Live2Ride.KZ

Yamaha Tenere

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Live2Ride.KZ -> Эндуро
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Воин
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 671
Откуда: СЕКТА
Марка мото:
Yamaha XTZ 660 Tenere

СообщениеДобавлено: 14, 12, 2009, 15:37    Заголовок сообщения: Yamaha Tenere Ответить с цитатой

Искал тему с подобным описанием, но так и необнаружил, по этому вот:

[img]http://live2ride.kz/forum/album_pic.php?pic_id=1056[/img]

Попытался собрать по крохам ту скудную информацию по легендарному XTZ660 tenere ( 1991 - 1999 ) которая существует в ру-нете :

Краткий обзор :

Двигатель
Одноцилиндровый четырехтактный, 5-ти клапаннный (SOHC), с жидкостным охлаждением, 659 см3, карбюратор Teikei Y26PV. Диаметр цил./ход поршня – 100/84 мм, ст. сжатия 9,2; 48 л.с. при 6250 об./мин, 52 Нм при 5250 об/мин, «максималка» – 160 км/ч, разгон 0-100 км – за 6,0 сек

Трансмиссия
Сцепление многодисковое в масляной ванне, 5-ти ступенчатая КПП, цепь

Ходовая часть
Трубчатая стальная рама, передняя подвеска – телескопическая вилка 37 мм, ход 220 мм, задняя – маятниковая с центральным амортизатором, ход 200 мм

Тормоза
Передний 282/5 мм и двухпоршневой суппорт
Задний 1 диск, 220 мм/5 мм, однопоршневой суппорт

Для кого Хорош для новичков в эндуро, но точно не для тех, чей рост ниже среднего: с крупным, высоким и тяжелым мотоциклом они могут не справиться. В остальном – весьма неплохой дальнобойный эндуро-турист «для одного». (Нет, пассажира, конечно, перевезти можно, но недалеко). Tenere без труда преодолевает сотни километров по разбитому асфальту и любому твердому покрытию, но на реальное бездорожье лучше не соваться.

Двигатель «Одногоршковый» и с ломовым моментом с самых «низов», он изначально предназначался для борьбы за победу в пустынных ралли-рейдах. У него масса достоинств (прост, надежен, неприхотлив) и только 3 недостатка: малая мощность, вибрации на низких оборотах и повышенный масляный аппетит (при длинном «прохвате» легко может «съесть» 1л/1000км!), который в городе падает до нуля. Работает на А-92.

Трансмиссия Особых нареканий, кроме ватности и большого хода рычага при работе с 5-ти ступенчатой КПП, не вызывает.

Рама и обвес
Рама достаточно прочна и надежна (выдерживает многократные падения и многотысячекилометровые пробеги с грузом), чего, к сожалению, нельзя сказать о пластиковом обвесе, который раскалывается при первом ударе. Ветрозащита – среднего уровня, но и ехать даже полчаса со скоростью более 130-ти км/ч вам вряд ли захочется.

Подвески Если ваш вес более 80-ти килограммов и путешествуете вы с багажом, то комфортное прохождение неровностей вам обеспечено, иначе передняя вилка покажется жестковатой. Придется привыкнуть к клевкам при резких торможениях. Задняя «многорычажка» требует регулярной смазки (каждые 1000 км (грунт) или 3000 км (асфальт), а также после принятия водяных «ванн») через пресс-масленки, иначе ее ремонт влетит «в копеечку». Улучшить работу вилки можно установкой спецпружин.

Тормоза Несмотря на один передний тормозной диск, как для тяжелого эндуро, XTZ660 тормозит вполне эффективно, может, даже чересчур (легко можно заблокировать переднее колесо). Задний нареканий не вызывает.

Комфорт
Как ни странно, водитель может вполне хорошо чувствовать себя в городе, запрыгивая на высокие бровки и ездить везде, не реагируя даже на трамвайные рельсы. Но на трассе средняя ветрозащита в сочетании с условно удобной посадкой не позволят ехать очень быстро, но, тем не менее, проехать одному, «в один присест», от заправки до заправки, 400 км вполне возможно. Наличие пассажира ощутимо ухудшает развесовку (а значит, и управляемость). Tenere – байк одиноких путешественников.

Мнение: Игорь Калинин
Искал мотоцикл с «эндуристыми» задатками, но при этом универсальный. Попалась Tenere в отличнейшем состоянии (несмотря на годы). Когда я впервые увидел мотоцикл, то подумал, что я просто на него не взберусь – настолько он высок. Мои 180 см роста – тот нижний предел этого параметра, которым должен обладать владелец! Мотоцикл нравится, несмотря ни на что: ни на ощутимые вибрации, ни на то, что маслице любит «покушать», ни на протест моей задницы против жесткого сидения – в конце концов, он просто создан для езды, стоя на подножках! Его есть за что любить: двигатель – бесподобен! Он тянет во всем диапазоне оборотов! Низкооборотистый (красная зона – на 7-ми тысячах), он позволяет стабильно ехать с холостого хода. Непробиваемая подвеска позволяет с хорошей крейсерской скоростью двигаться по абсолютно разбитому асфальту. Или по любой другой твердой дороге. Лишь бы не песок. И, хотя для Tenere тяжелое бездорожье противопоказано, на нем легко ездить в городе – что редкость для полноразмерного эндуро. Кроме всего прочего, можно ездить просто везде, где есть какие – никакие дороги, и ездить долго и далеко без проблем для себя, любимого.

Обзор написанный большим фаном этого мота , однако беспристрастно изложенный , создтателем сайта , посвященного этому мотоциклу http://xtz660.narod.ru , неким Dr.Moro :

Технические характеристики.
Здесь, как и для большинства японских моделей, существует некоторый разброс параметров.
Попробуем найти истину.
Двигатель 1-цилиндровый, жидкостного охлаждения, объем 659 см3, газораспределение OHC, 5 клапанов (что почти стандартно для Ямахи)
Размерность/ход поршня 100×84 мм (Здесь у меня было красивое сравнение, но в какой-то момент, путешествуя по сети, я себя поймал на том, что это плагиат. Оставим пустое место, ибо негоже.), степень сжатия 9, что позволяет спокойно ездить на 92ом бензине.
Мощность по разным источникам варьирует от 46 л.с. при 6000 об/мин до 49 л.с. при 6500 об/мин. По моему мнению, этот показатель был эволюционно поднят Ямахой за время производства модели, либо варьирует в зависимости от рынков. У меня в техпаспорте написано 49 лыс
Крутящий момент (опять же по разным источникам) 56-58 Нм при 5000-5250 об/мин.

Трансмиссия: 5 передач, цепь
Рама: стальная трубчатая
Вес: сухой - 168кг, снаряженный - 197кг.
Высота по седлу: 865 мм
Емкость бака: 20.0 л
Максимальная скорость (опять расхождения): 158-175 км/ч
Размеры: 2275×850x1355 мм, база - 1490 мм.
Колеса: переднее - 90/90-21; заднее - 120/90-17.

История модели.
С начала 80-х годов прошлого века Ямаха выпускала параллельно три достаточно унифицированных серии эндуро : TT, XT и XTZ. В 1976 году увидела свет XT-500, первая Yamaha с одноцилиндровым четырехтактным двигателем. Это был классический мотоцикл двойного назначения с двигателем воздушного охлаждения, масляным баком в раме и сухим картером. Феноменальная надежность и неприхотливость позволили XT-500 выиграть ралли Париж-Дакар в 1979 году. XT-500 выпускался до 1989 года. В 1982 году появился более мощный XT-550, оснащенный продвинутым для того времени моноамортизатором в задней подвеске, в 1983 - XT600Z, первый Tenere, разработанный именно для ралли, с увеличенной емкостью бензобака, а в конце 80х вышел на рынок XT-600, с небольшими изменениями выпускавшийся до 2003 года (модификация XT-600E). Для внутреннего японского рынка как обычно существовала “четырехсотка”.

На основе серии XT выпускалась серия TT, расчитанная в болшей степени на бездорожье и в меньшей на асфальт, поэтому зачастую представители этого семейства оснащались усеченной светотехникой и меньшими по объему бензобаками, но в то же время были более высокими и легкими. В целях еще большего уменьшения веса, в серии TT выпускали и “маленькие” TT-250 и даже TT-125.

Серия XTZ “росла” в другую сторону лыба. Более комфортабельные, оснащенные уже жидкостным охлаждением и более “паркетные”, первые XTZ-660 появились в 1991 году и были сделаны на основе XT600Z. Их основная стихия - плохие, но дороги, так как увеличившаяся масса серьезно ухудшила поведение мотоцикла на бездорожье. В то же время, из всего семейства, XTZ наиболее пригодны к дальним путешествиям. Несколько лет в начале 90х годов выпускался двухцилиндровый XTZ750 Super Tenere, но он оказался слишком дорогим и слишком сложным в вождении и потому быстро сошел со сцены.

В 2003 году весь модельный ряд этого семейства был пересмотрен. Тому причина - в тенденции схода мотоциклов двойного назначения с бездорожья на асфальт. Сейчас выпускаемую XT660X справедливее было бы назвать XTZ, так как она гораздо ближе к Tenere, нежели к классической XT, как по двигателю водяного охлаждения и массе, так и по направленности не на бездорожье. Из всего семейства TT уцелели только малокубатурные модели, зато появились новые серии TW, YZ. Если учесть, что к тому же Yamaha ведет перспективные разработки полного привода для эндуро, можно не беспокоиться о дальнейшем будущем мотоциклов двойного назначения этой марки.
Мои впечатления и ощущения.
Самой первой моей мыслью, когда я увидел Тенере, было «Господи, какой же он здоровый». Я сразу предостерегаю низкорослых и снабженных короткими ногами водителей от этого мотоцикла. Не судьба вам. Широкое седло вкупе с очень высокой посадкой гарантирует вам пляски на светофоре и прочие радости жизни. Короче, Тенере – мотоцикл для тех, в ком как минимум 175 см роста или непропорционально длинные ноги. Во-вторых, он тупо тяжелый. Процедура воздвигания на центральную подножку была пыткой до изобретения мною необходимой конфигурации из собственных рук и ног, в лоб эта процедура нереальна, равно как и поднятие завалившегося мотоцикла - качайтесь, дорогие потенциальные владельцы.

10000км спустя
За это время меньше по габаритам Тенере не стал. Поэтому никаких изменений в требованиях к антропометрическим свойствам потенциальных хозяев нет
А вот с весом я как-то пообвыкся. На централку - легко, из гаража спокойно выкатываю задом через порожек… И не могу сказать, что накачался как Шварценеггер, привык просто.

Одновременно с этим, достаточно тронуться с места, и тяжесть исчезает. Тенере – хороший выигрышный вариант для байкерских конкурсов на самый медленный проезд маршрута. Я видел, как на нем в таком конкурсе выиграли у трайка (не шутка). Развесовка здоровенного мотоцикла просто поражает, на ходу – он перышко. Центр тяжести существенно ниже чем, к примеру, у Африки Твин, что глобально облегчает передвижение по городу. Но прошивать пробки между рядами следует крайне аккуратно, несмотря на абсолютную легкость управления на небольших скоростях, нельзя забывать про «взрослые» габариты, иначе проблемы с соседними машинами гарантированы.

10000км спустя
И еще раз отмечу удачную развесовку Тенере. Для облегчения движения на очень маленьких скоростях можно подгазовывать с пробуксовкой сцепления, гироскопический эффект от маховика одноцилиндрового двигателя достаточно ощутим

Двигатель и ходовая XTZ-660 великолепны. Но лучше сначала сказать о проблемах мотоцикла, ибо (с) Штирлиц, запоминаются последние фразы лыба, а мне не хочется, чтобы Тенере вам не понравилась.

Проблема №1 – чрезмерно эффективные передние тормоза. В сочетании с огромным ходом передней вилки в 23 см, перетормаживание передком гарантирует падение. А перетормозить – очень легко. Для моей руки оптимумом оказалось не два пальца на рычаге, а один – этого более чем достаточно.

10000км спустя
Привык, но про аккуратность забывать не надо. Хорошие тормоза. И здесь не соглашусь с Ibi, армированные шланги - перебор, и так все хорошо.

Проблема №2 – вибрации. А куда от них деваться при таком рабочем объеме и одном цилиндре. Однако, то, что вполне чувствуется на холостом ходу, абсолютно пропадает на скорости. В диапазоне 2500-5000 оборотов вибрации не ощущаются, более того, на 3000-4000 не слышно даже двигателя, его заглушает шум от вседорожной резины. Если же ехать 150-160, то их аналогично не чувствуешь, ибо ветер в рожу лыба. Да, на остановках даже зеркала не трясутся, ощущаешь мотор только пятой точкой. Что не лишено определенной приятности. Но периодическая протяжка болтов все равно не помешает.

Проблема №3 и последняя – масло она кушает. Тут вообще накладываются характерные для Ямахи масляные аппетиты и особенности большой «одностволки». Конечно, по сравнению с Хондой, результаты удручают, но не все так печально, надо просто следить за уровнем масла в рамном баке. В спокойных режимах – угара вообще нет, если крутить двигатель до красной зоны или мучить его на бездорожье – готовьтесь к доливке. После осознания этих особенностей мотора – сюрпризов не будет.

Ну, а теперь – о том, отчего я восторгаюсь как слон с морковкой от моей Ямахи.

Двигатель – бесподобен. Он тянет во всем диапазоне оборотов. И тянет не по-детски. Низкооборотистый, с красной зоной на 7000 оборотов, да к тому же и моментно-ориентированный, он позволяет откручивать ручку практически с холостого хода. В худшем случае – секундная задержка, недовольное «бух-бух» – и тебя отрывает от руля ускорением. На трассе лучше всего ехать на пятой, держа на тахометре 3000-3500, на обычный обгон даже этого хватает. Если нет – вниз на четвертую, и с ревом – вперед. На больших скоростях (150 и выше) мощности уже не хватает, но для такого мотоцикла такие скорости – явный перебор. Во-первых, сдувает, во-вторых, длинноходные мягкие подвески очень плохо себя проявляют на такой скорости. Так что «220» на спидометре – откровенная лесть, доставшаяся от идентичной по этому органу контроля «Super Tenere 750». Максимальной крейсерской скоростью для одиночной поездки на Тенере считаю 120-130 км/ч, на ней еще не чувствуешь сильного ветра и не досаждает ревом и вибрациями двигатель.

Но! Не менее фантастическая подвеска позволяет с той же крейсерской скоростью двигаться по абсолютно разбитому асфальту. Или по любой другой твердой дороге. Лишь бы не песок. На нем без малого 200 кг массы мотоцикла, плюс водитель с багажом (не дай Бог еще и пассажир), полностью лишают контроля. Короче, грунтовке – да, пляжу – нет. Что забываешь, когда перелетаешь классические питерские убитые перекрестки с трамвайными линиями, или по тем же рельсам или поребрикам объезжаешь пробку.

Сидеть удобно. Сначала – просто удобно, часов через несколько понимаешь - Удобно с большой буквы. Вообще, Тенере изначально затачивалась под дальнобой, добавляем к комфорту бак на 20 литров (а расхода больше 5л/100км на трассе (в городе 7-8 реальная цифра) я добиться не смог) и получаем запас хода на 400км, что вполне реально проехать просто за один присест.

Свет – яркий. Вначале я думал об установке ксенона, потом на вечернем проспекте (еще даже в сумерках) включил дальний – попугать пешеходов, и поразился, в нескольких сотнях метров «отыграли» дорожные знаки. Теперь дальним пользуюсь с осторожностью, прикидывая, как его видят встречные водители. Ну, правда, иногда днем в пробках пользуюсь. Это как у кого – крякалки там, а у меня – дальний свет.

Ветрозащита – вполне пристойная. Конечно, до Голды – далеко, но на скорости дождь сдувает в стороны, мочит совсем не сильно, а если еще и лопушки стоят на руле, так и руки почти сухие. Конечно, на больших скоростях приходится ложиться на бак, для чего мотоцикл явно не предназначен, но миниатюрный ветровичок честно отрабатывает свое предназначение.

10000км спустя.
А с тюнинговым ветровиком - еще лучше.

Попробую резюмировать.

На XTZ можно ездить в городе, что редкость для полноразмерного эндуро.
На XTZ можно ездить везде, где есть какие - никакие дороги.
На XTZ можно ездить долго и далеко без проблем для себя любимого.
XTZ - это не спортбайк, но вполне динамичный аппарат.
Для XTZ тяжелое бездорожье противопоказано.

Взято от сюда: http://enduroclub.kiev.ua/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Воин
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 671
Откуда: СЕКТА
Марка мото:
Yamaha XTZ 660 Tenere

СообщениеДобавлено: 14, 12, 2009, 15:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот немного фоток далекого пршлого Дакара)))
[img]http://live2ride.kz/forum/album_pic.php?pic_id=1063[/img]

[img]http://live2ride.kz/forum/album_pic.php?pic_id=1062[/img]

[img]http://live2ride.kz/forum/album_pic.php?pic_id=1060[/img]

[img]http://live2ride.kz/forum/album_pic.php?pic_id=1057[/img]
_________________
"Все будут ездить на ЭНДУРО" "СЕКТА"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Воин
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 671
Откуда: СЕКТА
Марка мото:
Yamaha XTZ 660 Tenere

СообщениеДобавлено: 14, 12, 2009, 15:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и фото моего коня (таким он попал замученым ко мне)
Скоро будет выглядеть по другому)))

[img]http://live2ride.kz/forum/album_pic.php?pic_id=1065[/img]
_________________
"Все будут ездить на ЭНДУРО" "СЕКТА"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DOC
Жгун
цитировать

Жгун


Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 2368
Откуда: Alma-Ata
Марка мото:
Honda Suzuki

СообщениеДобавлено: 14, 12, 2009, 15:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, Тенериха культовый апарат. Путешественники этого старикана любят и досихпор на них даже кругосветки жгут!!!
_________________
I love the smell of 2-strokes in the morning
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валдай
Стантер
цитировать



Зарегистрирован: 15.12.2008
Сообщения: 10004
Откуда: Минск-Алматы
Марка мото:
Honda X ADV 750

СообщениеДобавлено: 14, 12, 2009, 17:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а меня икстишка была 95года но с воздушником грустно
_________________
Freestyle Stunt Band
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Воин
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 671
Откуда: СЕКТА
Марка мото:
Yamaha XTZ 660 Tenere

СообщениеДобавлено: 14, 12, 2009, 17:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А по поводу годов вооще интерестно)))
Купили сперва XTZ 750 СуТенери в тех паспорте написано 1995, зашел в Ямаху (Алем мото) пробили вин вылез 1990 г/в))))
Купил свой в т/п написано 1993 пробил по вину вылез 1991 г. Вот так и верь документам))))))
_________________
"Все будут ездить на ЭНДУРО" "СЕКТА"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Outsider
Админ
цитировать



Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 15096

Марка мото:

СообщениеДобавлено: 14, 12, 2009, 18:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

иногда год занижают для растоможки...а гповышют для удачной перепродажи
_________________
Любые размеры на кронштейны, профиля и другие крепежные материалы (подвесы, монтажная пена) для гипсокартона и для вентилируемых фасадов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Воин
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 671
Откуда: СЕКТА
Марка мото:
Yamaha XTZ 660 Tenere

СообщениеДобавлено: 9, 2, 2010, 17:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно у нас на конфе есть народ имеющий TENERE или мы одни с Падре?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DEN_GR
мотоништяки
цитировать



Зарегистрирован: 21.04.2008
Сообщения: 7022

Марка мото:
990 adv

СообщениеДобавлено: 9, 2, 2010, 17:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я с вами) моя Тенере уже стоит в аэропорту Алматы на СВХ лыба
_________________
motoshkola.kz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Воин
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 671
Откуда: СЕКТА
Марка мото:
Yamaha XTZ 660 Tenere

СообщениеДобавлено: 10, 2, 2010, 9:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О супер, я так понимаю что твоя Тенере очень молоденькая?
Паздравляю с преобретением!!!!
_________________
"Все будут ездить на ЭНДУРО" "СЕКТА"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Валдай
Стантер
цитировать



Зарегистрирован: 15.12.2008
Сообщения: 10004
Откуда: Минск-Алматы
Марка мото:
Honda X ADV 750

СообщениеДобавлено: 10, 2, 2010, 10:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пождравляю Дэн Clapping
_________________
Freestyle Stunt Band
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Воин
Байкер
цитировать



Зарегистрирован: 29.10.2009
Сообщения: 671
Откуда: СЕКТА
Марка мото:
Yamaha XTZ 660 Tenere

СообщениеДобавлено: 10, 2, 2010, 11:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А есче если я не ошибаюсь то снами viktor-topor у него XT 600Z TENERE Wink
_________________
"Все будут ездить на ЭНДУРО" "СЕКТА"


Последний раз редактировалось: Воин (10, 2, 2010, 11:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DOC
Жгун
цитировать

Жгун


Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 2368
Откуда: Alma-Ata
Марка мото:
Honda Suzuki

СообщениеДобавлено: 10, 2, 2010, 11:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дэн, Паздравлямба !!! Good Я гатоф пить и опмывать
_________________
I love the smell of 2-strokes in the morning
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dobrяk
Старик
цитировать



Зарегистрирован: 21.01.2009
Сообщения: 1540
Откуда: Верный
Марка мото:
ХОНнннннДАаааааа

СообщениеДобавлено: 10, 2, 2010, 11:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DOC
Истину глаголишь +100 Drinks or Beer
_________________
http://demotivation.me/images/20100524/h94ove1mgcxl.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DEN_GR
мотоништяки
цитировать



Зарегистрирован: 21.04.2008
Сообщения: 7022

Марка мото:
990 adv

СообщениеДобавлено: 10, 2, 2010, 15:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

все будет!

молоденькая ))) а Топор свою забарыжыл
_________________
motoshkola.kz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Live2Ride.KZ -> Эндуро Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах