мосту.
Напаял резистор и конденсатор на микруху, стабилитрон черной полоской к симисторам. Резисторы к правым ногам симисторам и к 16 ноге микрухи.
Прокинул - с 8й ноги микрухи к - на мосту самым тонким проводом который нашел на блоке питания от компа. Начал паять фазы, справа налево и понял что зря, начал палить провода паяльником. Пришлось перепаивать слева направо. Выбирать путь от симисторов до моста над самый короткий чтобы было меньшее сопротивление.
Вот так выглядит в "упакованном виде" Супер да?
Припаял провода от родного реле (оч качественно, пропустив провода через дырочки на мосту).
Заливать ничем не стал. Напылил всё высокотемпературным синтетическим лаком.
Рабочее место. Всё что мне потребовалось для изготовления РР.
На родное место РР не влезла. Пришлось ставить за задними горшками.
Думаю мож её в чёрный матовый покрасить, чтобы она не так выделялась.
Работает идеально! И проблемы "горячих стартов" больше нет, а то бывало так что едешь в пробке, маслает вентилятор, светит фара, нажал на тормоз и заглох, жму на кнопку стартера всё тухнет и срабатывает только реле по жопой. Теперь не страшно стоять в пробках  _________________ Абракадабра
Последний раз редактировалось: KolyanUS (20, 10, 2010, 10:07), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
cheshira
Байкер цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 804
Марка мото: Kawasaki KLX450R
|
Добавлено: 19, 10, 2010, 22:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Не все понял, но прикольно!
хороший и полезный фотоотчетик!  _________________ KLX450R |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Rocky
Модератор цитировать

Зарегистрирован: 07.05.2009
Сообщения: 7322
Марка мото: литр+
|
Добавлено: 19, 10, 2010, 22:38 Заголовок сообщения: |
|
|
а чем эта реле лучше штатной? как будешь бороться с природными осадками? гидроизоляция нужна, лак долго не продержится. я так понимаю данное творение даёт больший заряд... или как? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Rocky
Модератор цитировать

Зарегистрирован: 07.05.2009
Сообщения: 7322
Марка мото: литр+
|
Добавлено: 19, 10, 2010, 23:14 Заголовок сообщения: |
|
|
а эта релюха решит проблему моргания приборки при включении поворотников и тускнения оной при нажатии тормоза? т.е. походу у меня тоже недозаряд идёт |
|
Вернуться к началу |
|
 |
_G_G_
Панк-старовер цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 6544
Откуда: Канадские просторы
Марка мото:
|
Добавлено: 19, 10, 2010, 23:14 Заголовок сообщения: |
|
|
прикольно. я другую схему делал. запускал через три мощных диода все фазы на один провод а далее на реле зарядки от жыгулей. кажется так... тоже все ябошило
Rocky писал(а): |
а чем эта реле лучше штатной? |
думаю аццким запасом пропускеомой и рассеиваемойй мощности _________________ [/url] библиотечка |
|
Вернуться к началу |
|
 |
okjetpes
Японский городовой цитировать
Зарегистрирован: 17.10.2008
Сообщения: 5845
Марка мото:
|
Добавлено: 19, 10, 2010, 23:18 Заголовок сообщения: |
|
|
интересно, эти электрические глюки только у ямахи бывают? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
KolyanUS
Старик цитировать

Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 1521
Откуда: Страна беспредела...
Марка мото: Yamaha VMX12 + TTR OE
|
Добавлено: 19, 10, 2010, 23:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Rocky писал(а): |
а чем эта реле лучше штатной? как будешь бороться с природными осадками? гидроизоляция нужна, лак долго не продержится. я так понимаю данное творение даёт больший заряд... или как? |
Я же написал в конце почему я потратил 5 часов на изготовление.
У мя родное сгорело на половину, вроде как и работает, НО! При подключении третьей фазы родная релюшка постоянно шунтит её на корпус, хотя делать он это должна при превышении напряжения в бортовой сети больше 15 Вольт. От этого она выдавала 13 вольт в холостую, 12 при подключении к аккуму и дохла при включении фары. Вот.
А заказывать новую дорого и время, я и так месяц потерял с датчиком Холла, поэтому решил изваять параметрический стабилизатор.
Принцип действия такой: на ХХ с генератора с трёх фаз идёт 15 Вольт, переменка выпрямляется в постоянку с помощью трёхфазного диодного моста и попадает в бортовую сеть в виде 14 Вольт постоянного тока. Теперь при повышении оборотов и роста напряжения в бортовой сети, стабилитрон на 13 вольт подаёт сигнал на микруху, а та в свою очередь начинает рулить симисторами, которые пробивают на массу сначало 1 фазу на генераторе на массу, потом при подходе к красной зоне вторую. И так регулируется напряжение.
А штатное реле это постоянный недозоряд и убивается она как два пальца, дохлый аккум или прикурка от авто и пизда релюшке, что в моём случае и произошло.
В общем кому надо будет обращайтесь По цене всё обошлось всего 1600 тенге + 5 часов работы, а штатное реле на заказ как минимум 20 тыс. Есть ещё вариант китайское хз скок стоит, но с ним всё понятно.
P.S: Юрк у тебя таких проблем нет и не будет, с выносным генератором (как на авто) запарок нет таких, это только с генерами на постоянных магнитах, которые в масле купаются. У тебя система регулировки напряжения заключается в уменьшении тока возбуждения на роторе. Вот. _________________ Абракадабра |
|
Вернуться к началу |
|
 |
KolyanUS
Старик цитировать

Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 1521
Откуда: Страна беспредела...
Марка мото: Yamaha VMX12 + TTR OE
|
Добавлено: 19, 10, 2010, 23:23 Заголовок сообщения: |
|
|
okjetpes писал(а): |
интересно, эти электрические глюки только у ямахи бывают? |
На Выферах и VTR тоже бывают очень часто. Да такие (генераторы на постоянных магнитах в масле) релюхи горят как делать нех, аккум подсел, прикурил или лампу на 100 Ват поставил и пиздец, она как бы работает, но или перезаряд или недозаряд. Вот и ищят потом проблемы в свечах, бензонасосе, стартере, обгонке, аккуме, проводке, а дело то в Реле Регулировки/Зарядки! _________________ Абракадабра |
|
Вернуться к началу |
|
 |
KolyanUS
Старик цитировать

Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 1521
Откуда: Страна беспредела...
Марка мото: Yamaha VMX12 + TTR OE
|
Добавлено: 19, 10, 2010, 23:32 Заголовок сообщения: |
|
|
_G_G_ (ex-Gonzo) писал(а): |
прикольно. я другую схему делал. запускал через три мощных диода все фазы на один провод а далее на реле зарядки от жыгулей. кажется так... тоже все ябошило |
Гош, если посадить все фазы из 3х диодов на один провод то у тебя на выходе будет либо только + либо только -, в зависимости от того какой стороной диоды припаял. На одну жилу выход садить нельзя, можно тогда с дух фаз получить +, а один диод перевернуть и получить - . Так можно ездить и без стабилизатора. пока аккум не закипит ибо при максимальных оборотах он будет бороться со 100 Вольтами, если аккум живой то в сеть попадёт Вольт 18-20 а потом всё замкнёт нах. Вот как вариант на дальняк можно брать 2 мощных диода, и не загоняя тахометр выше 3000, можно доехать до сервиса.
Эм, от машин на такие генераторы не катит, они регулируют ток возбуждения на обмотке ротора, а не режут его как реостат. От авто прокатит только на мотаки с выносным генератором. _________________ Абракадабра |
|
Вернуться к началу |
|
 |
KolyanUS
Старик цитировать

Зарегистрирован: 17.05.2010
Сообщения: 1521
Откуда: Страна беспредела...
Марка мото: Yamaha VMX12 + TTR OE
|
Добавлено: 19, 10, 2010, 23:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Rocky писал(а): |
а эта релюха решит проблему моргания приборки при включении поворотников и тускнения оной при нажатии тормоза? т.е. походу у меня тоже недозаряд идёт |
Всё у тебя нормально! Это просадка напряжения +- 1-1,5 вольта под нагрузкой, она есть у всех! Это нормально, если ты стоишь на светофорах, свет + музыка + поворотники + стопак, глушишь и без проблем заводишь, то всё у тебя ништяк!
А моргание ламп, если тебя это раздражает, можешь взять себе ионистор на 1Фарад, вот тогра у тя не будет просадок. Такие на мощные усилки ставят (до 20 Фарад!) чтобы фары в такт музыке не моргали. _________________ Абракадабра |
|
Вернуться к началу |
|
 |
_G_G_
Панк-старовер цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 6544
Откуда: Канадские просторы
Марка мото:
|
Добавлено: 20, 10, 2010, 7:39 Заголовок сообщения: |
|
|
KolyanUS писал(а): |
они регулируют ток возбуждения на обмотке ротора |
от каких-то ветхозаветных жыгулей как рааз таки подходит - там именно реле регулятор, на уже выпрямленное напряжение. типа мост в гене стоит кажется а регулятор снаружи... _________________ [/url] библиотечка |
|
Вернуться к началу |
|
 |
cheshira
Байкер цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 804
Марка мото: Kawasaki KLX450R
|
Добавлено: 20, 10, 2010, 9:17 Заголовок сообщения: |
|
|
_G_G_ (ex-Gonzo) писал(а): |
KolyanUS писал(а): |
они регулируют ток возбуждения на обмотке ротора |
от каких-то ветхозаветных жыгулей как рааз таки подходит - там именно реле регулятор, на уже выпрямленное напряжение. типа мост в гене стоит кажется а регулятор снаружи... |
Это то что называлось "шоколадкой" ? _________________ KLX450R |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Stich
джедай цитировать

Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 1823
Откуда: Алматы
Марка мото: пешеход
|
Добавлено: 20, 10, 2010, 9:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Колян красава, спасибо за схемку... на будет попиздастрадальничать на работе... если заработает потом вираговоду одному подарю... _________________ переходи на темную сторону, у нас есть печеньки... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
mik77
Олд цитировать

Зарегистрирован: 19.11.2009
Сообщения: 6841
Откуда: Almaty
Марка мото: KTM 450sx-F
|
Добавлено: 20, 10, 2010, 9:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Колян молодец!! Голова работает!!  _________________ КТМ - Когда Ты Можешь !!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Rocky
Модератор цитировать

Зарегистрирован: 07.05.2009
Сообщения: 7322
Марка мото: литр+
|
Добавлено: 20, 10, 2010, 9:45 Заголовок сообщения: |
|
|
я всё же думаю прикупить эти запчасти и тоже заменить, потому что кажется у меня тоже недозарядка присутствует |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|