Live2Ride.KZ

Арал, Мангышлак. август - сентябрь 2011

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Live2Ride.KZ -> Мототуризм
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Борода
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Марка мото:
Honda XR400R

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 12:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11 День. Не зная броду…

Утром стал по той же тропе выбираться из ущелья. Зазевавшись, соскользнул с тропки в воду и погрузился по самый воздухозаборник. Мотик булькнул и заглох – приехали…



Делать нечего – пришлось раздеваться и лезть в мутную воду «по самое небалуйся». Больше всего очковал, что меня кто-нибудь цапнет в этой болотинке. Surprised



Когда мотик был уже разгружен и вытащен наполовину, мне снова улыбнулась удача – в ущелье послышался шум машины и через некоторое время передо мной возникли мужики в форме. Опять будут арестовывать за проникновение в какую-нибудь запретную территорию – мелькнуло в голове. Но ребята помогли довытащить мотик и убежали на водопад.
Традиционный обряд реанимации утопленника.



Чуть позже я уже бодро тарахтел вдоль «своего» ущелья к следующей точке моего маршрута - на мыс Жигалган (Упавшая земля).







Погода не балует – с моря идут тучи, периодически моросит.







По провалу долго катался по тропкам, любуясь морем и скалами.







Так, петляя между нагромождением скал, неожиданно почувствовал запах дымка…



…и выскочил на небольшой приют у моря.



Попросил пресной воды, а ответ был накормлен и напоен.
На сытый желудок скачки противопоказаны – нахожу укромный уголок на берегу и отдыхаю.



Поваляться на мягком ковре сухих водорослей – одно удовольствие



А море то на этом побережье теплое! Накупался вдоволь.



Только стал уходить от моря в глубь полуострова – прокол.



В степи натыкаюсь на аборигенов, копающих колодец. Глубина 30 метров, а вода все равно солоноватая.





К вечеру, вышел на некрополь Кенты-Баба.



А от некрополя добрался до мечети Султан-Упе, где был радушно встречен хранителем.





Султан-Упе – морской покровитель, поэтому именно здесь находится колодец с самой чистой и вкусной водой на Мангистау. И действительно – вода из колодца была абсолютно пресная и пил я ее без опаски.
Спать лег под открытым небом, любуясь звездами.



Последний раз редактировалось: Борода (17, 10, 2011, 16:22), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борода
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Марка мото:
Honda XR400R

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 12:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

12 День. Легенды и замки


Утром проснулся от сырости – обильная роса, спальник почти полностью промок.



Еще раз заехал к усыпальнице Султана. Говорят, в те времена люди были поболее нынешнего племени, поэтому и могила, символизирующая корабль, пятиметровой длины.



Позавтракал водицей из колодца и в путь.





По дороге жуткий туман – реально ничего не видно.



Но вот туман рассеивается…



… и я выхожу к подземной мечети Шакпак-ата.







А позже было прощание с Каспием – катался по огромной песчаной косе.



И через долину камней помчался вглубь полуострова











Овеянная легендами гора Шеркала





Долго кружил по долине замков, среди суровых красот























Как солнце пошло к закату, полетел закольцовывать свой маршрут по Мангистау.



На ночевку встаю у полюбившегося сора Тузбаир, с которого и началось мое знакомство с Мангышлаком









В тот вечер долго не мог заснуть – только начинаешь дремать как - Бах! удар ветра по палатке, и кажется, что меня уже скинуло с обрыва.



Потихоньку привык и заснул...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борода
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Марка мото:
Honda XR400R

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 12:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

13 День. Тринадцатый и есть тринадцатый...





Сегодня день начала обратного пути.



Позавтракал и вышел на «любимую» дорогу на Бейнеу.



Лучше ужасный конец, чем ужас без конца - матерясь и клацая зубами, лечу «на все деньги», обгоняя всех и вся. Неприятней всего даются сурьезные джипы – идут значительно быстрее легковушек, поднимая за собой здоровый шлейф пыли.
На полдороге ловлю прекраснейший экземпляр самореза…



Клеимся, проезжаю пару километров и снова колесо… Да уж, лучше плохо ехать чем хорошо стоять!

Прямо перед Бейнеу встречаю французских велосипедистов, едут из Китая, на их одометре 20000км!



Делюсь с ними картами, рекомендациями по маршруту… мне их искренне жаль на этой дороге…



За Бейнеу под колесами зашуршал асфальт, и я покатил в сторону дома.
Ближе к закату добрался до Кульсаров и свернул со скучного асфальта на степные колеи. План такой: заночевать на плато Аккергешен, а потом степными колеями через красивую гряду Актолагай пробираться напрямую на Актобе.
Но день то сегодня тринадцатый – отъезжаю от Кульсаров полсотни и, когда уже во всей своей красе появляется на горизонте плато, опять спускает колесо. Начинаю ремонт наперегонки с заходящим солнцем.



На этот раз все хуже: камера начинает расползаться и далеко на такой не уедешь, запаска тоже к тому времени изрядно порвана. Заклеиваю все как могу, ставлю все на место, и окончательно темнеет…
Утро вечера мудренее – ставлю палатку в степной пыли и только собираюсь идти спать, как замечаю на горизонте огонек. Что-то явно едет сюда. Через пол часа, поднимая клубы пыли ко мне подполз КРАЗ и… снова этот «женский» аромат! лыба Его даже не может перебить дизельный выхлоп КРАЗа… Оказывается этим ароматом грузовик был гружен по уши – мужики с покоса везут сено. К своему стыду название той благовонной травки я запамятовал. Embarassed
Разговорились с водителем – приглашает переночевать у него в Кульсарах, а утром поискать новую камеру. Соглашаюсь, и, чтобы не упаковывать вещи в темноте на мотик, все сгребаю в кабину грузовика. Я поехал впереди, а КРАЗ пополз следом. Через какое-то время грузовик «растворился» в степи. Стало не по себе – остался один в степи без вещей…
Паника была преждевременной – у Кульсаров мы отыскались. А дальше была баня, вкусный ужин и мягкая кровать на веранде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борода
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Марка мото:
Honda XR400R

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 12:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

14 День. Второпях

К сожалению, выспаться не удалось – всю ночь меня грызли полчища комаров. Хотел даже поставить палатку и в ней запереться, но сил вставать не было…



С утра, обежав полгорода, отыскал камеру, быстренько поставил, накачиваю – а она не качается! Повредил второпях монтажками! Вот ведь не везет с колесами!
Выехал из Кульсаров в обед. Опять полетел пыльными колеями теперь уже мимо Аккергешен и Актолагай – к сожалению торопился.



Заглянул только на асфальтовое озеро – место естественного выхода смол на поверхность земли.




Весь остаток дня скакал по пыльной степи, а с наступлением темноты выбрался на асфальт у поселка Щубаркудук. Там разыскал гостиницу:
- сколько стоит?
-2000 если один, и 1500 если кто-то придет…
-кто придет? Shocked
-ну кто-нибудь ночью придет…
Не сразу понял что имели ввиду такого же постояльца… лыба



Позже пришла целая толпа девчонок, но их ко мне почему-то не пустили… ржач


Последний раз редактировалось: Борода (17, 10, 2011, 12:36), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борода
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Марка мото:
Honda XR400R

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 12:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

15 День. ДОМОЙ!

Утром встал рано – сегодня надо бы добраться до дому, а это без малого еще тысяча...



Асфальтом через Актобе добрался до границы и шустро ее пересек.
Родина встретила прохладной погодой и дождиком.



Нарядился в бахилы и дождевик – не зря же их 2 недели по пустыням таскал.
Почувствовав родные стены «Остапа понесло»… вернее потянуло на приключения – решил ехать домой новыми дорогами. Больше сотни километров отмахал какими-то грейдерами и колеями – да здравствует Российский чернозем! Yahoo! Радость встречи с родимыми направлениями обостряли дождь и стертая в степях до основания резина.
С закатом добрался до Магнитогорска.



Ночь, холод и дождь, фара после аварии почти не светит, а до дому еще 250. Еду «на ощупь» и вдруг догоняю «газель». Обгоняю, пробую тормознуть, дабы предупредить, что поеду за ними… Но мужики чего-то напугались и дали газу… 70, 80, 90, 100… то что надо! Так и ехал за ними почти до самого дому – и мне безопаснее и им, похоже, не скучно…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борода
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Марка мото:
Honda XR400R

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 12:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заключение

Итого за две недели пройдено около шести тысяч интереснейших километров, из них асфальтом около двух.

Немного размышлений по путешествию в те края (может кому пригодится):
1.ВРЕМЯ. Благоприятное время для посещения региона: весна (апрель-май) и осень (сентябрь-октябрь). Летом можно неслабо поджариться.
2.ВОДА. С водой на маршруте напряженка – с собой всегда иметь достаточный запас. Полезными могут оказаться карты генштаба с отмеченными колодцами. Правда, колодцы надо рассматривать лишь как резервный вариант – вода в них, как правило, солоноватая, а из некоторых просто небезопасно пить. Глубина колодцев нередко превышает 30 метров. Следует так же помнить, что многие колодцы на побережье Арала сухие – с уходом моря ушла и вода.
3.БЕНЗИН. Запас хода должен составлять не менее 400 км по песку! Топливо, при желании, можно найти в любом более-менее крупном поселке, но вот качество негарантированное. К этому тоже нужно быть готовым (например, захватить октан-корректор).
4.НАСЕЛЕНИЕ. Могут помочь, а могут и… Однозначно не следует заезжать вечерами в поселки, а общаться предпочтительней со старшим поколением.
5.НАПРАВЛЕНИЯ. Приаральские Каракумы славятся среди раллистов «тяжелым» мелким песком. Если ехать по проторенным колеям – это не так заметно, а вот если маршрут будет пролегать через нехоженые участки это надо учитывать. На Мангистау пески ощутимо «легче». Степные дороги региона двулики: когда сухо они тверды и весьма скоростные, но стоит пройти хорошему дождю, превращаются в мыло (на резине лучше не экономить). Участки по солончакам во время дождя просто опасны. Не раз мне казалось, что еду по каменной плите, как вдруг в этом «камне» появлялась глубокая колея…
6.ФАУНА. Водятся там такие недружелюбные создания как: Среднеазиатская кобра, Гюрза, Песчанная эфа, Щитомордник, Обыкновенная и Степная гадюки, Фаланги, Пауки-крестовики, Сколопендры, Каракурты (черная вдова), Тарантулы, Скорпионы. Элементарные меры предосторожности (босиком не ходить, боты на улице не оставлять и т.д.) не помешают. Не помешают и знания порядка действий при укусе. Стращали еще периодическим нашествием волков. Но, как известно, волков бояться - на Устюрт не ходить! ROFL
7.ЭКОЛОГИЯ. В степях много пыли. У Арала это усугубляется тем, что ветер поднимает с обнажившегося дна ядохимикаты, копившиеся десятилетиями на дне моря. На Магистау в 60 - 70-х годах было произведено три ядерных взрыва: район в 100—150 км юго-восточнее поселка Сай-Утес лучше объезжать стороной.
8.ГРАНИЦА. Не следует приближаться к границе более чем на 10-15 км. Предупреждающих знаков нет. Засекут радаром - устроят перехват, а потом на выяснение обстоятельств может уйти весь день. Кстати, по убегающим машинам открывают огонь, а вот по мотикам - нет.


Но все это мелочи по сравнению с непередаваемыми впечатлениями от сурового, но прекрасного края! Побывать там следует однозначно! Good
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Стас
Степняк
цитировать



Зарегистрирован: 07.12.2008
Сообщения: 5825
Откуда: Кустанай - Нижний Новгород
Марка мото:
Эндуро

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 16:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

молодца !зачет !
_________________
PHYXIUS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джоник
Старик
цитировать



Зарегистрирован: 11.09.2011
Сообщения: 1619
Откуда: Семипалатинск
Марка мото:
Kawasaki ZN1300 Voyager

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 17:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличный отчет! Отличный фотографии! Clapping
_________________
Дорога моё единственное лекарство
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dyv
Админ
цитировать



Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 4107

Марка мото:

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 17:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

понравилось!
_________________
Любые размеры на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы для вентилируемых фасадов и для гипсокартона
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
arRossAlex
Хозяин тайги
цитировать



Зарегистрирован: 21.12.2010
Сообщения: 12963
Откуда: Риддер
Марка мото:
DL650A V-Strom

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 19:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень понравился отчет, читал взахлеб!
Фотографии просто КЛАСС! Good
В целом, не удивлюсь если увижу это произведение в каком-нибудь хорошем издании.
Молодец! Good
Ну а мне есть чему поучиться у тебя Good
_________________
...тнозирог аз ьтунялгаз ечгел - мылам ьсяувтсьловоД
Не важно куда, не важно сколько, важно с кем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
JRoger
Хорлеевод
цитировать



Зарегистрирован: 08.06.2010
Сообщения: 4180
Откуда: Ывропы
Марка мото:
FLHRI

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 20:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Суперпокатуха! Зачот! Good
_________________
Любого мотоцикла хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо)))
VROC #35747
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
merzh
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 03.01.2009
Сообщения: 714
Откуда: Алматы
Марка мото:
DRZ 400S

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 20:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная покатушка! Да ещё и в одиночку! Авантюрист! Good
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mihoy
Старик
цитировать



Зарегистрирован: 21.03.2009
Сообщения: 1979

Марка мото:
CBR 600RR

СообщениеДобавлено: 18, 10, 2011, 16:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

лыба
забил на работу, читал...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babiker
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 09.01.2011
Сообщения: 614
Откуда: барнаул
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 20, 10, 2011, 20:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ох....ный отчёт!!! тоже мечтаю по тем местам прокатится
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Levium
Nascar Driver
цитировать



Зарегистрирован: 04.06.2010
Сообщения: 4372
Откуда: Talladega Superspeedway, Alabama
Марка мото:
Suzuki DR-Z400S Edelbrock edition

СообщениеДобавлено: 20, 10, 2011, 23:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

молодец, главное техника не подвела...!
_________________
National
Association of
Stock
Car
Auto
Racing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Live2Ride.KZ -> Мототуризм Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Реклама: Жилая недвижимость от застройщика BI Group