Live2Ride.KZ

Арал, Мангышлак. август - сентябрь 2011

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Live2Ride.KZ -> Мототуризм
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron Tuz
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 21.06.2011
Сообщения: 781
Откуда: Nomads MCC Алматы
Марка мото:
V-Strom DL650, Diversion 600

СообщениеДобавлено: 26, 9, 2011, 15:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Красава Борода! Темный трип!!! Good
_________________
Не тужи, дорогой, и не ахай,
Жизнь держи, как коня, за узду,
Посылай всех и каждого на хуй,
Чтоб тебя не послали в пизду! (Есенин С.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
фсб_007
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 02.08.2008
Сообщения: 752
Откуда: Целиноград/Екб
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 26, 9, 2011, 20:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Круто! лыба
давай отчет и фоток побольше красивых лыба
_________________
фсб_007 aka Sasha S
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
arRossAlex
Хозяин тайги
цитировать



Зарегистрирован: 21.12.2010
Сообщения: 12963
Откуда: Риддер
Марка мото:
DL650A V-Strom

СообщениеДобавлено: 27, 9, 2011, 6:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борода
Рад видеть тебя!
МОЛОДЕЦ!
_________________
...тнозирог аз ьтунялгаз ечгел - мылам ьсяувтсьловоД
Не важно куда, не важно сколько, важно с кем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
babiker
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 09.01.2011
Сообщения: 614
Откуда: барнаул
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 6, 10, 2011, 22:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Clapping отчёт Clapping отчёт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
babiker
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 09.01.2011
Сообщения: 614
Откуда: барнаул
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 11, 10, 2011, 14:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

бегу я на работу сейчас думаю прочитаю а тут йух а не отчёт обидно да?
Clapping отчёт Clapping отчёт!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Борода
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Марка мото:
Honda XR400R

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 11:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На небе только и разговоров, что о море и о закате
Там говорят, как чертовски здорово наблюдать
за огромным огненным шаром, как он тает в волнах
И еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине…
«Достучаться до небес»

1 День. Строго на Юг!

Прохладным сентябрьским утром, когда дождливая осень уже вступала в свои права на Урале, направился я на своем эндурике из славного города Миасс строго на Юг – к местам влекущим и таинственным: Каракумы, Арал, Устюрт …
Через полсотни километров пятая точка заныла на жерточке эндурячего сидения. Ничего, ничего – успокаивал я себя, еще сто раз по столько же и мы дома…

А еще через сотню к дороге вышел олень, и пристальным взглядом проводил меня – хороший знак!


Во второй половине дня, прямыми дорожками, кое-где срезая полями, вышел к Российско–Казахстанской границе в районе Орска. На границе вызываю всеобщий интерес:
- куда едете?
- на море.
- на Актюбинское?
-Нет, на Аральское.
Крутят пальцем у виска, обещают «веселую» дорогу, что вызывает улыбку – знали бы, куда я собрался дальше.
Погранпереход преодолен быстро и мчусь я в сторону Актобе. А тут и первые сюрпризы: бензин на заправках по талонам.
В Актобе местные байкеры пристроили мою Хонду у себя на базе, а меня в гостиницу - все дела на завтра, а сегодня отбой…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борода
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Марка мото:
Honda XR400R

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 11:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 День. Горы в степи

Первый день в Казахстане и первые отзывчивые люди: Азат и Евгений помогают с регистрацией в миграционной полиции и обменом валюты, кормят вкусным обедом.



Консультируют по маршруту: настоятельно рекомендуют избегать маленьких поселков, особенно Шалкарского района – люди, говорят, там живут озлобленные, и, в случае чего, от меня и следов то не найдут….
Помня о сюрпризах с бензином, заливаю все емкости, и после обеда продолжаю свой путь.



Лечу по последним оплотам асфальта вдоль Актюбинского моря (местного водохранилища) на Аральское.



Часа через три, устав от монотонной дороги, сворачиваю в степь искать кратер упавшего здесь когда-то метеорита. Долго кружу по выжженной земле, а нахожу лишь следы бурения, да шурфы – явно искали следы космического тела.



Сколько ни напрягал воображение, сколько ни вглядывался с разных точек, представить себе кратер так и не смог – видать рассосался за последний миллион лет…



За всеми моими метаниями, с небольшого холмика наблюдала большая черная птичка.



И снова пылю степными дорожками на юг.



Зарулив в Эмбу для дозаправки, как и везде, вызываю всеобщий ажиотаж – не часто, видать, их инопланетяне на марсианских скакунах посещают.



Бензин и здесь по талонам, но мне разрешают залиться 95-м. Захожу в кассу, и, ожидая пока рассчитают впередистоящих, задумчиво уставился на кассиршу. Вдруг она встает, берет прайс, молча тычет в него и вопрошающе машет мне головой: «Ду ю спик русский?». Я аж дар речи потерял. Оказывается незадолго до меня здесь проезжал француз, и меня приняли за его попутчика.
К вечеру на горизонте показались горы – Мугоджары, самые южные отроги Уральских гор. Подобравшись к ним поближе и, не удержавшись от соблазна, спрыгиваю с насыпи грейдера и мчусь напрямки.



Минут десять скачу по камням да оврагам и вдруг снова оказываюсь на «своем» грейдере… Оказывается дорога в этом месте делает петлю и поворачивает к горам – надо почаще заглядывать в карту.
Горами Мугоджары можно назвать, конечно, с натяжкой – это скорее каменистые сопки с чахлой растительностью.



Но после степной унылой дороги впечатляет – отвел душу, прокатившись по вершинам.



И вновь пыльный грейдер на юг.



Ночь застала меня под Шалкаром





Сворачиваю в степь, и, отъехав подальше, ставлю лагерь при свете полной луны…

…Неожиданно из темноты возникает стройный силуэт. Девушка? Одна? В степи?
-Откуда ты, красавица?
-В Шалкар иду. Можно у тебя отдохнуть?
-Без вопросов! Вот палатка. А я пока мотоциклом займусь.
Снимаю с мотика двигатель и начинаю разбирать для планового ремонта. Когда картер был уже вскрыт, неожиданный порыв ветра поднимает со степи пыль с песком… вот блин!
А что это за гул? Из темноты, натужено урча, выползает ЗИЛ. С него выскакивают дюжие ребята:
- где она?
- кто?
Удар ноги по песку и разобранный двигатель окончательно наполняется песком… Я в ужасе и…


… просыпаюсь в холодном поту. Над палаткой все так же светит полная луна, тишина… ни таинственной ночной незнакомки ни ЗИЛа – надо же такому присниться!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борода
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Марка мото:
Honda XR400R

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 11:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

3 День. Приключения начинаются

Поднялся когда первые лучи солнца разогнали эту странную ночь.



Попил водички (готовить лень) и скорее навстречу новым приключениям, а они не заставят себя ждать – в этом был уверен.



По дороге стали попадаться первые вестники пустыни.



Дозаправившись на окраинах Шалкара, решаю идти на Арал «китайской дорогой», ибо где-то прочитал, что каждый уважающий себя путешественник просто обязан здесь проехать. Говорят именно этим путем караваны шелкового пути шли к пресному озеру Шалкар.



Сейчас «китайская дорога» это отсыпанный в песках крупным щебнем грейдер, идущий параллельно газопроводу и железнодорожной ветке.



Ехать можно довольно шустро, но аккуратно – пару раз неудачно на скорости выбрав колею, совершал непреднамеренные прыжки с песчаных трамплинов.
Здесь же появились первые на моем пути барханы – небольшие, поросшие травой и кустарником. На них то и потренировался – песок совсем не такой как у нас на Урале и «лекарство» от него только одно – скорость.



Лечу, лечу я песчаной дорогой, как вдруг из-за очередного бархана появляется красивейший белоснежный солончак. О чем я думал в тот момент, так и осталось загадкой, но со словами «Ух, прохвачу!», добавляю газу и спрыгиваю с насыпи. Прохватить удалось метра четыре – солончак нежно принял меня в свои объятия. ржач



Спешиваюсь, ситуация не выглядит критичной. Сейчас за пятнадцать минут вытащу, даже разгружаться не потребуется – мелькнуло в голове. С этими мыслями, потянув мотик, проламываю корочку и погружаюсь в отличную черную липкую жижу - теперь эвакуация требовалась мне самому. Shocked
А дальше была адская работа - трясина засасывала мотик, а я упорно пытался его выдернуть. Утопил несколько дорожных знаков, непонятно откуда взявшихся в пустыне, мостя гать, сам буквально пропитался этой жижей. Confused



Часа через три (!) интенсивной работы под палящим солнцем, когда запасы воды подошли к концу, мотик был развернут и до берега оставалось не более метра, силы кончились. Все - безнадега.KZ. Surprised
Посидел, почесал «репу», и, спрятав вещи за ближайший бархан, пошел в один из тех Шалкарских поселков от которых меня предостерегали в Актобе.
Буд-то кадры из фильма про дикий запад: я в мотоботах, как ковбой в сапогах, опасливо вышагиваю по пустынному поселку меж покосившихся домиков. Ветер завывая гонит песок по улочкам, за кадром играет тревожная музыка… умора
Опять встречаю хороших людей, и еду в кузове единственного автомобиля в поселке выручать свой мотик.



Навсегда, наверное, запомню слова, с которыми меня встретили: «С Казахстанским сором шутки плохи…».
Оказывается этот сор никогда полностью не высыхает, и ни кто по нему не ездит. Я был, похоже, первым! лыба
Тянем, потянем, вытянуть не можем - пол часа дергали УАЗиком заякорившийся в солончаке мотик.



А когда вытащили двухколесный кусок грязи, наш спаситель пригласил в гости пообедать и помыться.



У него я впервые попробовал шубат - кисломолочный напиток из верблюжьего молока. Вопреки опасениям, желудок любителя молока благосклонно отнесся к необычному напитку.
За обедом хозяин рассказывал о том, как в прошлом году у них останавливались австралийские путешественники, идущие из Китая в Европу на верблюдах (интереснейшая идея!).



Не менее часа очищал жизненно важные органы мотика от сорной грязи, но часть оставил намеренно – что бы помнить!



И вновь дорога среди барханов и бескрайних степей.





Иногда играем наперегонки с поездом.



Игры с поездом сменяются соревнованием с солнцем – оно неуклонно стремится к горизонту.

Под колесами шустро бежит грейдер, стрелка спидометра весело пляшет у сотни – ничего не предвещает беды…



Вот на горизонте появились две точки – попутные местные мотики. Быстро их нагоняю. Они идут в правой колее, я в левой. Добавляю газ, чтобы быстрее разминуться и, видимо, здесь то я и обогнал своего ангела хранителя… Опять как кадры кинофильма: быстро приближающийся мотик прямо передо мной перескакивает в мою колею… БАЦ!..Удар… Лечу… Кувыркаюсь… Все темнота….
Очнулся к кювете – разбитый шлем полон гравия, на роже смесь песка и крови. Confused Вылезаю на дорогу, поднимаю валяющееся зеркало и, со стойким желанием его подарить виновнику (чтоб хоть изредка в него поглядывал), бегу по дороге ржач . Местный, от удара, улетел метров на сто и приземлился в песок противоположного кювета - в шоке, но вроде целый.



Только сейчас начал осознавать, как мне сказочно повезло – руки, ноги целы, только шлем разбит, лопнул наколенник, да покоцан мотик.



Кстати, от удара отлетели все артефакты моего пребывания в солончаке.
Позже начали подтягиваться местные ребята – по-мирному попрощались и я полетел дальше.



С заходом солнца выскочил с «китайской» дороги на дорогу «смерти» (местное название федеральной «трассы» Арал-Актобе) и остановился в ближайшей асхане – на сегодня приключений хватит.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борода
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Марка мото:
Honda XR400R

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 11:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

4 День. Дикая дивизия



С утра поиски бензина – на трассе нет, нахожу в самом Аральске.



Коли уж суждено побывать в городе, еду в порт.






Печальное зрелище - сбежавшее из порта море.



Небольшая группа рабочих занимается перевоплощением оставшихся кораблей в музей:



- туда-сюда… выпьем?
- спасибо, не пью…
- Ну, туда-суда, дай денег, мы выпьем!



Пришлось огорчить ребят лыба
На выезде из города был пойман на фоторадар бдительным полицейским – поговорили за жизнь, чуток заплатил и опять в дорогу.



А кругом все те же Приаральские Каракумы: песок и чахлая растительность.



Ехать не то что бы очень жарко, но дыхание пустыни ощутимо.



На очередной заправке бензина нет, но хозяин притаскивает канистру и заправляет меня, при этом денег брать отказывается:
-Гостей мы уважаем!



Вообще, несмотря на хороший запас, заправлялся я при каждой возможности, ибо не знал, что ждет впереди…





Обогнул большое озеро Камыстыбас, но заезжать не стал – хотел уже скорее окунуться в долгожданный Арал.



Вот пересек по плотине знаменитую Сырдарью.



В небе закружили чайки, а нос щекочет морской запах.



Выезжаю на плотину Северного Арала – первая цель путешествия достигнута!



Увы, лежащие на мели, в том числе и вдали от берега, суда ставят под сомнение возможность полноценно искупаться.



Тем не менее, поплескался как смог.



Отдохнул и снова в путь – направление на поселок нефтяников Бозой.



От моря поднялся на чинк (крутой обрыв) и помчался по плоскости.






Дорога – песчаная колея различных оттенков и плотности.







Порывы встречного ветра и смерчики поднимают песок с пылью и бросают в лицо, периодически буквально ослепляя. Песок везде: в глазах, на зубах…. Дышать можно лишь через импровизированный респиратор.



По дороге регулярно попадаются растерзанные туши животных – как то не по себе…



Несколько раз, позабыв про карты, сбивался с намеченного пути, незаметно уходя в сторону.



Приходилось возвращаться, вспоминая слова Аральского рабочего: «туда-суда».
Днем проскочил интересный поселок Акбасты, на широких улицах которого вольготно чувствуют себя барханы.



А к вечеру снова вышел на чинк, с высоты которого была видна синяя полоска – это уже Северный Арал.







Спустился вниз, и пошел по дну бывшего залива Тущебас.









Мимо бывшей пристани и лежащих в песках кораблей выхожу к источнику, у которого встречаю явно не местную бригаду.



Представляются как «Дикая дивизия» - старатели Северного Арала. Купаюсь и, с заходом солнца, еду с «дивизией» ночевать на их базу к берегу моря.



Вкусный ужин и спать под Аральскими звездами на крыше недостроенного домика.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борода
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Марка мото:
Honda XR400R

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 11:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

5 День. Стой – стрелять буду!




Золото Северного Арала – это яйца рачка Артемия.



Их то и добывает «дикая дивизия».



Услышав мое намерение ехать по Устюрту 2 дня и ночевать в степи, стали предостерегать – в степи сейчас много волков, которые «давят» все живое. Так вот после кого я видел туши по дороге….





Так же советуют не заезжать в Бозой, с их слов живут там исключительно отморозки – стреляют по поводу и без… А после Бозойского бензина «дивизионный» квадрик отказывается ехать. Радужные перспективы…



Благодарю за все и опять ложусь на свой курс по дну моря.
По наводке новых знакомых нахожу в песках военный корабль.



Относительно недалеко отсюда печально знаменитый остров Возрождения (сейчас уже полуостров) – бывший полигон бактериологического оружия. Похоже судно оттуда.





Здесь активно работают охотники за металлом: там, где еще недавно возвышались корабли – лишь остатки остовов.



Осмотрев военный, решил рискнуть пробраться к грузовому кораблю, стоящему, как мне показалось, на зыбкой почве. Помня, что с «казахстанским сором шутить нельзя», аккуратно пробирался по верблюжьей тропе.





Опасения оказались напрасными – металлоломщики и сюда уже накатали дорогу.





Вдоволь налазившись по кораблям, выдвигаюсь на Бозой, мимо вчерашнего источника…



..и одинокого дома чабана.









Шустро долетев до Бозоя песчаными колеями, подъезжаю на единственную заправку:



-Какой бензин?
-Хороший!
Делать нечего – заправляюсь под завязку, разбавив «хороший» бенз еще Актобенскими запасами.
Впереди главный «спецучасток» путешествия – более четырех сотен неизвестности.
Сначала еду осторожно, прислушиваюсь к мотору. Но, на удивление, Хонде бензин пришелся по вкусу – тянет отменно, единственное выхлоп стал дюже вонючим.
Следующая цель – поселок Бейнеу, на который идти решаю длинным путем в 2 дня: вдоль берега Северного Арала и далее песками вдоль границы Узбекистана.



Сказано – сделано: лечу по чику, любуясь отступившим морем, предвкушая новые приключения.



А уж они то себя не заставляют ждать…



Где-то ближе к обеду замечаю на горизонте огромную вышку и обхожу ее стороной, продолжая двигаться вдоль моря.



Спустившись еще южнее, натыкаюсь на знак «Стрельбище» и небольшую смотровую вышку. Естественно на нее залезаю. Любуясь окрестностями с высоты птичьего полета, вдруг замечаю в степи два столба пыли – что-то большое идет в мою сторону. Быстро спускаюсь и сматываюсь километров на десять.



У красивого ущелья останавливаюсь: если погоня не за мной, то проедут мимо, а если за мной, то пусть лучше догонят, чем стрелять начнут.



Вот подлетает военный «Камаз», из него выскакивают бравые бойцы с автоматами – я задержан за нарушение пограничного режима. Аплодисменты, занавес… :smile:
Конвоируют на пограничную заставу – к той самой вышке, которую я так старательно объехал.
Честно говоря, в душе надеялся, что меня пожурят, да отпустят – ведь границу я не пересекал, да и не собирался. Но когда забрали документы, а меня посадили в комнату под охрану, стало понятно – все будет по-серьезному.
Начались допросы: Кто? Куда? Откуда? Адреса? Пароли?... По телефону допрашивали «с центра». Настояли на удалении всех фоток, отснятых на полигоне. Кстати, просматривая мои фотографии, и увидев «Дикую дивизию», немало удивились:
- Знаком с чеченцами? Оружие? Наркотики?...

Огромный огненный шар медленно таил в волнах Арала, и еле видимый свет, словно от свечи, горел где-то в глубине… а я сидел под охраной в комнате с заклеенными окнами и ждал своей участи.

Надо сказать, что был я приятно удивлен отношением на заставе: меня не били сапогами и прикладами, а наоборот – кормили и поили, а в ожидании звонков «из центра» начальник заставы рассказывал много интересного про регион и нравы. Мировые ребята!
Ночевать остаюсь на заставе и, сходив в баньку, засыпаю на принесенной в «мою» комнату кровати.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борода
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Марка мото:
Honda XR400R

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 11:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

6 День. Ничто...

Настало новое утро – утро свободы. Еще вчера вечером пришло распоряжение о моем освобождении, поэтому быстро одеваюсь, и, получив разрешение, покидаю заставу.



Солнце встречал уже в пути.



Махом возвращаюсь в Бозой, дозаправляюсь «хорошим» бензином, и беру прямой курс на Бейнеу. Впереди сотни километров безлюдного Устюрта.



Колей тысячи, но ехать предпочитаю по целине – можно держать довольно высокую скорость, прокладывая просеки через чахлый кустарник.
Здесь поджидают засады – с… суслики нарыли нор. Пролетаешь над ними и проваливаешься, обрушая «кровлю».



Частенько под колеса «кидаются» глубокие поперечные колеи – перелетаю.
Наконец-то лично знакомлюсь с местной достопримечательностью -пухляком. Редкая гадось!



Если в песке на скорости мотик глиссирует и управляется, про влетев в хороший пухляк – «тонет» и подламывается. А еще эта пакость отлично маскирует под собой колею.



Интересно было наблюдать, как при пролете пухляковых мест за мной вырастала огромная тень чудовища – Пухляка…



Опять, как в подтверждение слов «дивизии», стали попадаться туши...

Периодически останавливаюсь, осматриваю горизонт, куда ни повернись одна картина – абсолютная плоскость и НИЧЕГО….



Удивительное дело – среди этого сурового Ничего неожиданно появлялся сладковатый «женский» аромат… Я и раньше его чувствовал, но списывал на то, что одетая мной свежая вещь сохранила частичку домашнего запаха. Но сейчас, по прошествии почти недели, эта версия уже не прокатывала…
Иногда отклоняюсь от нужного направления, делаю «радиалки» на примечательные места – древние захоронения…





сооружения…



колодцы…





У огромного солончака Алтайсор натыкаюсь на вооруженных людей в форме – опять пограничники.



Кто такой? Один? Откуда? Почему по степи едешь?
Забирают документы на проверку и устраивают радиосвязь с центром. Связь выглядела так: один солдат залезает на крышу Камаза и на вытянутой руке держит антенну, другой в это время орет в радиостанцию так, что в центре его и без рации похоже слышат…
Проверив документы, приступают к досмотру:
- Распаковывайте сумки!
-Это что?
-Это палатка….
-Это что?
-Это спальник…
-Это что?
-Продукты…
-А хлеб есть?
-Есть сухари…
-Оставишь?
-Бери…
-Дальше сумки распаковывать?
-Нет, все, можете ехать!



Получаю традиционное уже наставление, что в Бейнеу живут исключительно отморозки и головорезы…



Ближе к Бейнеу стали попадаться одногорбые верблюды – говорят они быстрее своих двугорбых собратьев.



Во второй половине дня выскочил на красивый обрыв, а внизу уже виднеется городок – спецучасток преодолен!



В Бейнеу первым делом еду отмечаться в погранслужбе – обязательное условие моего освобождения. А затем в гости к знаменитому дяде Леше. У него на сервисе устраиваю ТО – меняю масло, и остаюсь ночевать.
Вообще дядя Леша уважаемая личность среди мототуристов и не только. Вечером, рассматривая фотки его гостей, узрел и своих знакомых...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борода
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Марка мото:
Honda XR400R

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 12:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

7 День. Красота неживая

Проснулся с рассветом и, традиционно получив наставление, что в следующем поселке Сай-Утесе живут страшные люди, отправился в путь.



В Бейнеу тоже проблема с топливом - пришлось поискать. Вообще, городок произвел удручающее впечатление: серые здания, ветер метет песок по улицам…
Выезжаю на «трассу» и начался ужас: сильный боковой ветер поднимает пухляк со степи – дышать нечем, видимость никакая… Через несколько десятков километров пухляка в воздухе становится меньше, но ветер не ослабевает – приходится ехать пригнувшись.



А сама дорога – это что-то! Еще до отъезда, читая отзывы об этой дороге, я не мог понять, чем она так ужасна – по фото вполне приличный для эндуро грейдер.



На самом же деле просто зубодробильное покрытие, а ямы на ура пробивают даже эндурную подвеску. «Радость» прохвата многократно усиливал порывистый боковой ветер слева и яйцеобразный профиль дороги. Пренеприятнейшая дорога из всех мной езженных!
По этой «трассе» еще и легковушки и фуры ухитряются проползать.
Поначалу валил на «все деньги», но километров через 150, невыдержав перегрузок, лопается крепление одной из сумок. Стою, восстанавливаю крепление, тут ко мне подползает только что обогнанный мною «Опель»:
-Помощь нужна?
-Нет, спасибо…
Переваливаясь на ухабах «Опель» пополз дальше.
Далее, сбавив темп, выхожу на поселок Сай-Утес. От поселка, по изначальному плану, я должен свернуть в степи на подземную мечеть Бекет-Ата. Так как уверенности что в мечети смогу раздобыть бензин небыло, необходима дозаправка. Напротив Сай-Утеса богом забытая заправка, на которой, естественно, нет никакого бензина. Еду к «страшным людям» в поселок. У местных разузнал, вроде как в одном из домов можно разжиться топливом, для этого мне на бак садят навигатора – парнишку лет семи не говорящего по-русски. Тот вытягивает руку подобно стрелке компаса – так и петляли по закоулкам поселка, пока не вышли на нужный двор. Со двора появляется уже взрослый парень и сообщает, что у хозяина гости и вообще какой-то праздник и нужно подождать минут 15-20.



Местечко конечно удручающее: полуразрушенные сараи, в остовах машин завывает ветер…



Проходит 10, 20, 30 минут хозяина все нет… Толи гости засиделись толи праздник перешел на новый уровень…
Решаю, что это знак, и надо ехать дальше… Немного расстроенный выруливаю на «трассу». Смотрю – знакомый «Опель» стоит и пассажиры приветливо машут руками. Только с ними поравнялся и мотик заглох (опять знак?)… Тут же завожусь и подъезжаю к ним. Ребята остановились перекусить, и зовут меня к столу.



Кроме того у них есть запас топлива и они готовы поделиться! Не в первый раз ощущаю чью-то незримую помощь…
Дальше дорожка пошла веселее и я шустро вышел на чинк Устюрта. С чинка «трасса» сходит спуском Маната. После степных просторов виды впечатляют – не отказал себе в удовольствии поскакать по тропам чинка.



Под спуском - могила Маната. Говорят кто не останавливается у нее, в дальнейшем пути получают неприятности.



У Манаты прощаюсь с дорогой и сворачиваю в сторону сора Тузбаир.



Вот уж где я был потрясен красотами!



Долго не мог себя заставить ехать в нужном направлении….



Катишься по тропке вдоль обрыва, а за каждым изгибом открывается все более впечатляющие виды!





Есть даже настоящий Сфинкс!



Красота здесь особенная - суровая, неживая...



«Очнулся» когда уже укатил на десятки километров в противоположную сторону от намеченного пути, а солнце пошло к закату.



Наметив по карте кратчайший выход на мое направление, нырнул в ущельице и покатил по колее.





Довольно быстро ущелье сомкнулось и колея оборвалась.



Но где не пройдет машина на мотике можно попробовать – подумал я и, заскочив на вершины холмов, покатил по ним.



Когда до выхода на дорогу оставалось метров 500, уперся в скальный обрыв – увы, подняться здесь не судьба.



Обидно – вперед несколько сотен метров, а объезд десятки километров…
Пришлось вернуться к трассе, подняться спуском Маната и покатить в нужном направлении по верху чинка.



И снова гонка наперегонки с солнцем.



Только выехал к мечети, окончательно стемнело…



Мне конечно говорили, что Бекет –Ата очень популярна, но такого количества людей посреди степи я не ожидал! Взбудораженная прибытием «инопланетного гостя» толпа окружила и терзала традиционными вопросами. Позже проводили в гостевой дом, все рассказали, показали, напоили, накормили и спать уложили…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борода
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Марка мото:
Honda XR400R

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 12:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

8 День. Вода живая и мертвая.

Гостевой дом представляет собой довольно большой здание внутри которого 1 помещение.



В нем стоит низкий стол вокруг которого рассаживаются на обед паломники. С наступлением ночи стол убирается, на пол стелятся циновки и все укладываются спать.
Проснулся с рассветом, когда большая часть паломников уже покинула сие святое место.



Попил чайку и пошел рассматривать саму мечеть, вырезанную прямо в чинке.

















Позже, набрав водички, отправился дальше. Путь мой лежит через урочище Босжира и Барханы Туйсеу к побережью Каспийского моря.



Спускаюсь с Устюрта и качу в сторону урочища. Местность не предвещает ничего интересного.





Неожиданно на горизонте появляются белоснежные скалы…



Под скалами обнаруживаю 3 джипа – у ребят из Актау семейный поход выходного дня. И они как раз идут на восхождение.



Мало того, один из них инструктор по туризму, знающий здесь все тропы! Вот удача!
-Пойдешь с нами?
-Конечно!

Босжира – это потрясающе! Не передать словами!















Единственное что омрачило восхождение это вода в моем гидраторе – попил ее и сразу поплохело… Видать в мечети воды набрал не живой а мертвой.
Спустившись со скал, меня накормили, напоили, заправили бензином и проконсультировали по дальнейшему маршруту. Спасибо люди добрые!



Еду дальше и чувствую, что становится все хуже и хуже…



Солнце от белой дороги лупит по глазам, руки с трудом удерживают руль.



Немного отлежавшись в тени мотика у горы Бакты, решаю идти не в пески Туйсеу, а в подземную мечеть Шопан-ата и там немного отлежаться.



По пути заскакиваю к Чабанам с просьбой продать мне шубата. Меня поят, наливают баклажку в дорогу, а деньги брать категорически отказываются.



Отлежавшись в Шопан-ата ,подлечившись шубатом, сажусь на мотик и хорошим грейдером ухожу в сторону города Жанаозен.





В дороге скорость и предвкушение третьего моря делают чудо – мне полегчало. Причем настолько, что захотелось хотя бы краем глаза увидеть знаменитые барханы Туйсеу – поворачиваю к ним. Сначала пески не впечатляли – пологие барханы поросшие кустарником, но вот они становятся все больше и наконец, у поселка Сенек, появились они –большие абсолютно чистые барханы!



Да, не даром здесь проходил этап ралли-рейда!
Посмотреть и не пощупать – это не про меня… Распугав ревом мотора всех жителей пустыни, рассекаю пески, штурмую барханы. Пробую забраться на саму верхушку по верблюжьей тропе – зарылся на пол пути.



Пробую наглее – первая, вторая, третья, газ до упора – и я на вершине! Потрясающе!
Накатавшись вволю, замечаю, что солнце опять катиться к горизонту – пора торопиться на море.



В районе Жанаозен степь представляет собой странное зрелище: сплошь частокол из нефтекачалок и ЛЭП – жутковатый техноген. А в самом городе опять проблемы с топливом: то нет, то по талонам, то мотоциклы не заправляют! На одной из заправок подъезжает тонированный БМВ и четверо крепких парней начали настойчиво предлагать помощь. Может они и действительно хотели помочь (и помогли – уговорив заправщицу продать мне бензин), но их приблатненый разговор и чрезмерная настойчивость сильно настораживали... Пополнив бак, поспешил покинуть город, выехав в не совсем нужном мне направлении…
Лечу по дороге, догоняю заходящее солнце, и вдруг вижу на обочине груженую ЯВУ с турецкими номерами.



Подъезжаю, знакомимся. Пилот Джан, едет уже 4 месяца. Он как настоящий путешественник не имеет конечных целей и задач – просто едет. Вместе с целями и задачами отсутствуют и карты: перед ним лишь рукописный листочек с тремя обозначенными городами Казахстана и замысловатой линией меж ними – генштаб отдыхает! На вопрос где он собирается ночевать, Джан пожал плечами. Приглашаю его составить мне компанию и ехать на море. Не знаю, понял ли он, куда я его зову, но поехал за мной.
Пока мы общались окончательно стемнело, а до моря около сотни… Сначала шел отличный по моим меркам асфальт, но даже на нем турецкий путешественник стал отставать – подвеска ЯВЫ не выдерживала. А потом начались степные колеи, по которым мы долго плутали в ночи. Но вот в свете луны заблестела морская гладь – Каспий. На песчаном спуске Джан немного прилег, но все же без потерь добрался до берега. Быстренько ставлю палатку, и, немало удивив Джана, отказавшись от водки и сигарет, уползаю спать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борода
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Марка мото:
Honda XR400R

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 12:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

9 День. Каспий




Утром, только проснувшись, побежал к морю. А вода то ледяная! Не покупаешься…



Чуть поодаль стоит внедорожник, ночью нами не замеченный. Хозяин, Володя, оказывается родом из Вишневогорска Челябинской обл. (!), но всю жизнь прожил на Мангистау. Живет неподалеку, а на это берег ездит с супругой на подводную охоту. Приглашает нас отведать Кефаль.



После завтрака, Володя предлагает:
- хочешь занырнуть?
– а как же!



Сбылась мечта окунуться в третье море, да еще посмотреть его подводную жизнь.



Но зовет дорога – упаковываемся, прощаемся. Только отъехали - обнаруживаем спущенное колесо на ЯВЕ. Возвращаемся, накачиваем Володиным компрессором – вроде держит.
Снова прощаемся, отьезжаем пару десятков метров и ЯВА глохнет, отказываясь заводиться – сел аккумулятор.



Опять возвращаемся. Подзарядив батарею от автомобиля, очередной раз прощаемся и отбываем.
Так как в море по-честному искупаться не получилось, поехали купаться на радоновые источники. К сожалению, приходится объехать стороной мыс Песчаный – JAWA явно не выдержит испытания песком.



Катим по дороге мимо одной из глубочайших впадин земли – Карагие.



Источник представляет собой трубу, торчащую из земли, из которой хлещет реально горячая вода.



Накупавшись, снова обнаруживаем спущенное колесо. На этот раз подкачка не помогает более чем на 10 минут.



Да и дело к ночи идет, поэтому пользуемся утренним приглашением Володи и заезжаем к нему в гости.



Баня, вкуснейший ужин – о чем еще можно мечтать…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борода
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 09.08.2011
Сообщения: 29
Откуда: Россия, Челябинская обл.
Марка мото:
Honda XR400R

СообщениеДобавлено: 17, 10, 2011, 12:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

10День Синее-синее море




Утром, быстренько собравшись и попрощавшись с хлебосольными хозяевами, отправились в славный город Актау. Там, очередной раз, отметившись в погранслужбе, встретились с местными эндуристами.



Пообщались, и тут выяснилось, что у Джана истекает срок пребывания в Казахстане. Он остается с ребятами продлять свою регистрацию, а мой путь лежит дальше.



Оставляю Джану карты и инструкции как найти меня в России (В гостях у меня турецкий путешественник так и не появился – толи дороги его «доконали», то ли мои рассказы о нашей малоснежной осени напугали… :smile: ).
Живописная дорожка вдоль моря, выводит меня к знаменитой голубой бухте.





В урочище Саура долго высматривал обещанных морских черепах. Увидел только одну – видать не сезон…







Потом выскочил на асфальт и шустро долетел до Форт-Шевченко







Дозаправившись, покатил южным побережьем Мангистау к ущелью Тамшалы.





В Тамшалы прибыл засветло.



Неспешно покатался по ущелью, любуясь красотами





А потом полез ночевать в самое красивое место – к водопаду. Что бы до него доехать пришлось немного поскакать по пешей тропке…



…да чуток пораскидывать лягушек и змей из местного болотца по скалам.



Водопад в это время года – тонкие струйки воды, стекающие с широченного карниза. К сожалению, ожидаемая пресная вода оказалась солоноватой и противной на вкус.



Наконец-то сам приготовил себе ужин и сладко заснул под стрекот кузнечиков.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Live2Ride.KZ -> Мототуризм Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Реклама: Жилая недвижимость от застройщика BI Group