Live2Ride.KZ

ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Live2Ride.KZ -> Библиотека
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mady88
Проспект
цитировать



Зарегистрирован: 26.04.2008
Сообщения: 55
Откуда: 4000 метров над уровнем моря
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 27, 4, 2008, 17:33    Заголовок сообщения: ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ Ответить с цитатой

Физическая и духовная готовность

Часто мотоциклисты пренебрегают этими двумя факторами, и тем не менее именно от них зависит твоя безопасность в движении. Чтобы по-настоящему безопасно управлять двухколесным аппаратом, от мотоциклиста требуется намного лучшая физическая подготовка и душевное равновесие, чем от водителя автомобиля. Перед поездкой задайся вопросом: в хорошей ли физической форме ты находишься в данный момент; способен ли ты полностью сконцентрировать свои мысли на дорожном движении или твоя голова забита другими делами? На эти важнейшие факторы оказывают существенное влияние многие причины, как очевидные, так и скрытые, кажущиеся незначительными на первый взгляд. Например:

1. В течение последних двух часов ты крепко выпивал.

2. У тебя был сильный грипп, который почти прошел, но остался насморк.

3. Тебе только что сообщили, что погиб твой близкий приятель или член семьи.

4. Ты поссорился с женой.

Совершенно очевидно, что первый пункт окажет существенное влияние на твою физическую способность управлять мотоциклом, даже если в этот момент тебе так не кажется (признайся, что когда ты слегка пьян, тебе так вовсе не кажется - но ведь это так). Влияние второго пункта не так очевидно, однако и тут существует зависимость. После болезни ты можешь чувствовать себя НАМНОГО лучше, чем когда у тебя была температура, и все же после одного-двух дней в состоянии крайней слабости, проведенных в постели, тебе может не хватить времени на стопроцентную реабилитацию. Не стоит испытывать судьбу и однажды почувствовать, как на светофоре нога под весом мотоцикла вдруг сгибается и ты падаешь, будучи не в силах удержать вес. Третий и четвертый пункты оказывают непосредственное влияние на твою духовную готовность к предстоящей поездке. Третий пункт самоочевиден, а вот про четвертый можно сказать только то, что в течение хотя бы какого-то времени все твои мысли будут о чем угодно, но только не о дороге. Ты в ответ на это вдруг возразишь, что это ерунда и что подобные ситуации случаются постоянно. Ну что тут можно ответить; уже судя по тому, что я слышу эти возражения, для тебя это НЕ ЕРУНДА, иначе бы ты не возражал, разве не так?

Невозможно привести исчерпывающий список причин, которые прямо или косвенно, в той или иной степени негативно влияли бы на твою физическую или духовную готовность к управлению двухколесным транспортным средством. Важно лишь уметь вовремя оценить свои возможности в данный момент и, может быть, даже отложить поездку,если поймешь, что как физически, так и духовно ты не готов адекватно воспринимать дорожную ситуацию и контролировать свои действия. От этого может зависеть твоя жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Mady88
Проспект
цитировать



Зарегистрирован: 26.04.2008
Сообщения: 55
Откуда: 4000 метров над уровнем моря
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 27, 4, 2008, 17:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА

Многие люди не без оснований считают, что защитная одежда необходима для того, чтобы уменьшить степень травмирования при падении. В принципе правильно, но все-таки не до конца. Никогда не пытался ли ты взглянуть на это с иного ракурса: защитную одежду можно и нужно использовать для того, чтобы снизить риск самого падения? Не огорчайся, ты не один пребывал в этом заблуждении. Посмотри: одежда, разработанная специально для поездок на мотоцикле, кроме требований по безопасности при падении (прочность материалов на истирание и т.п.), создавалась также с учетом требований комфорта, от которого, в свою очередь, зависит то, насколько быстро ты устанешь в поездке. Дискомфорт может явиться ПРИЧИНОЙ падения.

Вот яркий пример на эту тему: несколько лет назад в холмистой местности где-то в Оклахоме я ехал на своем мотоцикле в обычной рубашке с короткими рукавами (упс!). Ждать было недолго - в рукав влетел шершень, запутался где-то в области спины и несколько раз укусил меня, прежде чем я успел остановиться. К счастью, я сумел не потерять управление, хотя мне повезло - все могло бы быть совсем по-другому.

Ну так какой же одежде отдать предпочтение? В принципе, все зависит от местных климатических условий, но минимальный набор выглядит примерно так:
Шлем, изготовленный в соответствии с международными стандартами. Чем больше на нем стикеров, подтверждающих это, тем лучше. Он должен сидеть достаточно плотно, но при этом не сильно жать. Другими словами, голове должно быть в нем просто УДОБНО - ведь ей придется проводить в нем долгие-долгие часы. Кроме того, что он представляет собой лучшую защиту от травм головы в случае падения, у шлема есть много прочих преимуществ. На скорости 120 км/ч встреча с летящим кузнечиком не будет такой неприятной - ты почувствуешь лишь неслабый толчок в лоб. И не дай бог тебе попасть на мотоцикле под сильный дождь или град без шлема. В град под открытым небом шум в шлеме, конечно, ужасен, зато куда как менее чувствительны удары льдышек по голове!
Рубашка с длинными рукавами или куртка, застегнутая на все пуговицы и молнии. Мой пример с шершнем очевиден и это условие не требует объяснений. Если бы в тот день на мне была такая рубашка, этого бы не произошло.
Длинные штаны. Я просто не могу описать свое неподдельное удивление, которое охватывает меня, когдая вижу мотоциклиста в шортах. Так и хочется повертеть пальцем у виска и сказать что-то типа "Ты что, сдурел?". Если мотоцикл упадет на любой скорости более 5 км/ч, как минимум одна из ног будет здорово ободрана, ведь голая кожа несовместима с той субстанцией, из которой делают наши дороги. Кроме того, длинные штаны защитят твои ноги от горячих частей двигателя, которые на многих мотоциклах так призывно торчат в разные стороны. Не забывай и о солнце - мне не раз приходилось констатировать своему другу старое "А я ведь тебе говорил!", когда он после неоднократных предупреждений возвращался с прогулки с обгоревшими, свекольного цвета ногами.
Закрытые перчатки. Кроме очевидной повышенной стойкости к истиранию по сравнению с кожей рук, перчатки позволяют более точно оперировать органами управления, особенно при повышенных или повышенных температурах окружающей среды. В холод они согреют руки; в жару езда без перчаток чревата тем, что руки от потоотделения начнут соскальзывать с органов управления. Кроме того, перчатки в определенной мере защищают руки от летящих мелких предметов, таких, как камешки или крупные насекомые.
Защита глаз. Я намеренно не пишу просто "очки", потому что это может быть стекло шлема, да и сами очки подразделяются на "авиаторского типа" и обычные мотоциклетные. Не полагайся на стекла, закрепленные на мотоцикле. Они НЕ обеспечивают надежной защиты глаз, хоть частично и предохраняют от ветра. Это разные вещи. Чтобы понять разницу, выбери теплый летний вечер на закате солнца и второстепенную дорогу, проходящую через небольшие поселения или фермы - и молись, чтобы не ослепнуть к концу такой поездки. При скорости 100 км/ч и более достаточно точного попадания всего одной мухи, чтобы полностью и навсегда ослепнуть на один глаз. Еще одной - на второй. На случай езды в ненастную погоду или ночью у меня есть сменное янтарного цвета стекло на шлем, когда очки от солнца слишком темны.
Прочная обувь. Желательно кожаная и желательно выше лодыжки, типа полусапог. Почему высокая? - потому что кроме того, что в случае падения она обеспечивает лучшую защиту от истирания, она защитит ноги при случайном контакте с горячими частями двигателя, которые на многих моделях мотоциклов находятся вблизи рычагов КПП и заднего тормоза. Шнурки надо хорошенько заправлять вовнутрь по понятным причинам. Представь ситуацию, когда при остановке шнурок зацепился за рычаг и вместо того, чтобы поставить ногу на землю, ты без видимых извне причин грохаешься на землю, придавленный мотоциклом!

При покупке подбирай защитную одежду в соответствии с теми погодными условиями, в которых планируешь ездить чаще всего. При необходимости (и при финансовой возможности) имей несколько комплектов: на жаркую и холодную погоду и т.д. У себя дома в Вайоминге мне приходится менять одежду довольно часто - при движении в горах климат напоминает довольно суровую зиму и приходится одевать краги, толстую куртку поверх свитера, большие очки, спасающие не только от ветра, но и от холода, и водонепроницаемые сапоги, но уже через полчаса оказываешься в долине при температуре более 30 градусов Цельсия и понимаешь, что пора менять куртку, обувь и перчатки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Mady88
Проспект
цитировать



Зарегистрирован: 26.04.2008
Сообщения: 55
Откуда: 4000 метров над уровнем моря
Марка мото:

СообщениеДобавлено: 27, 4, 2008, 17:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОСМОТР МОТОЦИКЛА ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

То, что ты лично готов к поездке - это только часть дела. Убедись в том, что твой мотоцикл тебя не подведет. Перед каждым выездом мы рекомендуем проводить осмотр по формуле "T-CLOCK".



* T - Tires and wheels - Покрышки и колеса

Проверь покрышки: давление, глубину протектора, отсутствие трещин, грыж или застрявших предметов. Убедись в отсутствии трещин, сколов и овальности обода. Проверь натяжение нескольких произвольно выбранных спиц. Осмотри наружние сальники и проверь работоспособность подшипников ступиц.

* C - Controls - Органы управления

Проверь все рычаги, убедись, что они не сломаны, погнуты, треснуты или их крепления разболтаны. Проконтролируй состояние тросов, убедись в том, что ничто не препятствует их движению, что они не изношены и не перепутаны между собой. В местах сгиба необходимо обеспечить как можно больший радиус. Длина должна быть достаточной, чтобы при повороте руля они не слишком натягивались. Тросик газа надо хорошо смазать - он не должен заедать, это особенно важно при ослаблении усилия.

* L - Lights and electrical - Освещение и электросистемы

Проверь зарядку аккумулятора. Клеммы должны быть чистыми, уровень электролита - в норме (если батарея обслуживаемая), а сама батарея - надежно закреплена. Фара должна исправно работать, на стекле не должно быть трещин. Луч ближнего света не должен ослеплять встречный поток. Проверь все другие световые приборы. Они должны быть без трещин и надежно закреплены. Проверь, что на жгутах нет следов истирания, клеммы и контакты чистые и снаружи не окислившиеся.

* O - Oil and fluids - Масло и жидкости

Проверь уровень масла и прочих жидкостей, включая жидкость в системе тормозов и приводе сцепления, охлаждающую жидкость и, конечно, наличие бензина. Проверь все емкости, шланги, соединения и хомуты на отсутствие следов утечек.

* C - Chassis - Шасси

Визуально проверь состояние шасси на отсутствие трещин, погнутостей, вмятин или сколов, особое внимание удели сварным соединениям. Проверь амортизаторы и вилку. Они должны двигаться свободно и плавно и быть правильно настроенными. Проверь натяжение цепи или приводного ремня, проконтролируй износ и при необходимости смажь. Проверь состояние и наличие всего видимого крепежа, особенно шплинтов.

* K - Kickstand - Подножки

Проверь боковую и центральную подножки. Они не должны иметь трещин, а пружина должна четко возвращать их в исходное положение и надежно удерживать.

Может показаться, что это длительная и изнуряющая процедура, но поверь - при желании ты настолько быстро привыкнешь к ней, что будешь делать все это автоматически и довольно быстро. Конечно, это не гарантия от поломки по дороге, однако она увеличивает твои шансы на обнаружение неисправностей до того, как они станут опасными для жизни.



перевозка пассажира

Это очень серьезное и ответственное мероприятие, которое к тому же влияет на управляемость и динамику мотоцикла. Тут нет и тени схожести с перевозкой пассажира в автомобиле, где все несравненно проще. Забудь о перевозке пассажиров и не вспоминай до тех пор, пока не приобретешь относительно хороших навыков в управлении.

При перевозке пассажиров ты должен знать и выполнять следующие требования:
Если мотоцикл не предназначен для второго седока, не бери его. На мотоцикле долны иметься сиденье и подножки промышленного изготовления,установленные производителем.
Никогда не позволяй пассадиру сидеть нигде, кроме специально предназначенного для этого места.
Суммарный вес водителя, пассажира и багажа не должен превышать полезной нагрузки, указанной в технической документации к мотоциклу.
Пассажир тоже должен иметь защитную одежду. Ведь ты не думаешь, что для него это менее важно, чем для тебя?
Убедись в том, что пассажир знает правила поведения на мотоцикле. Если до этого ты не ездил с этим седоком и не уверен, что он в точности выполняет твои требования, потрать немного времени и обьясни, как себя нужно вести. Пассажир должен:
Всегда опираться ногами на подножки и не опускать ноги даже на светофоре, то есть вплоть до окончания поездки. Избегать контакта с горячими частями двигателя.
Сидеть по мере возможности неподвижно, особенно при остановке или торможении.
Всегда наклоняться вместе с мотоциклом. Это значит, что угол наклона его тела должен соответствовать углу наклона мотоцикла. Держаться за пояс водителя и стараться повторять его движения - но не переусердствовать!
В повороте пассажир должен смотреть вперед через плечо водителя в направлении поворота.
Параметры подвески должна быть должным образом настроены на дополнительный вес.



перевозка багажа

Погрузка багажа - особе искусство, а не просто заполнение всего имеющегося свободного пространства. Проверь значение максимальной полезной нагрузки и не превышай его. Независимо от того, какой у тебя мотоцикл - турист со встроенными багажными кофрами и багажником или эндуро - правило одно для всех: надо стараться укладывать наиболее тяжелый багаж как можно ниже и ближе к центру или передней части мотоцикла. Однако при этом не стоит вешать сумки на переднюю вилку, насколько заманчивым этот вариант не казался бы.

Уравновешивай багаж на левой и правой сторонах мотоцикла и не клади в кофры, изготовленные промышленным способом, веса больше, чем рекомендовано производителем. Если кофры самодельные - подумай, стоит ли их вообще использовать. Любой груз должен быть прочно привязан или приторочен, все веревки и стропы - туго затянуты, без болтающихся концов. Груз не должен заслонять светотехнику (фары, стоп-сигналы и мигалки) или мешать при рулении, торможении, переключении передач и в принципе управлению мотоциклом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Стас
Степняк
цитировать



Зарегистрирован: 07.12.2008
Сообщения: 5825
Откуда: Кустанай - Нижний Новгород
Марка мото:
Эндуро

СообщениеДобавлено: 8, 1, 2009, 13:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прочитал ....все правда и вспомнил как я приехал с балхаша 2008, и после отмечания с братьями нашего возвращения ,в дыминууууу.... в никак пьяный поехал домой на Фазере ... поругался с любимой женой ,и поехал куда ????!!! незнаю ...и менты не забрали сцуки ,а вот на следущий день я испугался ,когда вспомнил как я гонял по городу ночью .... а память вернулась только вечером.....Сейчас бросил пить совсем .чтоб дожить до сезона!!!!!
_________________
PHYXIUS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vladkap
Мазут
цитировать



Зарегистрирован: 05.03.2009
Сообщения: 11

Марка мото:
cbr 600

СообщениеДобавлено: 5, 3, 2009, 12:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да да да помню такое Стас !!! Yahoo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Стас
Степняк
цитировать



Зарегистрирован: 07.12.2008
Сообщения: 5825
Откуда: Кустанай - Нижний Новгород
Марка мото:
Эндуро

СообщениеДобавлено: 5, 3, 2009, 19:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vladkap ,здорова брат....Велкам...
_________________
PHYXIUS
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Byke
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 29.12.2008
Сообщения: 381
Откуда: Байконур
Марка мото:
Honda XRV 750 Africa Twin RD07

СообщениеДобавлено: 23, 2, 2010, 0:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну по физическому состоянию,...

однажды вышел сработы ,сажусь на мот ,..трогаюсь и понимаю что меня колбасит не подецки,...(в этот день температура была под 40 на улице и скакло атм. давление не подецки)

ПРоезжая пляж где находится сероводородные источники ,.. понимая что реально просто до дома не доеду рухну щас,..заежаю на пляж ,..и под источник,... через полчаса тока пришел всебя .... решил поставить мот на прикол на этот день.
_________________
Africanec БАЙКонурский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
okjetpes
Японский городовой
цитировать



Зарегистрирован: 17.10.2008
Сообщения: 5845

Марка мото:

СообщениеДобавлено: 27, 5, 2011, 12:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skiplo
Админ
цитировать



Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 13379
Откуда: Liberia, Costa Rica
Марка мото:
Honda CB190R 2017

СообщениеДобавлено: 27, 5, 2011, 13:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

чета мне кажется что это кто то тролит Confused
_________________
Вы не вправе претендовать на то, что целиком и полностью в чем-то разбираетесь, потому что вы даже не в состоянии объяснить это своей бабушке.
Альберт Эйнштейн
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Live2Ride.KZ -> Библиотека Часовой пояс: GMT + 6
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Реклама: Жилая недвижимость от застройщика BI Group