Котяра
Старик цитировать
Зарегистрирован: 24.06.2011
Сообщения: 1447
Откуда: Алматы
Марка мото:
|
Добавлено: 24, 3, 2016, 22:09 Заголовок сообщения: |
|
|
«Ода Лету или веселые приключения Гоги и Баргузина»
Пролог
Homo proponit, sed Deus disponit
Человек предполагает, а Бог располагает [Иер. 10:23]
Казалось бы, сколько не произносили мы сие изречение, в назидание себе и ближним, сколько бы ни долдонили, и как не поучала бы нас жизнь-матушка, - всё одно: строим и рисуем житейские планы и прогнозы, выводим их легким, размашистым росчерком на мрачном холсте из сизо-серых будней, и неотступно верим в незыблемость своих решений, надежд и мимолетных помыслов..
Ничто не предвещало проблем и невзгод, в погожий, весенний вечер 24 мая 2014 года. Солнце привычно и неуклонно катилось к закату, одаривая людей, проспекты и улицы цветущего мегаполиса, мягким янтарным светом и согревающим теплом.
В воздухе ещё струился тонкий аромат душистой сирени, оживающей и набирающей жизненных сил - прочей городской зелени. И все шло своим чередом, бежало размеренным бегом - навстречу приближающемуся лету, приближающимся переменам, столь необходимым в ту прекрасную пору.
Но по закону театрально-ироничного жанра, продуманный и громко заявленный о себе план – всенепременно должен рухнуть.
По пути к одному из городских кафе, при проезде перекрестка на мигающий зеленый сигнал светофора – мой мотоцикл столкнулся с такси южнокорейского производства. Водитель которого, решил совершить резкий и малообдуманный маневр: повернуть налево, не пропустив движущейся навстречу транспорт.
Известное дело, ни о каком путешествии уже не могло быть и речи. Раскрученный маховик стремлений и втайне принятых решений, был остановлен нелепым стечением обстоятельств, единственным щелчком пальцев, или мановением прозорливой руки Провидения.
Впереди маячило долгое восстановление здоровья и техники, докучающие разбирательства, и проводы ещё не наступившего лета.
Жаль, но в этой ситуации пострадал , ни в чем неповинный, сидящий за моей спиной пассажир. У которого, как мне думается, были свои мечты и просьбы, к долгожданной и прибывающей издалека «гостье». Прости Света - в случившемся, есть и моя вина…
…Одна за одной, опережая друг друга, летели недели одноликих, едва запоминающихся будней. Отложив задуманное, в далекий пыльный ящик, мне уже и не грезилось вернуться к нему в ближайшее время. Пока прохладным, зимним вечером не зазвонил телефон, и знакомый, звучный голос моего друга Игоря - не огорошил прямым вопросом:
- Ну чё, какие планы, на так сказать, грядущее мото-лето?
- Гм, еще не решил. А что, есть предложения?
- Да вот, думаю куда бы съездить…Может махнем в Боровое?
- Признаться, мне хотелось бы осуществить и воплотить в жизнь, ранее задуманную идею…
- Ну так, давай!
- Ты серьезно?
- Ну да!
Часть I
Подготовительная
Подготовительные сборы, не заставили себя долго ждать, обозначившись штудированием и поиском недостающей информации о состоянии отдельных участков дорог, коллективным утверждением и принятием в работу, ранее наработанного маршрута; бурными метаниями по страницам забугорных интернет-магазинов и заказом необходимого снаряжения.
Надо сказать, чем больше я посвящал Игорька в курс дела, рассказывал о живописных местах, в которых нам предстоит побывать, об их удивительной истории, бессмертной и героической славе – тем все отчетливей замечал, как преображается взгляд моего собеседника: как бойко вспыхивает в его глазах задористый и мальчишеский огонек «первооткрывателя». Как увлекает его за собой, сладостно-манящий дух странствий и приключений.
И в этом, его можно понять. Это первое мотопутешествие в его жизни, первый опыт, первые впечатления и эмоции - воспоминания о которых, еще долго будут держаться в памяти, а может не позабудутся вовсе. Что касается меня, то приходилось всецело осознавать и признавать, всю долю ответственности, которая ложится на мои плечи, как идейного вдохновителя и организатора этой поездки.
Приняв во внимание сведения о плохом качестве западных дорог Казахстана, и нежеланию дважды утюжить асфальт Нижнего Поволжья - решаем отправить мотоциклы большегрузным автотранспортом (фурой), к одной из ближайших точек от нашего маршрута. Самим же, вылететь самолетом и получить мотоциклы, уже на следующий день. Такой точкой и перевалочным пунктом, была выбрана столица Кубани – город Краснодар.
И начались сосредоточенные поиски транспортных компаний, письма, переговоры, уточнения сроков, цен и габаритов «особо ценного груза». Свой выбор решили остановить на Российской ПЭК или превосходящей по ценам - MultiModal Logistics. Но если последняя, за свои деньги, имела какие-либо положительные отзывы о качестве предоставляемых услуг, то вот ПЭК, похвастаться этим никак не могла…
…Ожидание, томительное ожидание лета – поры, когда можно сбросить с себя гнетущие оковы пыльного и удушливого мегаполиса. Сменить ненадолго привычный быт и монотонный распорядок. Подставить, ухмыляющееся лицо приветливому и пригревающему солнцу, еще не одуревшему от жаркой работы. Или кинуться со всех ног, прыгнуть зажавши нос - в беззаботную радость приключений, как в раскидистый и студеный бочажок памяти, возвращающей нас, в босоногое и тепло хранимое в сердце детство…
Незадолго до намеченного старта, некоторые колебания и сомнения о «необходимости куда-то ехать», в мысли Игоря – привнесла, повстречавшаяся на его пути, скромная любовная пассия, в лице Анны Сергеевны. Как-то сразу, глубоко тронувшей сердце моего товарища, и чуть было не погубившей судьбу всей экспедиции.
Но и у меня на душе было маятно.
Ибо приятным и неожиданным подарком судьбы, ознаменовалось появление в местных кругах, озорной карагандинской девчонки, широкой и бодрой поступью, делающей свои первые шаги навстречу мотокультуре, шальному и, в кавычках, вольному образу жизни.
За которой, надо признать, я как-то сразу стал присматривать, опекать и откровенно говоря - ухлестывать. Но билеты давно куплены, щемящее чувство предстоящей дороги, глухой болью сжимает и сдавливает сердце. Решаем заехать в Караганду на обратном пути, познакомиться и позвать барышню с собой в гости.
Дневной сбор вещей, накануне отправки их вместе с мотоциклами - проходил суетно и даже нервно, затянувшись аж до глубокой ночи.
Сквозь неуемную головную боль, со старанием ничего не забыть, приходилось перекладывать с места на место, из сумки в сумку, казалось бы нехитрый туристический скарб, экипировку, расходники, инструменты, мозгуя над тем, как расположить все это добро, и иметь к нему постоянный и удобный доступ.
Все эти, казалось бы, зряшные операции, отняли столько сил, что едва закончив со сборами, застегнув последний «фастекс» на сумке, проверив не ерзает ли закрепленный багаж, и насилу чем-то перекусив – я упал на кровать, стараясь забыться хотя бы мимолетным сном, восстановить хоть немного жизненных сил и энергии. Ведь назавтра нам предстоял не менее суетливый и изнуряющий день.
Встав с первыми петухами и легко позавтракав, я уже мчал в город, чтобы ненадолго оставить подготовленный мотоцикл в гараже, а самому переодевшись, приехать в офис MML, где нам с Игорем была назначена встреча.
Заспанные и едва соображающие, но тем не менее воодушевленные, переходом некой грани, за которой вот-вот начнется наше путешествие – мы подписали необходимые юридические документы, внесли предоплату и получили адрес склада, куда нам надлежит прибыть до обеда того же дня.
Вишенкой на праздничном торте, по указанному адресу - явилась броская и как бы смеющаяся над нами; летящая на крыльях пегаса, бело-голубая вывеска «ПЭК».
Позже выяснится, что ПЭК - по сути монополист по автоперевозкам между странами СНГ, с охотой принимающий заказы от своих партнеров (посредников), коим является выбранная нами MultiModal Logistics. Нам об этом ничего не сказали, но мы и не спрашивали.
Что ж, виноваты сами, деваться некуда, пакуйте!
Не на шутку радея за сохранность мотоциклов, мы целый день стояли над душой у не особо расторопных и аккуратных плотников, принимая иной раз, непосредственное участие в сборке деревянных паллет. К вечеру, общими усилиями, управились лишь с одной - для мотоцикла Игоря.
Мой же мотоцикл, успели установить и растянуть только на поддоне. Не доверяя обещаниям плотников, собрать все в показательно-лучшем виде, решаем приехать на следующий день, и убедиться лично.
Забегая далеко вперед, скажу, что собрали действительно хорошо. Возможно из-за нашей въедливости и чрезмерной требовательности.
Час «Ч» подкрадывался ближе. И вот я уже мчу в аэропорт, откуда спустя несколько часов, начнется неизвестный виток свершений и новых открытий.
Нам очень повезло с подобранным авиарейсом, потому как время пересадки на самолет, следовавший из Пулково в Пашковский – составляло не более полутора часов. Прибыв в Санкт-Петербург, и не теряя времени даром, мы уже бежали со всех ног к стойке регистрации на рейс и прохождению личного досмотра. После чего, я допустил некоторую оплошность, положив посадочный билет в задний карман джинс и успешно выронив его где-то среди пустых и огромных коридоров Санкт-Петербургского аэропорта.
Озадачившись пропажей и вернувшись назад, по своим следам, уже ничего не обнаружил. К счастью, на борт самолета можно подняться по паспорту. Чем я и воспользовался, виновато ожидая, когда сотрудницы аэровокзала повторно сверят всю информацию и пригласят в салон воздушного судна, вместе с остальными пассажирами, томительно ожидающими в очереди позади меня…
В Кубанской столице, разместились в заранее подобранном и недорогом отеле, расположенном в 20 минутах езды от складов ПЭК. Доброжелательная хозяйка и по совместительству администратор отеля – настояла на оплате около четырехсот рублей, за оформление временной регистрации. С ее слов: «Во избежание проблем с миграционной полицией». Квитанция от уполномоченного ведомства, подтверждающая излишнюю законопослушность и чистоту сделки, была выдана нам на руки, вечером того же дня.
Встав спозаранку и наскоро умяв, входящий в стоимость проживания, завтрак - мы воодушевленно и с некоторым волнением, за целостность прибывших мотоциклов, отправились в «ПЭК».
Почему-то с самого начала, еще до прибытия в Краснодар, мы были уверены, что кладовщики ПЭКа увидев бумаги, подтверждающие право собственности на мотоциклы, произведенную предоплату, а также наши бесхитростные лица - снисходительно войдут в положение, выкатят на видное место и позволят распластать хотя бы одну из сторон деревянной обрешетки. Дабы не теряя времени, мы могли подготовить и снарядить мотоциклы в путь, пока отец Игоря, внесет оставшуюся сумму за экспедиторские услуги в Алма-Ате.
К сожалению, этого не произошло. И из-за временной разницы между двумя городами, обеденного перерыва в Алматинском офисе, а также различных задержек и проволочек – мы получили мотоциклы, лишь далеко за полдень.
….Багряное солнце, медленно отходило ко сну, укладываясь и ложась на линию горизонта, озаряя сумеречное небо огненно-лиловым светом. Заискивающий и неуемный ветер, игриво посвистывал, обегая и накатывая то с одной, то с другой стороны. То лихо ударяя в грудь, то щекотливым и ехидным ознобом, пробираясь в рукава куртки. Навигатор с одометром, слаженно и в такт, отщелкивали пройденные и, ещё оставшиеся километры до степенного и горделивого города. Города «пяти вершин», цветущего красавца - Пятигорска…
Последний раз редактировалось: Котяра (29, 3, 2016, 22:49), всего редактировалось 1 раз |
|